Альфастрахование европротокол бланк скачать

Альфастрахование европротокол бланк скачать

Альфастрахование европротокол бланк скачать

ОСАГО- это обязательное страхование автогражданской ответственности, то есть если по вине владельца данного полиса произошло дорожно-транспортное происшествие, выплаты пострадавшим осуществляет не он, а его страховая компания.

Если кратко, то приобретатель ОСАГО страхует свою автогражданскую ответственность перед третьими лицами.

Если повреждений на пострадавшей машине больше, чем возможная выплата по ОСАГО, то владелец этого автомобиля может обратиться в суд и взыскать с виновника аварии разницу в стоимости между суммой фактическим ущербом и страховым возмещением.

Действовать этот закон начал с 1 июля года. Первая реакция водителей на закон была резко негативной, ведь их обязывали тратить на полис дополнительные средства, однако сейчас покупка полиса ОСАГО — ведь совершенной обыденная и всем понятно — обязательная.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему – ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Европротокол по Колокольцеву: нет пострадавших – нет ГАИ
  • Извещение о ДТП. Образец заполнения, схема, бланк
  • Как правильно заполнить извещение о ДТП: скачать пример?
  • Европротокол: бланк и образец заполнения
  • Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование»
  • Бланк извещения о ДТП (европротокол)
  • Упрощенное оформление ДТП
  • Мобильное приложение РСА по европротоколу запустят в полномасштабную эксплуатацию в РФ с 1 июля

Европротокол по Колокольцеву: нет пострадавших – нет ГАИ

Поскольку количество автомобилей в современном мире постоянно увеличивается, активно прогрессирует и число аварий на загруженных дорогах.

В мегаполисах сотрудники дорожного патруля уже не имеют возможности оперативно прибывать на места аварий и разбираться в ситуациях.

Именно поэтому за границей была придумана специальная система, позволяющая оформлять ДТП прямо на местах аварий без участия в этом третьих лиц вроде уполномоченных сотрудников.

Это упростило многие формальности. Не так давно западная система была опробована в России. В этой статье мы подробно освятим порядок и правила оформления Европротокола в году.

Европротокол — документ, который составляется участниками аварии без привлечения к этому сотрудников ДПС.

Если Европротокол был составлен в соответствии с едиными правилами, пострадавшая сторона получает по нему компенсационные выплаты.

Такой документ заполняется прямо на месте произошедшей аварии. Процедура оформления Европротокола не занимает много времени, поэтому она выгодна для тех, кто ценит свое время.

Благодаря упрощенному порядку подписания документа участники аварии могут быстро освободить проезжую часть, не создавая помех для передвижения остального транспорта. Им также не нужно общаться с представителями дорожного патруля.

Скачать бланк актуальный бланк европротокла вы можете у напашем сайте:.

Однако оформить Европротокол и получить по нему страховую выплату разрешено далеко не всегда. Рассмотрим случаи, когда водители могут составлять его прямо на месте случившегося:.

При одном из вышеперечисленных случаев участникам аварии необходимо незамедлительно обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Оставление места аварии считается нарушением, за которое участник ДТП обязан нести административную ответственность.

В году существует два типа наказаний для таких водителей:. Тем, кто оформляет Европротокол с соблюдением всех норм прямо на месте случившегося, это не грозит.

Оба участника аварии могут смело уезжать, ни о чем не беспокоясь. Согласно законодательным правилам, сумма страховой выплаты не должна превышать 50 рублей. Эта норма распространяется на все полисы, подписанные после 2 августа года. Если страховой документ был оформлен ранее, выплата по нему составляет всего 25 рублей. В середине года сумма выплаты по Европротоколу будет увеличена до рублей.

Для владельцев авто со спутниковым навигатором действуют другие порядки. Если прибор зафиксировал случившееся, то предельная сумма, выплачиваемая по Европротоколу, увеличивается до рублей.

Это правило действует в Москве и Санкт-Петербурге. Закон распространяется только на конкретные утвержденные спутники. Предлагаем вам ознакомиться с простым алгоритмом действий при наступлении аварии. В случае ДТП необходимо:.

Если участники аварии понимают, что ДТП можно оформить в упрощенном порядке, не тратя время на ожидание уполномоченных органов, в первую очередь им следует заполнить поля специального бланка.

Остальные пункты с 9 по 15 заполняются водителями по отдельности.

Каждый из них прописывает данные о себе и своем транспортном средстве, а также указывает информацию об имеющемся страховом полисе. Рассмотрим это подробно:. Заявка на возмещение урона подается в течение 5 дней после аварии.

Желательно обращаться к страховщику максимально оперативно. В офис страховой компании следует приходить с подготовленным пакетом документации. В него входит:.

Согласно единым законодательным правилам, страховщик имеет право потребовать проведение экспертизы для оценки состояния автомобиля. Потерпевшие не могут отдавать свое авто в ремонт на протяжении 15 дней после случившегося.

Водителю стоит быть готовым к тому, что после подачи всей требуемой документации начнутся разбирательства, в ходе которых страховщик определит сумму страховой выплаты.

Источник: https://otoplenie-spetsmontazh.ru/prochee/alfastrahovanie-evroprotokol-blank-skachat.php

Лимит выплат по европротоколу

Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей.

Важно, что фото- и видеозаписи, которыми зафиксирован факт ДТП, не должны подвергаться какой-либо обработке. Некорректируемость информации, предоставленной водителями, является ключевым условием для получения расширенного страхового возмещения (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО). Однако действующее законодательство не уточняет, какая информация может считаться корректированной.

В своем обращении к страховым организациям от 13 октября 2014 г. № И-52804 Российский Союз Автостраховщиков делает вывод: в связи с отсутствием правового определения корректируемости информации под коррекцией можно понимать любую перезапись файла на другой носитель, архивирование, а также смену имени или расширения файла.

Альфастрахование европротокол бланк скачать гарант

Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться. Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций.

Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка. Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия.

Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм.

Альфастрахование европротокол образец заполнения

Проблема только в том, что за услуги аварийных комиссаров нужно будет внести им определенную плату. Но есть и другие варианты, о которых речь еще будет вестись в настоящей статье.

Нюансы оформления, если полис ОСАГО электронный

Так называемые полисы е-ОСАГО, с одной стороны, всем упрощают жизнь:

  • нагрузка на страховщиков становится меньше, потому что документ подготавливает сам автовладелец;
  • да и водителю проще – не нужно никуда ехать, стоять в очередях, полис можно оформить сидя дома за компьютером.

Вместе с е-ОСАГО на электронную почту собственника автомобиля должен прийти и бланк Извещения о ДТП. Если Европротокол не был получен – ничего страшного.

Альфастрахование европротокол образец

Следующим фактором, заставляющим потерпевших регистрировать ДТП в присутствии сотрудников Госавтоинспекции, является боязнь получить отказ от страховщика в выплате возмещения из-за ошибки при оформлении бланка извещения. Также в случае отказа у потерпевшего на руках не будет документов, с помощью которых можно взыскать ущерб с виновника. И в ближайшее время ситуация с европротоколом существенно не изменится».

Оформляем европротокол: порядок действий

Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания.

Альфа европротокол при дтп 2017 бланк скачать бесплатно

  1. нанесения вреда транспортному средству;
  2. нанесению вреда жизни, а также здоровью пассажиров и других лиц, находящихся в транспортном средстве.

Инструкция по заполнению Как заполнять извещение о ДТП? С чего начинать? Бланк извещения имеет 2 стороны:

лицевой стороны На лицевой стороне извещения содержатся поля и графы, в которых требуется указать следующие данные:

  • время происшествия;
  • его дата;
  • место совершения (город, улица, ее координаты (близлежащие перекрестки, дома), направление движения, название трассы);
  • сведения о:
    • страховщиках;
    • участниках происшествия.
  • характер нанесенного ущерба.

Если того требуют обстоятельства, то в извещении необходимо указать информацию о погибших.

В далекие уже времена, когда система обязательного страхования автогражданской ответственности только формировалась, на все ДТП были обязаны выезжать сотрудники полиции (милиции), которые оформляли всю документацию.

Позже водители получили право, в некоторых случаях, фиксировать факт дорожно-транспортного происшествия самостоятельно, используя бланк извещения о ДТП.

  • Где следует брать эту бумагу?
  • Можно ли распечатать извещение самому?
  • Где взять документ?

Где следует брать эту бумагу?

Но бывает так, что автовладелец в момент оформления полиса не знает о необходимости иметь под рукой документ, о котором идет речь. А потом узнает, что бумага может понадобиться.

В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;

  • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
  • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
  • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
  • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
  • составить схему ДТП.

Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения».
В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения.

При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя. Сюда относятся ситуации:

  1. Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих.
    Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
  2. Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
  3. Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству).

Источник: http://help-dok.ru/alfastrahovanie-evroprotokol-blank-skachat/

Упрощенное оформление ДТП: эксперимент с европротоколом продолжается

Альфастрахование европротокол бланк скачать

С 11 октября действуют положения, регламентирующие порядок предоставления страховщику сведений о ДТП, оформленном без участия сотрудников Госавтоинспекции – по так называемому европротоколу (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

А чуть раньше, в августе, по европротоколу был увеличен размер страхового возмещения.

Рассмотрим, когда можно оформить ДТП, не вызывая сотрудников ГИБДД, в каких случаях можно претендовать на страховое возмещение в увеличенном размере и как правильно предоставить страховщику информацию об аварии.

Европротокол по-нашему

Оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции водители могут уже несколько лет – с 2009 года (Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ).

К слову, на Западе с европротоколом знакомы еще дольше – такая система действует в Италии, Греции, Бельгии, Испании, Германии и других странах, а, к примеру, во Франции участники ДТП самостоятельно заполняют документы уже с 1970-х годов. Кстати, за рубежом большую часть ДТП оформляют именно таким образом.  

НАША СПРАВКА

Европротокол – упрощенный порядок оформления ДТП силами водителей без участия сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, европротоколом называют сам бланк извещения о ДТП, который используется при оформлении аварии в упрощенном порядке.

В России, однако, подобная практика явно не прижилась – по данным Российского Союза Автостраховщиков, в прошлом году доля обращений к страховщикам по европротоколу составила всего 9%.

Является ли тому причиной желание перестраховаться и переложить ответственность за оформление документов на сотрудника Госавтоинспекции или все дело в опасениях, что размер ущерба выйдет за рамки установленного лимита страховой выплаты, но ясно одно – самостоятельно оформлять ДТП водители не спешат. 

Европротокол призван снизить количество пробок, вызванных многочисленными авариями, и ускорить процесс оформления документов, поэтому законодатель решил немного “оживить” эту практику и со 2 августа вдвое увеличил лимит страхового возмещения по европротоколу – с 25 тыс. до 50 тыс. руб. (п. 4 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – закон об ОСАГО). Но для четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) лимит страхового возмещения с 1 октября был увеличен до 400 тыс. руб. – при этом неважно, в каком регионе был выдан полис ОСАГО, значение имеет только то, что ДТП произошло на территории одного из этих регионов (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Однако стоит иметь в виду, что для получения увеличенного страхового возмещения полисы ОСАГО у обоих водителей должны быть оформлены после 1 августа текущего года (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ). Во всех остальных случаях, максимальная сумма, на которую могут претендовать водители, составит 25 тыс. руб.

МНЕНИЕ

Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей:

“По данным Российского Союза Автостраховщиков, европротоколом за прошлый год воспользовались всего 9% автовладельцев. На наш взгляд, это связано с отсутствием уверенности в гарантированном возмещении страховой компанией нанесенного ущерба в полном объеме.

Следующим фактором, заставляющим потерпевших регистрировать ДТП в присутствии сотрудников Госавтоинспекции, является боязнь получить отказ от страховщика в выплате возмещения из-за ошибки при оформлении бланка извещения.

Также в случае отказа у потерпевшего на руках не будет документов, с помощью которых можно взыскать ущерб с виновника. И в ближайшее время ситуация с европротоколом существенно не изменится”.

Оформляем европротокол: порядок действий

Прежде чем оформлять ДТП самостоятельно, водителям нужно убедиться, что для этого есть все основания. Вызывать сотрудников ГИБДД необязательно, если:

  • в ДТП участвовало только два автомобиля;
  • вред причинен исключительно транспортным средствам;
  • гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них должен быть полис ОСАГО, в котором он должен быть указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством);
  • у участников нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП – вины водителей, характера повреждений, размера ущерба и т. д. (п. 1 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Если возникнут сомнения в том, что размер ущерба может превысить установленный законом лимит страхового возмещения, лучше вызвать сотрудников Госавтоинспекции и зафиксировать ДТП в общем порядке.

А что, если один из автомобилей зарегистрирован не в России? Препятствием для оформления европротокола это не будет.

Главное, чтобы гражданская ответственность этого водителя была застрахована по системе “Зеленая карта” (распоряжение Правительства РФ от 19 марта 2008 г. № 337-р “О национальном страховом бюро “Зеленая карта”).

За более подробной информацией участники ДТП могут обратиться в Информационный центр “Зеленая карта” РСА по бесплатному телефону +7(495)641-27-87.

СОВЕТ

При возникновении вопросов относительно оформления европротокола водитель может обратиться за помощью в Российский Союз Автостраховщиков. Для этого можно посетить сайт организации, позвонить на бесплатную горячую линию 8-800-200-2275 или обратиться за помощью по телефонам +7(495)641-27-85 (для жителей Москвы и Московской области) и +7(495)771-69-44 (для жителей других регионов).

Итак, произошло ДТП – столкнулись два автомобиля, и водители решили зафиксировать аварию по европротоколу. Рассмотрим последовательность действий.

Шаг 1. Прежде всего, нужно поставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м (если авария произошла вне населенного пункта – не менее 30 м) от автомобиля (п. 7.

2 ПДД) и постараться обеспечить сохранность всех следов ДТП – не следует перемещать транспортные средства, трогать место столкновения, стирать следы шин и т. д.).

Переместить автомобили можно будет только после того, как водители зарисуют в извещении схему ДТП, а при необходимости сделают фото- или видеозаписи.

Шаг 2. Если на месте происшествия есть свидетели ДТП, необходимо собрать и сохранить их контактные данные.

Шаг 3. Самая ответственная часть – нужно заполнить извещение о ДТП. Бланки извещений выдаются каждому из страхователей в момент заключения договора ОСАГО. На сайте Российского Союза Автостраховщиков есть подробные рекомендации по заполнению извещений для минимизации ошибок.

Водители должны оформить одно извещение (первый вносит записи в колонку “А”, второй — в колонку “Б”), а затем подписывают и разъединяют заполненные бланки.

После чего каждый из водителей забирает свой экземпляр и заполняет его оборотную сторону.

Правки, внесенные в извещение о ДТП уже после того, как бланки были заполнены, нужно заверить подписями обоих водителей – это поможет избежать претензий со стороны страховщиков.

Шаг 4. Если авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях, и водители претендуют на получение повышенного страхового возмещения (до 400 тыс. руб.

), появляются дополнительные требования к оформлению происшествия. Так, в течение 60 минут после ДТП следует зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки его обстоятельства (п.

3 Правил предоставления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику). Необходимо обязательно зафиксировать изображения:

  • регистрационных знаков автомобилей (или при их отсутствии – VIN);
  • мест повреждения транспортного средства;
  • взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (эстакада, тоннель, мост, автобусная остановка и т. д.);
  • следы торможения;
  • регистрационных знаков автомобилей, принадлежащих свидетелям ДТП (при их наличии).

Однако пока непонятно, какие именно технические устройства могут использовать водители для фиксации обстоятельств ДТП. С одной стороны, закон об ОСАГО обязывает участников аварии не только провести фото- или видеосъемку, но и зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС (п. 5 ст. 11.

1 закона об ОСАГО). Логично предположить, что такими средствами могут быть обычные навигаторы. Иными словами, можно сделать фото- и видеозапись с помощью фотоаппарата, видеокамеры или иного устройства, а сведения о координатах аварии зафиксировать с помощью навигатора (правда, для этого навигатор должен быть оснащен GPS-трекером).

 

ВАЖНО ЗНАТЬ

Владельцы транспортных средств не имеют права ремонтировать или утилизировать свои автомобили без письменного согласия на то со стороны их страховой компании в течение 15 суток после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней) (абз. 2 п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

С другой стороны, на подзаконном уровне требования к фиксации данных о ДТП сформулированы по-другому: технические средства должны регистрировать одновременно дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты этого средства (п.

1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Получается, что речь идет не о нескольких, а об одном техническом устройстве – например, видеорегистраторе со встроенной системой навигации.

В Российском Союзе Автостраховщиков нашему порталу пояснили, что фото- и видеосъемку можно провести с помощью видеорегистратора, а координаты ДТП зафиксировать с использованием навигатора.

Не все так просто и с определением применимой системы навигации. Закон об ОСАГО предписывает использовать устройства, использующие систему ГЛОНАСС или систему ГЛОНАСС совместно с иными навигационными системами (п. 5 ст. 11.

1 закона об ОСАГО). А подзаконный акт допускает применение устройств, которые используют систему ГЛОНАСС или иную навигационную систему (пп. “б” п.

1 Требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации).

Таким образом, является ли использование именно ГЛОНАСС решающим фактором при фиксации обстоятельств ДТП или нет (и можно использовать, например, навигационную систему GPS), пока не очень ясно.

Если обстоятельства ДТП не будут должным образом зафиксированы, применению подлежит общее правило: лимит страховой выплаты составит 25 тыс. или 50 тыс. руб. (п.п. 4-5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Важно, что фото- и видеозаписи, которыми зафиксирован факт ДТП, не должны подвергаться какой-либо обработке. Некорректируемость информации, предоставленной водителями, является ключевым условием для получения расширенного страхового возмещения (п. 5 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

Однако действующее законодательство не уточняет, какая информация может считаться корректированной. В своем обращении к страховым организациям от 13 октября 2014 г.

№ И-52804 Российский Союз Автостраховщиков делает вывод: в связи с отсутствием правового определения корректируемости информации под коррекцией можно понимать любую перезапись файла на другой носитель, архивирование, а также смену имени или расширения файла.

Таким образом, водителям следует иметь в виду, что даже самое незначительное действие с файлом может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения.

СОВЕТ

Фиксируя обстоятельства ДТП, водители могут ориентироваться на требования к фотосъемке поврежденного транспортного средства с наглядными схемами, а также типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства, которые можно найти в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П.

БЛАНК

Претензия в страховую компанию

Другие бланки 

Шаг 5. В течение пяти рабочих дней после аварии участники ДТП должны направить в страховые компании, где застрахована их гражданская ответственность, свои части бланка извещений (п. 2 ст. 11.1 закона об ОСАГО).

При этом потерпевшему вместе с извещением нужно передать еще и заявление о прямом возмещении убытков (как правило, у каждой страховой компании есть свои бланки таких заявлений).

Направить все документы страховщику можно по почте, но лучше всего привезти их лично и сохранить свой экземпляр заявления с отметкой о принятии. При этом, если виновник не представил извещение в свою страховую, это не будет основанием для отказа в выплате потерпевшему страхового возмещения (п. 2 ст. 11.1, п. 25 ст.

12, ст. 14.1 закона об ОСАГО). При необходимости по запросу страховщиков участники ДТП обязаны предоставить свои автомобили для осмотра в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования (п. 3 ст. 11.1 закона об ОСАГО). 

НАША СПРАВКА

Прямое возмещение убытков – это возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, который застраховал его гражданскую ответственность (ст. 1, ст. 14.1 закона об ОСАГО).

Начальник отдела правового контроля и взаимодействия с государственными органами Центра правового обеспечения страховой компании Allianz Вера Ершова напоминает, что заявления по европротоколу рассматриваются в том же порядке, что и обычные заявления о возмещении убытков по ОСАГО – разница только в наборе документов (для европротокола не требуются справка о ДТП, а также протокол и/или постановление о ДТП). 

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Рассчитать госпошлину при обращении в суд общей юрисдикции или арбитражный суд можно с помощью нашего калькулятора.

Шаг 6. Срок рассмотрения заявлений составляет 20 календарных дней с момента их поступления (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО).

В течение этого срока страховая компания обязана выплатить ему страховое возмещение или выдать направление на ремонт транспортного средства либо направить в письменном виде мотивированное извещение об отказе в выплате (п. 4.

22 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Если потерпевший не согласен с суммой возмещения или отказом в его выплате, ему необходимо написать мотивированную претензию в страховую компанию о пересмотре принятого решения.

“Стоит обратить внимание на то, что Банком России была утверждена единая методика определения размера расходов на восстановление поврежденного автомобиля, и, чтобы оспорить сумму выплаты, потерпевшему надо доказать, что страховая компания отступила от этой единой методики и неверно произвела расчет.

Отказ в удовлетворении претензии возможно затем оспорить в судебном порядке, однако, не имея четкой доказательственной базы, можно потерять не только время, но и деньги на оплату судебных издержек (госпошлина, оплата услуг юриста и т. д.)”, – отмечает Вера Ершова.

Источник: http://www.garant.ru/article/585808/

Европротокол

Альфастрахование европротокол бланк скачать

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции.

Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции.

Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО.

Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании.

Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист).

На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно.

После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет
100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Часто задаваемые вопросы

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Источник: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/evroprotokol-pri-dtp/

Врата закона
Добавить комментарий