Бюджет регионов россии на 2018 год в цифрах официальный сайт

Число регионов-доноров за 10 лет сократилось почти вдвое

Бюджет регионов россии на 2018 год в цифрах официальный сайт

За 10 лет, с 2006 по 2015 г., число регионов-доноров в России сократилось с 25 до 14: сейчас их меньше, чем даже в 2001 г. (19). Помимо экономических кризисов причиной этого стала политика централизации доходов, проанализировали эксперты Леонтьевского центра в докладе для Апрельской конференции Высшей школы экономики.

По Бюджетному кодексу регион относится к числу доноров, если может обеспечить финансирование госуслуг выше установленного минимума в расчете на душу населения, т. е. не нуждается в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В 2006 г. 25 регионов-доноров обеспечивали почти 80% налоговых поступлений консолидированных региональных бюджетов, в 2015 г. на долю оставшихся донорами 14 регионов пришлось чуть более 60% доходов. Из них две трети – на четыре региона: Москву и нефтяные Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа.

За 10 лет доля этих четырех «ядерных доноров» в региональных бюджетах сокращалась из-за перераспределения их доходов в федеральный бюджет – прежде всего за счет централизации НДПИ.

Несмотря на эти изъятия и на падение доли налога на прибыль в доходах этих четырех регионов, они по-прежнему остаются ядром бюджетной системы, заключают авторы.

Среди оставшихся 10 регионов-доноров (см.

график) эксперты выделили неустойчивые: Ненецкий автономный округ, Самарская и Свердловская области – кандидаты на выбывание из списка доноров из-за сокращающихся поступлений как в региональную бюджетную систему, так и в бюджеты всех уровней. Выбывшие из списка доноров Башкирия, Пермский край, Омская и Томская области могут в него вернуться: доля их поступлений в бюджетную систему растет.

Некоторым регионам изъятие доходов федеральный бюджет компенсировал увеличением трансфертов: это было связано либо с сильными переговорными позициями региональных элит (Татарстан, Челябинская и Оренбургская области), либо со сменой региональной политической команды, считают эксперты.

Например, несмотря на то что Московская и Ярославская области лидируют по темпам роста налоговых поступлений, после замены руководителей эти регионы стали получать значительные трансферты.

А рост изъятий в федеральный бюджет при сокращении трансфертов из него в Красноярском крае, Иркутской, Астраханской областях связан со стремлением федерального центра поставить под контроль регионы с сильными местными группами интересов, пишут эксперты.

Использование трансфертов как инструмента влияния на регионы проявляется и в том, что некоторые регионы-доноры, не имеющие права на дотации на выравнивание, продолжают получать дотации на сбалансированность и другую финансовую поддержку центра. А часть регионов, лишившихся статуса донора, почти ничего, кроме законодательно установленных дотаций на выравнивание, не получает.

Похоже, цель межбюджетной политики – контроль над действиями региональных властей при централизации рентных доходов в обмен на трансферты, но такие меры не создают стимулов ни к наращиванию налогового потенциала, ни к повышению эффективности расходов, заключают эксперты Леонтьевского центра.

Система межбюджетных отношений консервирует неэффективную структуру экономики регионов, считает директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.

Система перегружена большим количеством видов поддержки (только субсидий не менее 80 видов), дублирующих друг друга и поступающих в одни и те же регионы.

Субсидии ведут к вынужденно неэффективным действиям регионов: например, средства на софинансирование строительства школы можно получить, только когда школа уже построена, – и регионы спешат, часто в ущерб качеству, рассказывает Климанов.

Отраслевой лидер федеральной поддержки – сельское хозяйство, где низка производительность труда, продолжает он: «Целевые трансферты, в отличие от дотаций, должны быть направлены на развитие, на софинансирование новых высокотехнологических объектов, а мы идем по пути софинансирования текущих расходов провальных секторов».

Самые сильные, напротив, лишаются софинансирования на развитие, яркий пример – Калужская область: как только ее бюджетная обеспеченность превысила норматив на 0,008 (на восемь тысячных), она вылетела из всех программ поддержки и совместного финансирования адресных инвестиционных программ, жаловался губернатор области Анатолий Артамонов, пришлось их приостановить. В ответ на «феномен Калужской области» отредактировали методику, чтобы область потеряла не так много, знает Климанов.

Еще проблема – зарегулированность: федеральные средства становятся способом контроля со стороны центра каких-либо действий региона или даже муниципалитета, сковывая возможности для принятия самостоятельных решений, отмечает Климанов. Из 11,5 трлн руб.

совокупных расходов регионов (с учетом фондов медстрахования) регионы могут распоряжаться только 0,8 трлн руб. – 10,7 трлн, или более 90%, зарегулированы, сетовал вице-премьер Дмитрий Козак: федеральный центр указывает, сколько и на что именно тратить.

Последние решения о централизации доходов – передача в федеральный бюджет еще 1 процентного пункта (п. п.) налога на прибыль из 20% (в регионы зачислялось 18 п. п., с 2017 г. – 17 п. п.) и сокращение доли зачисляемых в региональные бюджеты акцизов на нефтепродукты – вызвали недовольство губернаторов.

Татарстан потерял 8 млрд руб., или около 5% собственных доходов, это лишает мотивации к развитию, сетовал президент Татарстана Рустам Минниханов: «Гражданину без разницы, он видит только власть – ему не важно, какого она уровня.

Если есть доверие президента, значит, должны быть достаточные полномочия, чтобы проводить его политику».

На демотивирующее влияние межбюджетной политики жаловался на Гайдаровском форуме и красноярский губернатор Виктор Толоконский: «Мы не социально выравниваем, а инвестиционно тормозим».

Потоки федеральных трансфертов отражают текущие политические, а с 2014 г.

– прежде всего геополитические приоритеты: Дальний Восток, Северный Кавказ, Крым, заключает Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/04/05/684215-regionov-donorov

Крупнейшие дотации из бюджета получат Дагестан, Чечня и Камчатка :: Экономика :: РБК

Бюджет регионов россии на 2018 год в цифрах официальный сайт

Эти регионы входят в число высокодотационных, у которых доля зависимости от федеральных трансфертов максимальна: доля федеральных дотаций в доходах их бюджетов превышает 40%, объясняет завкафедрой госрегулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимир Климанов. Также к высокодотационным относятся Алтайский край (в 2018 году дотация на выравнивание вырастет на 4,5 млрд руб., до 27,1 млрд), Чечня (дотация составит 27 млрд руб.), Крым (17,7 млрд руб.), Тыва (15,7 млрд руб.), Ингушетия (9,2 млрд руб.), Карачаево-Черкесия (9,1 млрд руб.). Доходы бюджета Чечни на 84% складываются из безвозмездных поступлений из федерального центра (дотации, субвенции, субсидии и прочие поступления), а доходы бюджета Крыма — на 67%, следует из уточненных законов о бюджетах на 2017 год двух республик.

В целом разрыв в бюджетной обеспеченности регионов таков, что первая пятерка самых дотируемых субъектов получит 30% всех дотаций на выравнивание в 2018 году.

Объем дотации рассчитывается в зависимости от уровня финансовой обеспеченности на душу населения, объясняет Климанов, при этом учитываются два показателя — налоговый потенциал территории (сколько налогов генерируется, поступает в региональный бюджет) и удорожающий коэффициент, так называемый индекс бюджетных расходов. «На Камчатке и в Якутии — один из самых высоких удорожающих коэффициентов. Это происходит в силу того, что стандартный набор бюджетных услуг, который должен быть получен одним гражданином, в Якутии или на Камчатке будет стоить в разы дороже, чем в европейской части России», — говорит Климанов.

Объем дотаций Дагестану объясняется многочисленностью населения в республике, так как дотации рассчитываются по среднедушевому принципу и умножаются на число жителей. Еще одна причина — низкая бюджетная обеспеченность республики, добавляет Шураков.

Это обусловлено низким уровнем налоговых и неналоговых доходов, которые способна генерировать экономика региона. «Порядка 72% поступлений по налогу на доходы физических лиц генерируются в бюджетных секторах экономики — госуправление, образование, здравоохранение.

Существенную часть зарплат в данных секторах платит региональный бюджет», — говорит он.

Объем трансферта увеличится для 47 регионов, у 26 регионов объем дотаций сократится. Самое значительное сокращение дотации ждет Пермский край — на 2,6 млрд руб. Красноярский край получит меньше на 2,4 млрд, Челябинской области дотацию сократят на 1,4 млрд руб., Липецкой области — на 1,1 млрд.

Снижение дотаций на 2018 год обусловлено улучшением состояния их экономик, считает Шураков, они в этом году получили больше доходов из-за роста цен на сырье. Все эти регионы в разное время бывали и регионами-донорами, то есть не получали дотации на выравнивание, указывает Климанов.

«Это регионы с экономикой больших предприятий, они во многом могут зависеть от состояния отрасли и принципов учета доходов в этой отрасли для формирования налогового потенциала», — поясняет эксперт.

При этом 12 регионов в 2018 году не получат трансферт на выравнивание бюджетной обеспеченности вообще, как и в этом году. Это Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Тюменская, Самарская, Сахалинская, Свердловская, Московская и Ленинградская области, Татарстан, а также Москва и Санкт-Петербург. Все они являются регионами-донорами и не получают дотации на выравнивание.

В 2018 году изменится и методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Методика меняется практически каждый год, указывает Шураков, нынешняя редакция станет уже 11-й. Но при этом состав регионов-лидеров по объему получаемых дотаций сильно не менялся уже лет пять, указывает он.

Во-первых, Минфин вводит 20-процентное ограничение на прирост дотаций каждому региону год к году. Во-вторых, согласно материалам Минфина, в формулу включается еще один элемент: объем дотации ставится в зависимость от коэффициента долговой нагрузки.

В новой редакции методики значительно большее внимание уделяется долгу регионов и расходам на его обслуживание, указывает Шураков, Минфин таким образом пытается снизить долговую нагрузку на регионы. «Действительно, выплаты процентов для ряда регионов — существенная статья расходов регионального бюджета», — говорит он.

Это же, по его мнению, является одной из причин роста дотаций отдельным регионам.

Нововведения, предложенные Минфином, дадут ведомству возможность более гибко подходить к расчетам объемов дотаций регионам, считает Климанов. «Это элемент некоего ручного управления.

Минфин будет настаивать, что это тоже формула, но жесткая формула может привести к резким всплескам или падениям, ненужным для всей финансовой системы. Для этого введена третья составляющая, которая дает возможность гибче подойти к этой ситуации», — считает эксперт.

Новая методика даст Минфину возможность маневра, чтобы избежать «проседаний» по дотациям из-за простого математического счета.

Другие дотации еще не распределены

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности являются наиболее формализованными и прозрачными среди всех федеральных трансфертов регионам.

В бюджете также предусмотрены дотации на частичную компенсацию расходов регионов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы по майским указам, дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала и дотации на сбалансированность бюджетов отдельных регионов.

Дотации на балансировку региональных бюджетов на 2018 год предусматриваются в сумме 48,7 млрд руб., сообщил РБК первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Ремезков.

Представленный в парламент проект бюджета не расшифровывает эти ассигнования, они будут распределены ко второму чтению бюджета.

В действующей редакции бюджета на 2017 год такие дотации выделялись, в частности, Чечне, Крыму и Севастополю по отдельным, «именным» статьям расходов — эти регионы получили по ним дополнительно около 40 млрд руб.

В проекте бюджета на 2018 год таких «именных» статей нет, говорит Ремезков, соответственно Чечне, Крыму и Севастополю отдельная от других регионов дотация на сбалансированность предоставляться не будет. Но, возможно, она будет включена в общую сумму дотаций на сбалансированность (48,7 млрд руб.). Пресс-служба Минфина не ответила на запрос РБК о распределении этих дотаций.

Сохранить

Анна Могилевская

При участии: Екатерина Копалкина

Источник: https://www.rbc.ru/economics/11/10/2017/59db751d9a794738f67da77e

Бюджет РФ в 2018 году исполнен с профицитом впервые за 7 лет

Бюджет регионов россии на 2018 год в цифрах официальный сайт

  • Насколько реальны угрозы Эрдогана?11.10 21:51
  • ФРС запустила QE, но просит не называть его QE11.10 20:11
  • Топ-7 способов кибератаковать кредитно-финансовые организации11.10 19:58
  • Разрыв доходов населения в США увеличивается11.10 19:40
  • Фондовый рынок: пристегните ремни11.10 19:34
  • Дональд Трамп положительно оценил переговоры США с Китаем11.10 18:49
  • Акции компании “Яндекс” упали более чем на 20%11.10 18:23
  • Цены на нефть будут снижаться11.10 18:15
  • Путин предложил создать общий финансовый рынок стран СНГ11.10 18:00
  • Госдума проводит опрос об отмене моратория на смертную казнь в России11.10 17:56
  • Какие риски для компаний скрывает переход от Wi-Fi к 5G11.10 17:50
  • Потребительские настроения в США выросли в октябре11.10 17:44
  • Внешний долг России сократился до $471,581 млрд11.10 17:33
  • Глава Сбербанка выступил за ужесточение в России наказания за кражу данных11.10 17:28
  • Откажется ли Швеция от своей истории?11.10 17:15
  • “Роснефть” отказалась покупать электроэнергию на оптовом рынке РФ11.10 16:42
  • Зимбабве вновь сталкивается с гиперинфляцией11.10 16:37
  • Carlsberg переходит на бумажные бутылки. За ним следуют Absolut, Coca-Cola и L'Oréal11.10 16:33
  • Американская Еpsilon Development и китайская CNPC заинтересовались горючими сланцами в Узбекистане11.10 16:26
  • Неосторожные санкции: тарифы на транспортировку нефти взлетели до максимума за 11 лет11.10 15:53
  • Топ-5 стран с самыми большими затратами на образование11.10 15:45
  • “ВЭБ.РФ” в январе-сентябре заработал “молчунам” более 106 млрд рублей11.10 15:38
  • ВТБ до конца года введет комиссии за ведение счетов в евро для юрлиц11.10 15:16
  • Путин объявил о разработке новых ракет в ответ США11.10 15:05
  • Рынок США. Сплошной оптимизм11.10 14:52
  • Китай назвал точные сроки полного открытия своего финансового сектора11.10 14:42
  • Сбербанк отменит внутрибанковские комиссии за переводы в 2020 году11.10 14:38
  • Раскол в стандартах 5G затронет все секторы экономики11.10 14:33
  • Глава Евросовета видит прогресс в переговорах по условиям Brexit11.10 14:22
  • У семьи Гуцериевых насчитали долгов на 1% ВВП, или 50% профицита госбюджета11.10 14:13
  • Иранский нефтяной танкер был поражен двумя ракетами у берегов Саудовской Аравии11.10 13:59
  • Добыча нефти в странах ОПЕК упала до минимума за 10 лет11.10 13:55
  • Россия хочет вернуть отданную США часть Берингова моря11.10 13:52
  • “Россети” построят в России сеть зарядных станций для электромобилей11.10 13:45
  • США заявили о возможности введения санкций против Турции11.10 13:36
  • Набиуллина заявила о незаменимости карт и наличных11.10 13:34
  • Профицит бюджета России составил в январе-сентябре 3,8% ВВП11.10 13:25
  • Geely и Volvo объединят операции по разработке двигателей11.10 13:22
  • Власти готовят налоговые льготы для агропромышленных проектов11.10 13:05
  • 6 случаев, когда Apple пошла на уступки Китаю11.10 12:50
  • Renault впервые возглавила женщина11.10 12:37
  • Рост потребительских цен в Германии в сентябре совпал с прогнозом11.10 12:29
  • Россия обеспечит вывоз газа с “Ямал СПГ”, несмотря на санкции США к китайскому оператору танкеров11.10 12:23
  • Нобелевскую премию мира получил премьер-министр Эфиопии11.10 12:22
  • Путин утвердил стратегию развития искусственного интеллекта11.10 12:12
  • МЭА снизило прогнозы роста спроса на нефть на 2019 и 2020 годы11.10 12:11
  • Богатые россияне скупают госдолг США11.10 12:01
  • Матерям с пособиями запретят подработку11.10 11:56
  • Трамп говорит правду? 9 графиков о реальном состоянии экономики США11.10 11:42
  • Путин обеспокоен возможным размещением американских ракет в Японии и Южной Корее11.10 11:36

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/113479

Бюджет-2018: Определены самые богатые регионы и лидеры по дотациям

Бюджет регионов россии на 2018 год в цифрах официальный сайт

Москва, 24 ноября 2017, 16:06 — REGNUM Госдума приняла федеральный бюджет на 2018−2020 годы в третьем чтении. Впервые распределены дотации на сбалансированность 73 региональных бюджетов.

Как передает корреспондент ИА REGNUM24 ноября, это следует из прогноза трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, в которую входят представители правительства РФ, Госдумы и Совета Федерации.

Согласно прогнозу трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям, наименьший дефицит в 2018 году будет зафиксирован в Смоленской области (186,3 млн рублей). В тройку регионов с наименьшим дефицитом в 2018 году войдут также Кировская область (211,5 млн рублей) и Ульяновская область (223,6 млн рублей).

Между тем, дефициты бюджетов десяти регионов РФ оказались больше 3 млрд рублей. Среди них Костромская область (3,1 млрд рублей), Забайкальский край (3,2 млрд рублей), Карелия (3,4 млрд рублей), Алтайский край (3,4 млрд рублей), Удмуртия (3,8 млрд рублей), Волгоградская область (4 млрд рублей) и Ставропольский край (4,2 млрд рублей).

В тройку регионов с наибольшим дефицитом вошли Пензенская область, дефицит которой составит 4,2 млрд рублей. Отметки в 7,5 млрд рублей достигнет дефицит бюджета Омской области. Наибольший дефицит прогнозируется в бюджете Чечни — по расчетам трехсторонней комиссии, он достигнет 9,8 млрд рублей.

Закон о федеральном бюджете на 2018 год распределяет более 100 млрд рублей между регионами. Об этом члены трехсторонней комиссии договорились в ходе рассмотрения проекта госсметы во втором чтении. Как рассказал зампредседателя Госдумы Александр Жуков («Единая Россия»), дотации получат 73 региональных бюджета.

Согласно решению трехсторонней комиссии, основной объем дотаций будет направлен на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году. Так, наибольший объем дотаций получит Омская область — в бюджет региона дополнительно уйдут 8,6 млрд рублей. По 5,3 млрд рублей поступят в Пензенскую область и Ставропольский край.

Еще порядка 5 млрд рублей будут перечислены в бюджет Волгоградской области. Около 4 млрд рублей на выплату зарплат бюджетникам получат Удмуртия, Карелия и Алтайский край.

В десятку лидеров, получивших наибольший объем дотации попали также Забайкальский край (3,6 млрд рублей), Костромская область (3,4 млрд рублей) и Тамбовская область (2,8 млрд рублей).

Список регионов по объему дотаций замыкают Чукотский автономный округ, который получит 112,1 млн рублей, Калмыкия, в бюджет которой направится 110,2 млн рублей и Еврейская автономная область, которая получит 72,4 млн рублей.

Среди регионов, в которые из федерального бюджета в 2018 году не планируется направлять никаких дополнительных дотаций, оказались Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Татария, а также Самарская, Свердловская, Тюменская и Сахалинская области.

По прогнозу трехсторонней комиссии, лидером по налоговым и неналоговым доходам в 2018 году станет город Москва, в бюджет которой поступит 2,1 трлн рублей. В тройке лидеров также Московская область (доход 531,1 млрд рублей) и город Санкт-Петербург (524,8 млрд рублей).

Порядка 302,1 млрд рублей дохода ожидают в Ханты-Мансийском автономном округе, около 262,1 млрд рублей в Свердловской области, 261,4 млрд рублей — в Краснодарском крае. В бюджет Татарии, по прогнозам трехсторонней комиссии, поступит 259,6 млрд рублей, в Красноярский край — 237,9 млрд рулей, в Ямало-Ненецкий автономный округ — 197,5 млрд рублей.

Эти же регионы, по прогнозам комиссии, станут в 2018 лидерами по расходам.

В десятку регионов с наименьшим объемом доходов бюджетов войдут Республика Осетия и Ненецкий автономный округ, доходы которых ожидаются на уровне 17,0 млрд рублей в обоих регионах. В бюджет республики Адыгея поступит 12,8 млрд рублей, город Севастополь сможет собрать только 11,7 млрд рублей.

Между тем, доходы некоторых субъектов РФ окажутся менее 10 млрд рублей. Среди них Карачаево-Черкесская Республика (9,4 млрд рублей), Еврейская автономный округ (7,9 млрд рублей) и республика Тува (7,2 млрд рублей).

В тройку регионов с самым маленьким доходам в 2018 году по прогнозам комиссии вошли Калмыкия (7,1 млрд рублей), Алтай (6,1 млрд рублей) и Ингушетия (5,6 млрд рублей).

Читайте развитие сюжета: Подмосковье приближается к бюджету в триллион рублей

Источник: https://regnum.ru/news/2349329.html

Врата закона
Добавить комментарий