Как переоформить машину на армянских номерах

Армянские номера на машинах – как купить и как ездить, переоформление и продажа машин, вопросы со страховкой

Как переоформить машину на армянских номерах

В потоках ТС на российских дорогах всё чаще начали мелькать автомобили с армянскими номерами. Причина этого явления – сниженная стоимость покупки и содержания машин, зарегистрированных в Армении.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Передвижение на таких автомобилях по территории РФ не запрещено законом, однако, кроме явных преимуществ, подобные способы экономии скрывают в себе некоторые «подводные камни».

Подробнее про армянские номера

Регистрационные номера современного стандарта появились в Армении в 1996 году. В середине 2014 года, на них появился увеличенный шрифт, флаг государства и голографическая полоса, отделяющая государственную символику от значащей части.

В целом знак представляет собой белую прямоугольную табличку с нанесёнными чёрными символами. По стандарту 1996 года с левой стороны находятся буквы «АМ», что представляет собой код страны. Ранее для обозначений в знаках использовались арабские буквы. С 2010 года номера переведены на обозначения с латинскими символами. Стандартный код включает в себя 5 цифр и 2-х букв.

Для физических лиц цифро-буквенная конфигурация выглядит следующим образом – ЦЦ ББ ЦЦЦ.

Как оказываются в России?

Авторынок Армении предоставляет покупателям широкий выбор моделей, многие из которых не продаются в России. При этом соотношение цены и качества на подержанные машины привлекает граждан нашей страны.

Массовый ввоз авто в РФ начался после вступления Армении в Евросоюз. Поначалу без прохождения таможенных процедур можно было ввозить только автомобили, попавшие в страну до октября 2014 года. В 2018 году данное ограничение снято, и теперь ввезти в Россию и активно использовать на её территории без регистрации можно любое ТС.

В соответствии с международными договорами, автомобили ввозятся в страны Евросоюза без оплаты таможенных пошлин и могут без ограничений эксплуатироваться на дорогах. В Россию хлынул поток зарегистрированных в Армении ТС

Процедура покупки авто с армянскими номерами

Вокруг машин с армянскими номерами развернулся настоящий рынок посреднических услуг. Для проведения процедуры покупки россиянину необходимо знание языка и временная прописка на территории государства, поэтому без помощи местных жителей ему не обойтись. Процедура приобретения авто состоит из следующих этапов:

  1. Подбор подходящего варианта. Сделать это можно лично, после приезда в Армению, или через посредников, ещё находясь на территории России.
  2. Осуществление перевода паспорта и оформление местной прописки.
  3. Подписание договора купли-продажи.
  4. Оформление страховки на 90 дней (минимальный срок, необходимый для передвижения по территории Армении и выезда за границу).
  5. Постановка машины на учёт в МРЭО Армении с получением номеров.

Как правило, вся процедура покупки и оформления занимает максимум 3 дня.

Услуги посредников по оформлению покупки обойдутся в 150-300 долларов США.

Привилегии и преимущества армянских номеров

Разница в цене не единственное преимущество приобретения машины с армянскими номерами. Регистрация в другом государстве даёт собственниками следующие привилегии:

  1. Сниженный транспортный налог. Покупка авто в Армении означает, что и налоговое бремя на собственника ложится в размерах, установленных в этой стране, где ставки ниже, поскольку зависят от возраста ТС. К ому же неплательщиков на территории РФ армянские власти не преследуют.
  2. Отсутствие штрафов, поступающих с камер автоматического наблюдения. У России с Арменией нет единой базы госномеров, поэтому камеры фото- и видеофиксации их не распознают.

Недостатки наличиях армянских госномеров на авто

Эксплуатация автомобилей с номерами РА в РФ имеет и некоторые негативные стороны:

  • без уплаты таможенных сборов продать машину в РФ официально будет нельзя;
  • страховка ОСАГО обойдётся на 2-3 тысячи дороже.

Что нужно для передвижения с армянскими номерами

Ездить на машине с армянскими номерами может любой водитель, вписанный в полис ОСАГО. Для передвижения на автомобиле понадобятся:

Часто задаваемые вопросы

Как долго можно ездить в РФ с армянскими номерами? Нужно ли ежегодно пересекать на машине границу?

Ездить на авто, зарегистрированном в странах ТС можно без ограничений по времени. Выезжать на машине за границу не нужно. Поскольку временный ввоз авто из стран ТС отменён.

Можно ли зарегистрировать машину в Армении самостоятельно, без прописки?

Нет. Получить номера можно только при наличии временной регистрации в Армении, поэтому без помощи посредников или знакомых не обойтись.

Как платить налоги за автомобиль?

Транспортный налог придётся платить в бюджет Армении. Сделать это можно через посредника (доверенное лицо) на территории страны либо онлайн через интернет.

Автомобиль с армянскими номерами для личного пользования – выгодное приобретение, несмотря на дополнительные расходы, необходимые на его официальное оформление. Ограничений по году выпуска машины на сегодняшний день не существует. При наличии документов передвигаться на таком автомобиле по территории РФ можно без каких-либо препятствий и претензий со стороны ГИБДД.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/gosnomer-avtomobilya/armyanskie-2/

Машина на армянских номерах как переоформить

Как переоформить машину на армянских номерах

Внимательные автолюбители могли заметить, что на дорогах Махачкалы начали появляться автомобили с армянскими номерами. Что это? Массовое переселение армян в Дагестан? Нет… Все куда более интересно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?
  • Армянский учет
  • Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки
  • Армянский учет авто: плюсы и минусы

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Армянский учет: как пригнать авто из Армении?

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой. Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября года.

Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году. Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг.

Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется.

Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ. О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь.

А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2. На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны. Например, таможенный платеж за летнюю Toyota Alphard 2. Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения есть русская версия.

Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться. Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку например, в Грузии , где происходит переоборудование.

Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России. Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list. Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана. Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет.

За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран хоть из Грузии, хоть из Японии в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию. У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать.

Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет. Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.

Теоретически да.

Сделать прописку можно в гостинице правда, не в любой , а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов , вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает.

А можно ли допускать к управлению других? Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет.

Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства.

Пускать за руль можно любого. Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным. Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить.

Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже.

Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя.

Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пара преимуществ найдется.

Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы. Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог.

Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в л.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 рублей независимо от возраста точная сумма зависит только от региона и мощности.

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале есть русская версия. Остается вопрос: как платить?

Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России. Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать. Тест-драйвы и статьи об авто.

Павел Ёлшин Источник: Drom. Вы купили бы машину на иностранных госномерах? Да, это отличный способ сэкономить и не попадать на штрафы.

Нет, слишком много рисков и ограничений. Мне фиолетово. Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно. Теперь такое разрешается.

Источник: https://josesrealcubanfood.com/grazhdanskoe-pravo/mashina-na-armyanskih-nomerah-kak-pereoformit.php

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

Как переоформить машину на армянских номерах

Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно – на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.

Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. – Прим. авт.

) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.

) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.

Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть.

Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала. – Прим. авт.).

Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее – путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.

Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.

Что за машины там?

Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.

Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.

У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах.

Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ. – Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.

Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули! Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000! Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!

Тольяттинская “шестерка”, особенно с мотором ВАЗ 2103 – это в прямом и переносном смысле “вечная классика”.

Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”? Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса.

Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов. А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно.

Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей.

Но главное за чем едут в Армению – это эксклюзив, то, что в России находится в неком дефиците. Это праворульные транспортные средства, особенно – микроавтобусы и минивэны. Тут два хита – Toyota Alphard и Honda Elysion. Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в.

Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах – Прим. авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.

Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.

Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных – масса.

Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена – $5000.Фото с сайта Auto.am. Типичный салон с “перекинутым” рулем. По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали.

Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные “Волги”, “Чайки”, Ford Mustang и прочие “американцы”.

А как вам “тройка” BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем? Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации. И таких машин немало в Армении.

А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее – в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.

Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.

Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же – как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?

Получение российских номеров. Реально?

Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум – обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз. Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:

1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: “Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы – почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины! Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: “Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении. Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000.

Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.

Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000? Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих статей.

P.S. Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган.

Материал по теме: “Почти Кавказ, есть горы, но нет “Приоры”. Угадали страну?”.

Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.am

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/carter/avto-iz-armenii-gemorroi-ili-besproigryshnyi-variant-5c6c88477fdedf00af7e8710

Как купить автомобиль в Армении и пригнать в Россию без растаможки

Как переоформить машину на армянских номерах

Вы заметили, что на российских дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с армянскими номерами? Если не обращали внимание, советуем вам понаблюдать за потоками машин на крупных автомагистралях. Уверены, вы за короткий промежуток времени обязательно встретите подобных «гостей». Что это? Массовое переселение жителей солнечной Армении в Россию? Ан, нет. Все гораздо веселее.

Дело в том, что в Россию хлынул поток нерастаможенных армянских автомобилей, которые согласно действующему законодательству могут свободно эксплуатироваться любыми водителями (в том числе и россиянами) на территории нашей страны без уплаты российских таможенных платежей

Но как же так, спросите вы, почему армянским автомобилям разрешено передвигаться по России без таможни? Дело в том, что Армения теперь, как и Белоруссия и Казахстан, входит в Евразийский экономический союз. Напомним, что Армения вступила в союз России, Казахстана и Белоруссии 3 года назад.

В итоге, согласно международному договору нашей страны с другими странами, входящими в Евразийский союз, действуют определенные правила ввоза автотранспорта в страны Союза. В частности, автомобили этих стран могут быть ввезены без уплаты таможенных пошлин на территорию России и свободно эксплуатироваться по дорогам общего пользования.

Правда, на начальном этапе из Армении можно было ввозить автомобили, которые были ранее ввезены в эту страну до 2014 года. Однако в последующем это ограничение было снято. Теперь из Армении в Россию можно ввозить автомобили любого возраста и ввезенные ранее в Армению в любом году. 

После того как ограничения были сняты, из Армении в Россию реально хлынул поток нерастаможенных автомобилей. В Армении же начали открываться пачками целые компании, предоставляющие россиянам услуги по купле-продаже автомобилей. Появилось много посредников и среди физических лиц.

В том числе в Армении появилось множество перегонщиков, которые даже готовы найти, купить по заказу автомобиль из Евросоюза, привезти его в Армению, растаможить по низким тарифам и перегнать в Россию.

И что самое удивительное, реально даже с такими посредниками и их аппетитами автомобиль из Армении, ранее пригнанный из Европы, достается очень и очень дешево.

Значительно дешевле, чем стоит аналогичный автомобиль в нашей стране, где таможенные пошлины кроме как грабительскими назвать нельзя.

Почему же стоимость автомобилей в Армении значительно ниже, чем в России? Конечно, всё дело в разнице таможенных платежей между странами. В Армении более либеральная таможенная тарифная сетка. В нашей же стране пошлины на автомобили, как правило, заградительные, с целью стимулирования внутреннего авторынка.

Правда, сразу хотим отметить, что растаможка новых автомобилей в Армении также обходится очень дорого. В итоге везти новый автомобиль в Россию невыгодно. Но тем не менее есть выгода по ввозу на наш рынок некоторых свежих автомобилей возрастом не более 3 лет.

Что же касаемо подержанных автомобилей, то здесь как раз ситуация прямо противоположна. Например, в настоящий момент в Армении выгоднее всего таможить более старые автомобили, чем свежие. То есть чем старее автомобиль, тем дешевле стоимость таможенной очистки. 

Вот вам официальный калькулятор таможенных платежей Армении при растаможке физическими лицами транспортных средств, ввозимых на территорию РА.

Таможенный калькулятор Армении для расчета стоимости растаможки автомобилей

*Если откроется сайт на армянском языке, то в левом верхнем углу вы можете нажать RUS для включения русскоязычной версии сайта

Какие автомобили чаще всего покупают в Армении и привозят в Россию?

Конечно, когда вопрос касается ввоза в Россию автомобилей из других стран, особняком здесь стоят японские праворульные машины, о качестве и надежности которых во всем мире (особенно у нас) слагаются легенды. Естественно, больше всего на данный момент из Армении в Россию попадают праворукие японские автомобили.

Правда, к сожалению, недавно Армения ввела запрет на ввоз в страну автомобилей с правым рулем. Так что совсем скоро количество предложений праворуких авто на рынке Армении значительно сократится. Но на данный момент в Армении вы легко найдете множество праворуких автомобилей, которые можно купить и пригнать в Россию по очень привлекательному ценнику.

Особенно если речь идет об автомобилях старше 10 лет, которые в России при ввозе практически нереально растаможить ввиду отсутствия кнопки ГЛОНАСС в связи с несоответствием стандарту выхлопа Евро, а также в связи с огромной ставкой таможенных платежей. 

Но в отличие от России в Армению можно недорого ввезти старый автомобиль. Например, если вы ввезёте из Европы 12-летний Toyota RAV4 с 2,4-литровым бензиновым двигателем, то таможня для ввоза в Армению обойдется всего в 744 783 армянских драмов, что в пересчете на сегодняшний курс составляет примерно 102 997 рублей.

Для сравнения: чтобы ввезти аналогичный автомобиль из Европы в Россию, вам придется заплатить как минимум 940 835 руб. Причем для того чтобы ввезти кроссовер из Европы, вы не только заплатите утилизационный сбор (5 200 руб.), но должны будете оснастить ввозимый автомобиль кнопкой ГЛОНАСС-Эра. 

В том числе из Армении вы можете пригнать и более свежий автомобиль. Например, пошлина в этой стране на Hyundai i40 2016 года c 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в настоящий момент составляет 2 166 618 драмов (297 017,22 руб.).

В нашу же страну такие автомобили, как правило, не завозятся из-за заградительных таможенных ставок. Например, для того чтобы растаможить Hyundai i40, вы отдадите 389764.50 руб. + утилизационный сбор в размере 3 400 руб. + придется заплатить немаленькие деньги за установку системы Эра-ГЛОНАСС.

Для сравнения вот вам таможенный калькулятор России для физ. лиц:

http://www.tks.ru/auto/calc

Естественно, из-за более низких таможенных ставок на авторынке Армении подержанные автомобили стоят значительно дешевле российского рынка. Так что в Армении вы реально можете найти автомобиль по выгодной для себя цене. Причем, купив автомобиль в РА, вы избавляете себя от таможенных платежей, от утилизационного сбора, от грабительского транспортного налога.

Правда, в этом случае придется ездить с армянскими номерами. Если же вы захотите поменять армянские номера на российские, вам придется для начала заплатить таможенную пошлину по российским тарифам, установить кнопку ГЛОНАСС, заплатить утилизационный сбор, а также пройти регистрацию в ГИБДД.

Сколько стоят автомобили в Армении?

В век глобального Интернета, для того чтобы узнать, сколько стоят автомобили в других странах, вам не нужно искать их газеты и журналы, заказывая их почтой в Россию. Сегодня все есть в Сети. Достаточно зайти на любую доску объявлений о продаже б/у автомобилей в Армении, и спустя короткое время вы сможете уже прицениться к авторынку этой страны. 

Например, можете посмотреть рынок подержанных автомобилей на популярных в Армении сайтах. Вот их список с ссылками:

– list.am

– http://autopro.am/

– auto.am

– http://www.transinfo.am/ru/

Но главный рынок Армении на самом деле находится не в Интернете. Дело в том, что самым крупным в этой стране является Ереванский авторынок, который напоминает авторынки, популярные в 90-е годы в Москве (Южнопортовый рынок, Солнцевский авторынок, Кунцевский рынок и рынок в Мытищах). 

Как купить автомобиль в Армении?

Для того чтобы купить автомобиль в РА, необходимо после приобретения машины поставить её на местный регистрационный учет, чтобы получить армянские номера и иметь возможность законно в дальнейшем ездить в России без уплаты таможенных пошлин.

Правда, для этого вы должны зарегистрироваться в любом городе или населенном пункте Армении. 

Но с этим, как говорят эксперты, нет проблем. Сделать это можно сегодня во многих отелях Армении. Также в Армении появилось и много фирм и частных лиц, помогающих людям не только с регистрацией, но и готовых оказывать услуги по покупке автомобиля «под ключ». 

Кстати, на рынке Армении есть даже компании, которые готовы помочь вам приобрести автомобиль в Японии, Европе и даже США с переправкой авто для таможни в Армении. Но как же можно таким образом, например, приобрести японский автомобиль с правым рулем? Ведь в Армении действует с недавнего времени запрет на ввоз праворульных машин?

Все просто. Для этого автомобиль из Японии сначала ввозится по временному ввозу в другую страну (например, в Грузию), где он за доп. плату переделывается под левый руль. Далее машина попадает в Армению, таможится по низким ставкам и передается покупателю уже с местным регистрационным учетом и номерами. 

Кто может ездить на автомобиле с армянскими номерами в России?

Многие сегодня задают вопрос: а кто может ездить за рулем автомобилей, поставленных на регистрационный учет в ГАИ Армении? Кто-то считает, что делать это вправе только непосредственно собственник ТС. Но это не так. 

Дело в том, что в настоящий момент в России нет никаких законов, ограничивающих допуск лиц к управлению автомобилем с армянскими номерами. То есть собственник армянского автомобиля может быть один, а за рулем может сидеть любой другой водитель, естественно, вписанный в полис ОСАГО. Доверенность также не нужна, поскольку она официально отменена в России несколько лет назад. 

Как продать авто с армянскими номерами в России?

Сразу хотим сказать, что официально это можно сделать только после уплаты российских таможенных платежей и постановки автомобиля на регистрационный учет в ГИБДД.

Других способов законно продать автомобиль с армянскими номерными знаками не существует. Да, вы можете продать, обменять или даже подарить автомобиль из Армении по доверенности или вообще без каких-либо документов.

Также можно продать машину и на запчасти, что при определенных ситуациях даже может быть выгоднее простой продажи.

Но самым идеальным вариантом, конечно, будет вывоз машины обратно в Армению, что, безусловно, затратно и по деньгам, и по времени. Но на помощь вам снова могут прийти те же многочисленные посредники, появившиеся в Армении, которые могут выкупить у вас авто с армянскими номерам в течение одного дня.

Зачем в России покупают автомобили в Армении?

Как мы уже сказали, этот вид перегона авто из Армении выгоден по ряду причин. Во-первых, вы не платите большой транспортный налог (особенно актуально, если пригонять автомобили мощностью более 250 л. с.).

Во-вторых, автомобиль обходится вам намного дешевле, чем на российском рынке подержанных автомобилей. Также вы можете пригнать из Армении автомобиль, который вообще не представлен на российском рынке (официально не продавался или не продается в настоящее время).

Кроме того, камеры ГИБДД и ЦОДД, развешенные на дорогах страны, не умеют идентифицировать собственников армянских автомобилей, даже если им является российский гражданин. Поэтому ни одна камера фотовидеофиксации не присылает штрафы автотранспорту с армянскими номерами.

 

Еще одно преимущество пригнать авто из Армении – это возможность купить автомобиль в Европе, США и Японии, сделав таможенную очистку по низким ставкам в Армении, а далее перегнав его в Россию.

И наконец, вступление Армении в Евразийский союз открыло для владельцев старых проржавевших автомобилей возможность пригонять более сохранившиеся автомобили на запчасти.  

Стоит ли покупать авто?

Каждый, естественно, должен решать для себя сам, связываться ли с подобной авантюрой, отправляясь в солнечную Армению за автомобилем. Как мы отметили, плюсов, конечно, много. Особенно это выгодно для любителей автомобилей, которые не могут приобрести в России многие машины, недоступные на нашем отечественном рынке. 

Есть в этом множество и подводных камней. Например, не стоит забывать и о том, что если вы, купив на свое имя автомобиль в Армении, поставите его на учет в армянской ГАИ, вы будете также обязаны ежегодно уплачивать транспортный налог.

Правда, если вы будете ездить на авто в России, никто вас не побеспокоит. Но до тех пор, пока вы снова не приедете в Армению. В любом случае, если вы будете вывозить машину обратно в Армению для продажи, вам придется заплатить долги по налогам.

Но стоит отметить, что транспортный налог в Армении значительно ниже и имеет более низкую ставку.

Также в Армении нет налога на роскошь, введённого в нашей стране на дорогие и мощные автомобили.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/521222-kak-kupit-avtomobil-v-armenii-i-prignat-v-rossiyu-bez-rastamozhki.html

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Как переоформить машину на армянских номерах

18.09.2018 | 1038892 просмотра

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно.

Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.

Давайте разберемся.

Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой.

Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года. Теперь это ограничение снято.

Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.

Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки.

Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.

Почему в Армении машины дешевле, чем у нас?

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ.

О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс. руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс. руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.

Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс. руб.). В России — более $14 000 (952 тыс. руб).

Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения (есть русская версия).

Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.

И какие же там цены?

Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list.am и auto.am (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).

В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс. руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс. руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб).

Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.

В чем заключаются услуги «помощников» и сколько это стоит?

Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет. За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб).

Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления. Это будет стоить около $350 (23,8 тыс. руб.).

За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет. Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.

Можно ли обойтись без лишних платных услуг?

Теоретически да.

Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает.

А можно ли допускать к управлению других? Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам.

Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого. Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.

Какие есть подводные камни?

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя. Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В чем плюсы армянских номеров?

Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы. Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог. Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с. с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб. в год, а за десятилетний — всего 16 000.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности).

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить? Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично.

Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России.

Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

Продолжение истории: Как мы съездили в Армению, купили Toyota Alphard и сэкономили 300 000 рублей

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/from-armenia-with-love-63430.html

Врата закона
Добавить комментарий