Акт снятия остатков топлива в баках инструкция

Приказ о создании комиссии по снятию остатков топлива в баках образец

Акт снятия остатков топлива в баках инструкция

Образец представлен ниже. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт. В данном случае учреждение оформляет бланк в двух экземплярах для себя и для подрядчиков. Акт подписывается: То есть, необходимо создать комиссию для фиксации выхода из строя спидометра и для подтверждения его замены.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Приказ инвентаризация показаний спидометра на транспортных средствах
  • Вход на сайт
  • акт снятия остатков топлива в баках автомобилей бланк
  • Снятие остатков топлива в баке автомобиля
  • Приказ о снятии показаний спидометра образец
  • Инвентаризация ГСМ в баках автомобилей

Приказ инвентаризация показаний спидометра на транспортных средствах

Законодательством РФ могут определяться и иные категории работников, для которых прохождение диспансеризации обязательно. Согласно вышеназванным законодательным актам, граждане в возрасте до 21 года должны проходить врачебный осмотр ежегодно.

Остальные сотрудники проходят проверку согласно календарному плану проведения периодического медицинского осмотра, согласованному работодателем и медучреждением.

Для проведения врачебного осмотра работодатель подписывает договор с руководителем медцентра и передает ему список лиц, направляемых на проверку. После этого он издает приказ о прохождении медосмотра, который информирует сотрудников о порядке прохождения данной процедуры, а также регламентирует сроки и условия ее проведения.

Законодательно установленной формы приказа не существует, поэтому он составляется в произвольной форме. В распоряжении необходимо: Приказ должен быть подписан руководителем предприятия. После этого с распоряжением следует под подпись ознакомить сотрудников, направляемых на проверку.

Образец приказа о прохождении периодического медицинского осмотра В этом разделе мы предлагаем вам ознакомиться с образцом документа. При необходимости вы можете бесплатно скачать его.

Новости от партнеров Образец приказа о создании комиссии для проверки знаний по вопросам охраны труда Общество с ограниченной О создании комиссии для проверки знаний по вопросам охраны труда На основании требований постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от Создать комиссию для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда организации в следующем составе: Членам комиссии до Минска для проверки знаний по охране труда.

Сидорову B. Сидоренко П. Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта наименование организации, предприятия] [подпись, Ф.

Положение о комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта [наименование организации] далее по тексту — положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок создания, функции, задачи, регламент работы комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта далее по тексту — комиссия.

Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и контроля над расходом топлива и смазочных материалов в [наименование организации].

Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта является постоянно действующей и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением. Образование и состав комиссии 2.

Комиссия по проверке показаний спидометров автотранспорта создается на основании приказа руководителя организации. Количественный состав комиссии утверждается руководителем организации, но не может быть менее [значение] человек. В состав комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта входят: Задачи и функциональные обязанности 3.

Основной задачей комиссии является проверка соответствия показаний спидометров в путевых листах и фактических показаний спидометров в автомобилях организации. Основными функциональными обязанностями комиссии являются: Регламент работы комиссии 4. Проверка показаний спидометров осуществляется [указать периодичность].

Для обеспечения внезапности проверки председатель комиссии принимает решение о дне проведения проверки самостоятельно и доводит о нем до членов комиссии накануне планируемой проверки. Комиссия проводит снятие показаний спидометра в присутствии водителя проверяемого автомобиля.

По итогам проверки комиссией составляется акт. Акт оформляется с включением всех вопросов, изученных в ходе проверки, описанием выявленных недостатков и нарушений. Персональную ответственность за деятельность комиссии несет председатель комиссии. Образец приказа на проверку спидометров Nov 8, — Так и напиши!

В целях упорядочения снятия показаний спидометра грузового и легкового транспорта ООО Рога и копыта, соответствия показаний спидометра фактическому. Мог со своего места наблюдать за показаниями спидометра, счетчика пробега и часов.

Дата снятия диска под чертой ; Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора использующие автомобиль, указывают в путевом листе показания спидометра, а также образцы подписей должностных лиц, имеющих право вызова.

Ввод снятие в эксплуатацию транспортного средства и не загрузили — акт снятие показание спидометра, бланк график отпусков форма т 7, кинотеатры казани расписание сеансов, образец договор оказания найма нежилых помещений дсп приказ мвд Вязаная шапка схема Журнал снятия показаний спидометра — Журнал снятых с учета защитных сооружений гражданской обороны приказ мчс рф от n ред.

А есть у кого нибудь образец приказа по ГСМ? Feb 10, — Скачать образец бесплатно. Акт о снятии фактических показаний спидометров и остатков топлива в баках транспортных средств. Показания спидометра больше. О снятии показаний. SHA Hash: Добавить в закладки: Вы сюда попали, чтобы скачать торрент приказ на снятие показаний спидометра приказ образец бесплатно!

Источник: https://hafriyatbursa.com/tamozhennoe-pravo/prikaz-o-sozdanii-komissii-po-snyatiyu-ostatkov-topliva-v-bakah-obrazets.php

Приказ о снятии показаний спидометра образец

Акт снятия остатков топлива в баках инструкция

о создании комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта

В целях определения степени износа служебного автотранспорта, а также контроля над расходом топлива и смазочных материалов в [ наименование юридического лица ] приказываю:

1. Создать комиссию по проверке показаний одометров автотранспорта в следующем составе:

— председатель комиссии: [ должность, Ф.

И. О. ];

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

2. Комиссии осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф.

И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ][ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Примерная форма приказа о создании комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта

Разработана: Компания «Гарант», март 2019 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приказ на списание горючего по показаниям спидометра образец

Ее основной целью является своевременное извещение вышестоящее руководство, поэтому служебная записка снимает ответственность с подавшего ее лица.

  1. адресата в обязательном порядке в правом верхнем углу.

В нем нужно закрепить новый способ списания посредством системы слежения ГЛОНАСС.

Материальный бухгалтер может в любое время сделать распечатку данных системы, которые приложит к путевым листам. Списание израсходованных ГСМ в такой ситуации проводятся на их основании.

Нужно отметить, что Минфин поддерживает указанный метод, о чем отмечено в письме номер 03-03-06/1/354, которое было опубликовано 16 июня 2011 года.

О проведении контрольных замеров расхода топлива

В ходе замера установлено:

Дата, подписи представителей комиссии, расшифровки подписей.

1.

Провести контрольные замеры количества топлива, находящегося в баке автомобиля, и показаний счетчика пробега по данному автомобилю.

2. Создать комиссию для проведения замеров в составе:

4.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на __________________________________.

1.

На основании акта контрольного замера расхода топлива от ДАТА АКТА установить следующие нормы расхода топлива для автомобиля АВТОМОБИЛЬ государственный регистрационный знак ______________:

2.

Нормы расхода топлива и ГСМ, установленные настоящим приказом, применять с даты ввода в эксплуатацию указанных транспортных средств.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на ___________________________.

Расход тепловой энергии на подогрев мазута в мазутоподогревателях или расходных емкостях 78

Рэс» филиал ОАО «Инженерный центр еэс» в соответствии с указанными документами определена организацией, проводящей консультационную.

Рэс» филиал ОАО «Инженерный центр еэс» в соответствии с указанными документами определена организацией, проводящей консультационную.

Специальность 05.

22. 07 – Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация

При проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по.

В соответствии с приказом моуо мо красноуфимский округ от 04. 10. 2013 года №449 «О проведении диагностических контрольных работ.

Предмет закупки: Поставка автомобильного топлива (бензин аи и дизельное топливо)

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его.

Методические указания предназначены для персонала тэс и территориальных акционерных обществ (далее энергообъединение), несущих ответственность.

Акт контрольного замера расхода топлива

Акт содержит результаты контрольной проверки и заключение комиссии.

Источник: http://dolgoletie126.ru/prikaz-o-naznachenii-komissij-po-prpoverke-gsm-i-porkazanij-spidometrov-15848/

Приказ о замене спидометра образец

Как оформить акт по замене спидометра,вышедший из строя на новый (образец). Замену произвели на станции техобслуживания.

Перечень каких необходимых документов должны быть составлены при замене спидометра. Нужна ли комиссия? Приказ по учреждению? Дефектная как составляется.Показания спидометра начаты заново.

Что и в каком документы должно быть прописано.Спасибо.

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Источник: https://alekstroy.com/prikaz-o-snyatii-pokazaniy-spidometra-obrazets/

Мы перезвоним Вам
163002, Архангельск, ул. Вельская 1, оф. 1

А сколько бензина в топливном баке?

Бензин является одним из самых часто используемых расходных материалов любой компании Его приобретают как для своих и арендованных автомашин, тракторов и спецтехники. Причем общая сумма расходов компании на закупку топлива порой составляет весьма крупные суммы. В ходе аудиторских проверок аудиторы часто выявляют множество недостатков по оформлению документов и организации учета топлива. В путевых листах автомашин водителями не заполняется раздел, в котором должна содержаться информация о движении топлива, об остатках топлива в баках на начало и на конец рабочего дня, его фактический расход. Зачастую отсутствует информация о пробеге автомобилей, направлениях поездок и времени работы техники. Остатки топлива в баках автотехники не снимаются и не контролируются. Как необходимо обеспечить и аналитический и синтетический учет топлива в баках автомашин, принадлежащих компании, что бы обеспечить его безусловную сохранность, а так же формирование достоверной учетной информации по его использованию в производстве?

Николай НЕКРАСОВ
генеральный директор ООО «Аудиторская фирма «БЭНЦ»

Наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств или технологических нужд производства учитывается на субсчете 10-3 “Топливо”. Организация определяет самостоятельно систему аналитического учета в зависимости от конкретной производственной ситуации. Иерархию субсчета “Топливо” можно построить одним из следующих способов: к балансовому счету 10.3 можно открывать аналитические группировки или субсчета второго уровня, например, 10.3.1 – «Топливо на складе” (внутри аналитический учет по видам, маркам, материально ответственным лицам и местам хранения); 10.3.2 “Топливо в баках машин” (внутри аналитический учет по видам, маркам и подотчетным лицам) и т.п. Аналитический учет ГСМ ведут, как правило, по видам, маркам нефтепродуктов, местам хранения и материально ответственным лицам, по каждому получателю (водителю автомобиля, трактористу-машинисту и др.) в разрезе соответствующих аналитических счетов. Принятые к учету ГСМ отражают на дебете субсчета 10.3 “Топливо” по соответствующим субсчетам второго порядка и аналитическим счетам (в оценке по фактической себестоимости) и кредиту счетов: 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и другими счетами в зависимости от каналов поступления.

Списание бензина и других ГСМ на затраты производится по мере их расходования в фактических объемах на основании надлежаще оформленных соответствующих первичных документов в общеустановленном порядке.

При этом для обеспечения рационального использования указанных материалов каждая организация самостоятельно определяет нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей своего производства.

Нормы должны рассчитываться с учетом особенностей автомобилей, тракторов, механизмов, месторасположения организации и прочих условий.

При разработке норм компании руководствуются Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Руководящий документ Р3112194-0366-97), утвержденными Министерством транспорта РФ 29 апреля 1997 г.

Свои нормы компания разрабатывает для контроля над расходом ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники. Они утверждаются приказом руководителя организации. С приказом знакомят всех водителей автотранспорта, трактористов-машинистов и т.п. В документе Р3112194-0366-97 приведены лишь базовые нормы расхода топлива для автомобилей и методика их применения. Нормативные материалы рекомендованы для всех организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ. Особенности эксплуатации автомобилей, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путем применения к базовым нормам поправочных коэффициентов, установленных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Списание ГСМ на себестоимость производится на основании путевых листов. Это очень важно, т.к. именно в путевом листе проставляются показания спидометра и фактические показатели расхода ГСМ. Эти данные записывает в путевой лист водитель и заверяет механик или иное уполномоченное лицо. В путевом листе также должен быть указан точный маршрут следования, подтверждающий производственный характер транспортных расходов. В учете списание ГСМ отражается бухгалтерской проводкой: Дебет 20 (23, 26, 44) – Кредит 10-3 “Топливо в баках транспортных средств”. Остаток топлива, учтенный на субсчете, должен соответствовать данным аналитического учета по каждому месту хранения, водителю автомобиля или трактористу-машинисту. Наличие топлива в баках автомобилей и талонов на топливо (в натуральном выражении) у водителей определяется на основании акта снятия остатков, который составляется ежемесячно по состоянию на последний день месяца. В результате сопоставления фактического расхода топлива при работе автомашин с величиной расхода ГСМ на основе разработанных в компании норм выявляются экономия или перерасход топлива. За экономию топлива водителям могут выплачиваться вознаграждения. В том случае, если перерасход топлива был допущен по вине водителя, его списание производится с кредита счета 20 или других счетов по учету производственных затрат на счет 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” с последующим возмещением его стоимости за счет водителя. Удержание за перерасход ГСМ и поощрение за экономию производятся на основании соответствующих положений, утвержденных в компании. Отсутствие надлежащего контроля за движением топлива приводит к недостоверности информации о расходах компании, а так же об остатках материальных ценностей компании, отражаемых по строке 211 «Сырье и материалы» формы №1 «Бухгалтерский баланс». Отсутствие в путевых листах автомобилей достоверной информации о расходе топлива и пробеге автомобилей, а также о времени работы, например, лесозаготовительной техники может быть рассмотрено налоговой инспекцией как необоснованные расходы, документально не оформленные надлежащим образом и в связи с этим не подлежащие включению для целей исчисления налога на прибыль. Аудитор отмечает, что согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по статистике №78 от 28.11.1997 года, первичным документом по учету ГСМ является путевой лист, в котором обязательно указываются показатели, отражающие работу как водителя так и автомобиля. Согласно п. 26 «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Аудитор рекомендует организовать четкий порядок оформления документооборота по учету работы техники на своем предприятии, а так же регулярно проводить инвентаризацию остатков топлива в баках машин. Эти меры укрепят производственную дисциплину в компании, повысят ответственность персонала и позволят избежать возможных злоупотреблений с этим особым видом материальных ценностей.

Карта сайта ?
© 2003 – 2019 ООО “Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр”Все права защищеныВся информация и графические элементы, размещенные на сервере (за исключением логотипов, графических элементов и торговых знаков других фирм), являютсясобственностью ООО “Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр” и не могут быть использованы без разрешения Администрации сервера

Источник: http://aetc.ru/index.php?section=11415_2_text

Особенности учета горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях

Акт снятия остатков топлива в баках инструкция

ШвыреваО.И.¹, ГривкоН.В.²,

¹К.э.н., профессор кафедры аудита, РИНЦ SPIN-код 4357-6255

²студент учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

В данной статье рассмотрены порядок учета приобретения горюче-смазочных материалов по топливным картам и особенности списания горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях. Приведены особенности расчет перевода топлива в литры и тонны.

Ключевые слова: горюче-смазочные материалы, списание, топливные карты, норма расхода.

Shvyreva O.I.¹, Grio N.V.²

¹PhD (econ.), professor of sub-faculty “Audit”, RSCI SPIN-code 4357-6255

²student Accounting and Finance Faculty, Kuban State Agrarian University

FEATURES OF FUEL AND LUBRICANTS ACCOUNING IN AGRICULTURAL ORGANIZATIONS

Abstract

This article describes the procedure for the acquisition of fuel and lubricants and fuel card features write-off of fuel and lubricants in agricultural organizations. The calculation of the transfer of fuel in gallons and tons.

Keywords: lubricants, write-off, fuel cards, the rate of application.

У организаций, использующих в деятельности транспорт, неизбежно возникают расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов, поэтому их учету следует уделить особое внимание.

Рассмотрим учет списания горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях.

Учет горючих и смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях осуществляется на субсчете 10-3 «Топливо».

На субсчете 10-3 «Топливо» учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, газообразного и твердого топлива, заготовленного  или приобретенного для технологических нужд (мазут, газ, дизельное топливо, торф, дрова, уголь), отходы, используемые как топливо, полученные в процессе производства. На данном субсчете учитывают и отработанные масла, другие нефтепродукты, слитые из двигателей автомобилей, тракторов и других машин, а также использованные в ремонтной мастерской на промывку запасных агрегатов и частей [3].

Учет горючих и смазочных материалов может быть организован в разрезе следующих субсчетов:

– субсчет 10-3-1 «Топливо на складе»;

– субсчет 10-3-2 «Топливо в баках автотранспорта»;

– субсчет 10-3-3 «Топливо по талонам»

Организации могут приобретать горючие и смазочные материалы как за наличный, так и за безналичный расчет.

Сельскохозяйственные организации, которые приобретают топливо за безналичный расчет, осуществляют расчеты с помощью перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика – специализированной организации. После заключения договора организация получает топливные карты, которые предъявляет при получении топлива на автозаправочных станциях [2].

Топливные карты  – это  надежный и удобный в эксплуатации способ расчетов за топливо, наиболее привлекательный для корпоративных клиентов.

Юридические лица являются основными держателями топливных карт.

Топливные карты позволяют организациям проконтролировать сколько, когда, на какую сумму, по какой цене, какой марки и на какой автозаправочной станции были приобретены горюче-смазочные материалы.

После обработки данных, ежемесячно специализированные организации представляют счет-фактуру, товарную накладную на объем и стоимость выбранного топлива, акт сверки взаимных расчетов,  а также ежемесячный отчет операций по топливным  картам. В данных документах отражается количество приобретенных организацией горюче-смазочных материалов [1].

Таблица 1 – Типовые операции по приобретению топливных карт

Бухгалтерия производит списание горючих и смазочных материалов ежемесячно.

Одним из важных моментов является то, что информация о ценах, которая содержится в чеках терминалов автозаправочных станций, является справочной, так как весь объем заявленного топлива был оплачен организацией в виде стопроцентной предоплаты и не подлежит изменению по мере его отпуска, в то же время в чеке автозаправочного терминала указываются текущие цены на каждую конкретную дату, которые, соответственно, могут быть другими.  Именно в этом заключается одно из главных преимуществ топливных карт, то есть  организация-покупатель топливных карт приобретает топливо по сегодняшней цене, а использовать его будет в течение нескольких недель или месяцев, за это время стоимость топлива может существенно возрасти.

Таким образом, организация покупатель бензина по топливным картам может отражать проводки по принятию к учету бензина и  по его списанию на затраты один раз в месяц, но при условии, что топливная компания представит в конце отчетного месяца (не позднее) все необходимые документы. Данный порядок учета следует закрепить в учетной политике.

Израсходованный бензин списывается на затраты на основании путевых листов. В путевом листе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, порядковый номер, штамп и печать сельскохозяйственной организации. Автомобили, перевозящие груз, должны прикладывать товарно-транспортные накладные  к путевым листам [1].

Данные о пробеге автомобиля, о массе перевозимого груза, приведенные в путевом листе и товарно-транспортной накладной, являются расчетной базой для определения нормы расхода топлива по конкретному автомобилю сельскохозяйственной организации.

Путевой лист выписывается на один день или одну смену, в одном экземпляре, а на более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Сельскохозяйственные организации применяют также путевые листы тракторов (форма № 412-АПК) – это документ, который используется в организации для учета всех выполненных трактористами соответствующих видов работ.

Еще одним документом, используемым в организации, является учетный  лист тракториста-машиниста (форма № 411-АПК), который применяется для учета работ,  выполняемых по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства тракторами, комбайнами и другими самоходными машинами   (без учета транспортных работ).

Выписываются учетные листы бригадиром. Работы  по  агрохимическому  обслуживанию сельского хозяйства записываются в учетный лист при его выписке, а фактическое выполнение – по мере завершения необходимых работ.

Объем выполненных работ в учетный лист записывается на основании  взвешивания, обмера или других способов определения.

В  начале работы и по окончании ее показывается остаток топлива в  баке  трактора. Фактическая заправка трактора топливом подтверждается записью  в  учетном  листе  номера заправочного документа и подписью заправщика.

Для определения количества израсходованного бензина, используют показатель пробега автомобиля, который определяется на основании показаний спидометра, которые отражаются, в обязательном порядке, в путевом листе и норм расхода бензина.  Организации должны составлять акты снятия показаний спидометра, вести журналы учета показаний спидометра и ежемесячные акты замеров остатков бензина в топливных баках.

Часто происходят ситуации, когда в баках автомобилей содержится количество бензина, которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц. Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета, для этого целесообразно периодически проводить фактический замер топлива [1].

Организация самостоятельно определяет нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей собственного производства.

Нормы рассчитываются с учетом особенностей тракторов, автомобилей, механизмов, месторасположения организации и прочих условий. При разработке норм организации руководствуются Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.

№ АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом горючих и смазочных материалов на эксплуатацию,  ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Они утверждаются приказом руководителя организации, с приказом знакомят всех водителей автотранспорта, комбайнеров, трактористов и других.

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, которые не связанны, непосредственно, с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается, а устанавливается отдельно.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов осуществляется с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде снижения исходного значения нормы или процентов повышения.

Сегодня перед многими организациями встает вопрос о правильном пересчете топлива, поставляемого в тоннах, в единицу измерения, используемую при реализации топлива – литры. Этот вопрос остается актуальным для бухгалтеров, ведущих учет горюче-смазочных материалов.

Для того чтобы получить объем топлива в литрах, используется формула (1):

V = M/ρ,          (1)

где V – объем топлива в литрах;

M – масса топлива в тоннах;

ρ – плотность топлива, кг/м3.

Плотность дизельного топлива – величина непостоянная, зависит от марки топлива и температуры окружающей среды.

ГОСТ 305-82 содержит фиксированный показатель плотности (кг/м3) при температуре 20°С для разных марок дизельного топлива – зимнего, летнего и арктического.

С увеличением температуры плотность топлива снижается, а с понижением – возрастает. Поэтому количество литров в одной и той же массе топлива может быть разное – в зависимости от температуры среды.

Для упрощенного и корректного пересчета решением Минпромэнерго России установлено среднее значение плотности для различных видов топлива (таблица 2).

Таблица 2 – Плотность нефтепродуктов

Для перевода количества топлива из литров в тонны, необходимо воспользоваться обратной формулой (2):

M = V x ρ.            (2)

Важную роль при учете горюче-смазочных материалов имеет инвентаризация. Прежде всего, утверждается приказ руководителя на проведение инвентаризации, оформляется инвентаризационная опись и создается инвентаризационная комиссия.

По данным инвентаризации делаются следующие бухгалтерские записи:

  • выявлены излишки горюче-смазочных материалов:

Дебет субсчета 10-3 «Горюче-смазочные материалы»,

кредит субсчета 91-1 «Прочие доходы».

  • Выявлена недостача горюче-смазочных материалов:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

кредит субсчета 10-3 «Горюче-смазочные материалы».

  • Списана недостача материалов в пределах норм естественной убыли:

Дебет счета 20 «Основное производство» (счетов 23, 25, 26, 44, в зависимости от направлений списания топлива);

кредит счета 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей»

  • Списана недостача горюче-смазочных материалов на счет виновных лиц:

Дебет субсчета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Таким образом, основными вопросами, связанными с учетом и контролем горючих и смазочных материалов, и подлежащих закреплению в учетной политике организации, являются:

– периодичность и порядок списания расходов на заправку автомобилей и сельхозтехники горюче-смазочных материалов  при использовании топливных карт;

– определение норм списания горюче-смазочных материалов при эксплуатации автомобилей и техники;

– особенности и периодичность проведения инвентаризации горюче-смазочных материалов, в т. ч. в топливных баках сельхозтехники и автотранспорта.

Литература

  1. Захарьин, В. Р. Учет материалов: учебное пособие / В. Р. Захарьин. – М.: ДиС, 2010.
  2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях” (Утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005).

Источник: https://research-journal.org/economical/osobennosti-ucheta-goryuche-smazochnyx-materialov-v-selskoxozyajstvennyx-organizaciyax/

Пособие Документальное оформление замера остатков топлива в баках транспортных средств Автор Сукристик Т

Акт снятия остатков топлива в баках инструкция

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАМЕРА ОСТАТКОВ ТОПЛИВА В БАКАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на счете 10 «Материалы», субсчет 3 «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков. Такая норма предусмотрена п.82 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133.

Таким образом, ежемесячно по состоянию на последний день месяца по каждому транспортному средству, которое находилось в эксплуатации в течение месяца хотя бы один день, должны производиться замер остатков топлива в топливных баках и сверка остатка с данными путевых листов.

Методы замера топлива в баках законодательно не регламентированы

Что касается того, как правильно произвести замер остатка топлива, то необходимо отметить, что определить фактический остаток топлива в баке автомобиля с достаточно высокой степенью точности довольно сложно. И поскольку этот процесс законодательно не урегулирован, организация в каждой конкретной ситуации действует по самостоятельно избранной методике.

В практике наиболее часто встречаются случаи, когда замеры производятся с помощью металлической рейки или метрштоков (щупов). При этом следует иметь в виду, что все средства измерения должны пройти поверку в уполномоченных органах Государственного комитета по стандартизации РБ.

На практике также для определения остатка топлива в баке пользуются заполнением бака до полного объема. Зная объем бака и количество топлива, заправленного в бак при контрольной проверке, выводят фактический остаток топлива, имевшийся в баке. Но это можно делать в тех случаях, когда имеется своя автозаправка.

Форма акта может быть разработана самостоятельно

На практике возникает также вопрос: по какой форме следует составлять акт замера наличия топлива в баках транспортных средств?

Альбомами унифицированных форм первичной учетной документации не предусмотрены формы актов снятия остатков топлива в баках, поэтому такие формы документов организации необходимо разработать самостоятельно.

Разработанные документы должны в обязательном порядке содержать все реквизиты, предусмотренные ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» и подп.1.4 п.1 Указа Президента РБ от 15.03.

2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов».

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2014 г. Закон № 3321-XII утратил силу в связи с принятием Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». Требования к первичным учетным документам определены ст.10 данного Закона.

Форма акта и порядок его заполнения могут быть утверждены приказом руководителя организации.

Так, в приказе относительно заполнения акта может быть установлено следующее:

• акт снятия остатков топлива в баках транспортных средств предназначен для контроля за использованием водителями жидкого топлива;

• снятие остатков топлива в баках автомобилей и тракторов производится ежемесячно в последний рабочий день месяца;

• транспортные средства записываются в акт по маркам с указанием государственного номера, фамилии, имени и отчества водителя, за которым они закреплены;

• горюче-смазочные материалы заносятся в акт по видам и маркам. Количество топлива в баках показывается в литрах, с 2 знаками после запятой;

• при фактическом замере остатков топлива в баке в обязательном порядке должно присутствовать лицо, за которым закреплено данное транспортное средство;

• правильность определения топлива в баках подтверждают своими подписями в акте водители. В конце проверки подсчитываются итоги по каждому виду топлива;

• акт оформляется в одном экземпляре, его подписывают все члены комиссии, принимавшие участие в проверке;

• на основании акта составляется сличительная ведомость, по которой определяют результат использования топлива за месяц. По установленным результатам принимаются меры и делаются соответствующие бухгалтерские записи.

Проверка наличия топлива в баках автомобилей на конец месяца производится комиссией, назначаемой руководителем организации. В нее должны входить представители технической службы, бухгалтерии, руководители структурных подразделений.

Приведем пример оформления акта снятия остатков топлива и порядка его заполнения.

Общество с ограниченной ответственностью «АБВ»

(ООО «АБВ»)

АКТснятия остатков топлива в баках транспортных средств

на «30» июня 2012 г.

Комиссия в составе:

председателя комиссии – заместителя директора Пуковича И.П.,

членов комиссии: инженера-механика Иванова А.И.,

                               бухгалтера Петровой И.В.,

назначенная приказом от 02.01.20012 № 4, произвела снятие остатков топлива в баках автомобилей. Результаты замеров представлены в нижеприведенной таблице.

Средство измерения: метршток РА-540/ИЛ, поверка до 16.01.2013.

Марка транспортных средствГосударст- венный номерФамилия, инициалы водителяМарка топливаПодпись водителя
Бензин АИ-80, лБензин АИ-92, лДиз-топливо евро-5, лДиз-топливо летнее, л
Opel Frontera

20-64 АР-7

Крутой И.К.

52,16

Крутой
Scania 113Y

АР 29-87 7

Меркулов С.В.

154,62

Меркулов
МАN 153ВКС

IK 98-76 7

Сидоров П.П.

190,45

Сидоров
Iveco Daily 35C14

PO 75-44 7

Петрученя А.В.

232,65

Петрученя
Итого

577,72

52,16

Председатель комиссииПодписьПукович И.П.
Члены комиссии:ПодписьИванов А.И.
ПодписьПетрова И.В.

31.07.2012 г.

Татьяна Сукристик, аудитор

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=243026

Врата закона
Добавить комментарий