Как проехать смещенный перекресток

Как проехать смещенный перекресток

Как проехать смещенный перекресток

При установленном знаке 2. Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.

А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.

В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • specpreprava.ru
  • Перекресток со смещенным центром
  • Смещенный перекресток
  • Поворот на смещенном перекрестке
  • Правила проезда смещенного перекрестка

specpreprava.ru

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Октавия 1. Как проходит купленный экзамен в ГАИ 1 ставка. Не работают поворотники на ваз 1 ставка.

Как ты борешься с повседневным воровством из твоего кошелька, или давно смирился? Металлизированная тонировочная плёнка разрешена или запрещена? Может есть какая-то с низким содержанием металла? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Как правильно проехать смещённый перекрёсток?

Максим Мискам Ученик , закрыт 2 года назад Мне нужно прямо. Как правильно проехать перекрёсток? Если можно, то с объяснением. Инструктор ГАИ говорит, что первый вариант неверен. Другой инструктор говорит, что второй вариант неверен.

Первый инструктор не пропустил водителя к сдаче, второй тоже не пропустил к сдаче. Безвыходный перекрёсток для учеников, всё равно не сдашь. Лучший ответ. Михайлович Гуру 2 года назад проехать прямо, без включения указателя поворота.

Перед перекрестком находится знак движение по полосам, где с правой разрешен только поворот на право две другие прямо и на лево.

Поворотники включают только те, кому необходимо повернуть на право или лево, ты едешь прямо с небольшим смещением, но не меняешь полосу и направление движения. Остальные ответы. Вы сворачиваете на другую улицу?

Вы меняете ряд? Наверное на схеме этого не видно тоже нет. Зачем же вводить в заблуждение других участников движения? Точно так же не надо включать указатели поворотов если дорога делает поворот. Вы отбросьте мысленно перекрёсток. Представьте что едете по дороге, и нет никаких пересекающих ей других дорожек.

И вы не меняете свой ряд.

Будете включать поворотник? Вадим Мартынов Просветленный 2 года назад Поворотник нужен при перестроении или повороте на перекрестке Даже если перекресток со смещением это поворотом не является На картинке плохо видно сколько рядов в вашем направлении за перекрестком Если 2 то не меняя ряд вам поворотник включать НЕ НУЖНО Если один то вам приходится менять полосу и вы ДОЛЖНЫ включить указатель поворота По ширине дороги думаю там всетаки 2 – тоесть указатель не только не нужен а даже опасен – вводя в заблуждение о вашем повороте направо или перестроении, участников движения Одного из инструкторов УВОЛИТЬ.

Оракул 2 года назад Это хорошая подстава для учеников. Поворотник там не нужен т. То что дорога уходит в сторону не говорит о том, что это поворот.

А вообще, коль такая проблема и противоречия у инструкторов, советую с этим вопросом обратится к преподавателю теории, чтоб на уроке разобрали данный перекрёсток.

И заодно поинтересоваться почему инструктора противоречат друг другу? Вячеслав Гуру 2 года назад Движение прямо нужно без всяких поворотников производить, так что не морчте голову.

Radiy Просветленный 2 года назад Нужно проезжать в прямом направлении соблюдая рядность движения и не подавая сигналов поворота.

Поданный сигнал поворота интерпретируется другими участниками движения как желание повернуть в указанном направлении.

Ну и кроме того, здесь светофор, основной и стрелка направо, если для проезда прямо нужно подавать сигнал поворота направо, то значит можно его проехать в прямом направлении при горящей секции направо : но ведь это не так, поэтому сигнал не подаём и смотрим на светофор. А вообще, по хорошему, дорожники должны разметку нанести как двигаться в пределах перекрёстка и не будет проблем.

Похожие вопросы. Также спрашивают.

Перекресток со смещенным центром

Мой гараж Мои подписки Все гаражи Новое на всём сайте. Суббота, 03 августа Toggle navigation. RU Ваш гос. Mobil, Mann-Filter.

. Посмотреть архив.

Правила дорожного движения могут разрешить любой спор на дороге. Или все-таки нет? Конфликтные ситуации на наших дорогах, к сожалению, не редкость. Кто-то кого-то подрезал, не уступил дорогу… Почему так происходит? Из-за невнимательности одного из водителей, незнания ПДД или ошибки дорожных служб?

Смещенный перекресток

Перейти к содержимому. Система для сообществ IP. Вход Регистрация. Смещенный перекресток – спорный вопрос . Обладатель баЛАДы. Куйбышева, пересекая ул.

Куйбышева имеет смещение, получается что Орджоникидзе пересекать приходится под углом, но строго по перекрестку отмеченному светофорами.

ДПС утверждали, что раз я двигался под углом не 90 по Орджоникидзе а она односторонняя , то я выехал на полосу встречного движения. Вопрос удалось решить путем “оплатой штрафа в руб” на месте.

Поворот на смещенном перекрестке

ПДД на этот счет гласят При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги: Но есть вопрос Левый поворот на смещенном перекрёстке.

В примерах на сайте все перекрёстки идеальной формы, вот если на первых рисунках верх сместить вправо, то как расположить машину, когда загорелся зелёный стрелки нетчтоб не мешать встречныи и, поворачивающим налево? Там стоишь в правом ряду на стрелке налево при основном красном и при том что пересекаемая дорога движется. Сомневаюсь, что кто-то отправится в Феодосию проверять ваше сообщение. Фух, облазил весь сайт – много чего есть интересного для меня, как для начинающего водителя Голова пухнет от количества информации: Из всего, что понял если не так – поправьте пожалуйста: И еще – разворот при сплошной линии выполняется с середины перекрестка, а если есть конструктивно выделенный островок, то можно выполнить разворот по радиусу этого островка?

Забыли пароль?

При движении прямо по траектории А и А1 на смещенном перекрестке с точки зрения ПДД нужно ли включать указатели поворота или нет? В автошколе инструктора учат, что при движении прямо по траектории А и А1 после въезда на перекресток нужно включать левый поворот, затем сразу правый, так как по их мнению на перекрестке есть смещение. Смещение — на схеме на всю ширину дороги. Полноценный поворот.

Правила проезда смещенного перекрестка

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Октавия 1. Как проходит купленный экзамен в ГАИ 1 ставка.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проезд перекрёстков 1 часть

.

.

При движении прямо по траектории А и А1 на смещенном перекрестке с точки зрения ПДД нужно ли включать указатели поворота или нет?.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: “За рулем”: Как проехать сложный перекресток?

Источник: https://blesksharov.ru/predprinimatelskoe-pravo/kak-proehat-smeshenniy-perekrestok.php

Как проезжать тупые перекрестки

Как проехать смещенный перекресток

После недавней статьи о «помехе справа» читатели буквально завалили редакцию письмами с просьбами разъяснить схему проезда на отдельных перекрестках, и чаще всего речь шла о местах, где после пересечения дорога внезапно сужается или разметка начерчена таким образом, что автомобили оказываются в «междурядье». Чем руководствоваться в ситуациях, когда идущие бок о бок автомобили оказываются вовлечены в битву за полосу?

Вот фотография пермского перекрестка ул. Революции и Куйбышева, где три полосы, разрешающие движение прямо, переходят в одностороннюю двухполосную дорогу без разметки. Немало подобных мест и в моем родном Челябинске: в ряде случаев расширение дорог усложнило конфигурацию перекрестков и привело к спорным ситуациям.

Например, перекресток Каслинской и проспекта Победы имеет три полосы с северной стороны, и лишь две полосы – с южной. Причем на въезде со всех трех полос разрешено движение прямо.

Дополнительную сумятицу вносит наличие знака 5.15.

5, которым полагается обозначать конец полосы разгона или дополнительной полосы на подъеме (при этом начало разгонной полосы также полагается обозначать знаком 5.15.3).

Проблема в том, что у разных водителей в голове застряли разные осколки ПДД, поэтому при конфликте в таких случаях «левые» напирают на то, что едут без смены ряда, а «правые» настаивают на том, что у «левых» – помеха справа. В результате лезут напролом и те, и другие, а хуже всего средним, потому что про них в ПДД вообще не упоминается.

Суть проблемы

Строго говоря, в идеальном мире подобных вопросов возникать не должно, и налицо недоработки дорожников: во всех случаях, когда перекресток имеет «мутную» конфигурацию, схему движения по полосам должна обозначать разметка или знаки.

Скажем, если до и после перекрестка полосы нарисованы со смещением, траекторию движения на самом пересечении должна обозначать дополнительная разметка, как, например, на снимке выше. В данном случае улица делает излом в районе перекрестка, и разметка позволяет водителям не оказаться на встречной полосе или в бордюре. Но что делать, когда она стерлась или засыпана снегом?

Кто кому уступает

Итак, имеем внезапное сужение дороги после перекрестка. На мои вопросы о практике разбора ДТП в подобных конфликтах автомобильный юрист организации VseRazrulim Лев Воропаев ответил следующее.

«Обычно практика стоит на том, что приоритетом пользуется водитель, который движется без изменения направления (полосы). Водители должны руководствоваться пунктом 8.

4 ПДД РФ, при неисполнении требований которого наступает ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ».

П. 8.4 гласит следующее: при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Понятно, что если продолжение правой полосы после перекрестка упирается в бордюр, следующий по этому ряду водитель должен перестроиться в соседний ряд, уступив дорогу тем, кто движется без изменения рядности.

Бывает и наоборот: левая полоса «упирается» во встречную полосу, и тогда уступать должны те, кто слева (хотя подобная ситуация относится к форс-мажору и при нормальной организации движения возникать не должна).

Определить «исчезающую» полосу в отдельных случаях помогают, например, знаки особых предписаний 5.15.5 и 5.15.6, обозначающие конец полосы.

Правда, в данном случае речь идет о полосе для разгона (справа) или средней полосе на трехполосных дорогах (слева), причем их начало также должно обозначаться знаками. В обоих случаях уступает тот, кто упирается в конец полосы и вынужден совершать перестроение. Предупреждающие знаки 1.20.2 и 1.20.

3 «Сужение дороги справа/слева» устанавливаются за 50-100 м в городе и за 150-300 м за городом и вынуждают уступать водителя, на чьей стороне находится сужение. Впрочем, обе группы знаков, по идее, не применяются на перекрестках, где имеет место «исчезновение» одной из полос.

На самом деле, количество полос, разрешающих движение через перекресток прямо, должно совпадать с количеством полос на выезде с пересечения, но, увы, в реальности это не всегда так.

А если перекресток огромный, и отследить, чья полоса и куда упирается невозможно? Ведь даже на кривоватых перекрестках мы корректируем траекторию, и из правого ряда попадаем в правый же ряд, как будто и не совершая перестроения. К слову, на пермском перекрестке (первое фото), по словам читателя, всех выдавливает именно правый ряд, хотя его приоритетность в этом случае не очевидна.

Лев Воропаев отвечает: «Пока не увидим схему организации дорожного движения на данном участке, однозначно установить, какая полоса “исчезла” при отсутствии иных ориентиров нельзя. Поэтому на практике при невозможности установить данные обстоятельства водители должны руководствоваться п. 8.9 ПДД РФ. Аналогичная ситуация с “междурядьем”, когда конфликтующие машины обе оказались между рядов».

А пункт 8.9 говорит следующее: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Другими словами, в этом случае имеют приоритет те, кто справа. К слову, многим водителям психологически сложно уступать помехе справа при попутном движении, ведь они считают, что правый ряд – для тихоходов и «тормозов» (хотя на практике это не всегда так).

Итого

Мы опять получаем изрядную долю неоднозначности, как и в случае с распознаванием прилегающих территорий (подробнее об этом). Например, едем мы по правому ряду, после перекрестка – сужение.

И если схема движения предполагает, что исчезла правая полоса, то уступать должны мы, а если перекресток не имеет разметки даже в планах или слишком запутан по конфигурации, уступать должны те, кто слева.

И, к сожалению, если дорожники не позаботились о том или ином способе обозначения исчезнувшей полосы (например, разметкой), нужно быть готовым уступать, потому что при разборе ДТП поднимут схему перекрестка и выяснят, кто был прав, но вопрос может решиться не в вашу пользу.

А пока лучше пользоваться следующими правилами:

  1. Проезжая перекресток, мы стараемся двигаться параллельно краю дороги, по которой ехали изначально. Если в результате такого маневра мы потенциально уткнемся в бордюр или встречную полосу, мы перестраиваемся, уступая тем, кто движется прямо.

  • Если мы движемся в левых рядах, а перекресток слишком широкий или его конфигурация не позволяет точно установить, что «исчезла» правая полоса, мы готовимся уступать тем, кто правее.

  • Если есть разметка, ориентируемся по ней. При этом оставляем место подслеповатым особям, которые не в силах ее разглядеть или просто любят резать траекторию.

  • Никогда не выезжаем с перекрестка на встречную полосу.

  • Во всех случаях пытаемся понять логику потока и готовимся уступить при необходимости, потому что интерпретации ПДД у вас и соседа могут не совпасть, а что покажет следствие – вопрос весьма превратный.

  • Где кончается главная дорога

    Вторая по популярности группа читательских писем касалась ситуаций, когда автомобили разъезжаются на перекрестке главной дороги и второстепенной. Например, один из читателей прислал такую вот шараду.

    Автомобили 1 и 2 друг другу не мешают и спокойно поворачивают налево. Но должен ли автомобиль 4 уступать дорогу автомобилю 1, если их траектории пересекутся?

    Лев Воропаев обращает внимание, что разбор данной ситуации зависит от того, является ли данное пересечение одним перекрестком, или это два соседних перекрестка (обратите внимание, что второстепенные дороги расположены со смещением).

    Собственно, на рисунке изображена ситуация с одним пересечением сложной формы, и поскольку оба автомобиля въезжают на него со второстепенной дороги, они являются «равнозначными» относительно друг друга. Другими словами, знак 2.

    1 « дорога» к их конкретной субординации отношения не имеет. А значит, они должны разъезжаться, руководствуясь п. 13.12 (уступая при повороте налево тем, кто движется прямо) и п. 8.9 ПДД (уступая помехе справа).

    Скажем, если автомобиль 1 въехал на перекресток раньше автомобиля 4, то уступает первый. Если же шустрее был автомобиль 4, то уступает он.

    Естественно, разнеся второстепенные дороги в стороны, мы можем получить ситуацию с двумя независимыми перекрестками, и в этом случае уступать будет тот, кто съезжает со второстепенной дороги. К слову, определить конфигурацию и количество перекрестков проще всего по знакам приоритета, в том числе «Направление главной дороги».

    А вот видео, иллюстрирующее похожую дилемму на перекрестке другой конфигурации: в данном случае, две дороги, главная и второстепенная, сливаются под острым углом. Автор движется по второстепенной. Слева от него – ряд машин, приближающийхся по главной, хочет перестроиться вправо. Кто уступает, темный Toyota RAV4 или автор видео?

    Если бы речь шла о слиянии равнозначных дорог, то уступала бы Toyota, поскольку она меняет полосу. При синхронном перестроении также уступала бы она, руководствуясь п. 8.4. (…при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

    Но в данном случае дороги неравнозначны, и на всем перекрестке приоритет имеет тот, кто въехал на него с главной дороги. Проблема восприятия связана ровно с тем, что перекресток имеет не классическую форму, вытянут в длину и очень велик.

    «В описанной ситуации водители в границах перекрестка (п. 1.2 ПДД РФ) должны руководствоваться требованиями п. 13.9 ПДД РФ, – объясняет Лев Воропаев. – Поэтому, если автомобиль с главной хочет перестроиться направо сразу на пересечении, он имеет приоритет. И в силу требований указанного пункта на самом перекрестке безусловный приоритет имеет тот, кто въехал с главной».

    Напомним, что п. 13.9 гласит: на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    И, кстати, приоритет Toyota распространяется и на другие ряды второстепенной дороги вплоть до границ перекрестка.

    При этом в силу специфичности его конфигурации между водителями может возникнуть недопонимание, например, если те, кто едут по главной, слишком поздно включают правый поворотник перед перестроением.

    Этим они вводят в заблуждение тех, кто движется по второстепенной и считает, что его траектория не пресекается с «главными». Понятно, что если произойдет ДТП, позднее включение поворотника придется доказывать, поэтому в целом нужно быть предельно внимательным, въезжая со второстепенной дороги.

    Формально это можно сделать, когда нет ни одной машины, которая планирует с главной уйти направо.

    Источник: https://74.ru/text/auto/50901231/

    Как проехать смещенный перекресток – Бесплатная юридическая консультация

    Как проехать смещенный перекресток

    Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

    • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 355
    • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 525

    При движении прямо по траектории А и А1 на смещенном перекрестке с точки зрения ПДД нужно ли включать указатели поворота или нет? В автошколе инструктора учат, что при движении прямо по траектории А и А1 после въезда на перекресток нужно включать левый поворот, затем сразу правый, так как по их мнению на перекрестке есть смещение. Смещение — на схеме на всю ширину дороги. Полноценный поворот. Остальное — домыслы. Поврот резать нельзя.

    Регистрация Вход. Ответы Mail.

    Забыли пароль? Форум Общие форумы Правовой форум Перекресток со смещенным центром.

    Коварный перекресток: как не попасть в аварию

    Как проехать смещенный перекресток

    5 января 2015 года

    Итак, перед нами равнозначный перекресток, правила его проезда, казалось бы, предельно просты: «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

    На Рис. 1 мы видим, что помеха справа у синего автомобиля, а белый автомобиль с включенными указателями поворота имеет преимущество. Но водитель белого автомобиля намерен выполнить разворот, поэтому, следуя правилам, он выезжает на перекресток. А вот на Рис.

    2 помеха справа уже у белого автомобиля. Значит, водитель синего автомобиля первым проезжает перекресток, а вторым заканчивает маневр водитель белого. Таким образом, «помеха справа» может перемещаться, все зависит от того, какие маневры выполняют водители на перекрестке.

    Еще одна ситуация, возможная на равнозначном перекрестке, но более сложная — с тремя участниками. Водители синего и черного автомобилей намерены продолжить движение в прямом направлении, а водитель белого хочет повернуть налево.

    Если рассматривать положение автомобилей на Рис. 3 перед проездом перекрестка, то мы видим, что у синего и черного автомобилей есть помеха справа. Но, в свою очередь, белый автомобиль, выполняющий поворот налево, обязан уступить дорогу синему.

    «13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Разъехаться этим трем транспортным средствам по правилам можно только следующим образом (Рис. 4). Водитель белого автомобиля должен выехать на центр перекрестка и остановиться, в результате у водителя черного автомобиля устраняется помеха справа, и он проезжает перекресток. Теперь наступает очередь синего автомобиля, который выполняет проезд перекрестка в прямом направлении. Наконец, последним завершает свой маневр — поворот налево — водитель белого авто.

    Что ж, теперь переместимся на регулируемый перекресток, по поводу которого ведутся постоянные споры и высказываются различные мнения, от «оба должны уступать другу другу» до «таких перекрестков не бывает».

    Итак, ситуация следующая. На Рис. 5 на регулируемом перекрестке оказались два автомобиля: синий намерен выполнить поворот направо, а белый хочет развернуться.

    Зачастую на таких перекрестках водители с обоих направлений начинают двигаться одновременно — кто первый проедет, либо водители, идущие на разворот, вынуждены останавливаться в центре перекрестка и ждать, пока не проедут все ТС, поворачивающие направо.

    Такая безграмотность наших водителей очень огорчает. А ведь этот вопрос даже внесен в экзаменационные билеты. Существует правило, четко регулирующее подобную ситуацию.

    «13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений». Значит, на таком перекрестке преимущество имеет водитель белого автомобиля, движущийся на основной зеленый сигнал светофора, ну а водитель синего обязан уступить дорогу, так как едет в направлении стрелки, включенной одновременно с красным, запрещающим сигналом (Рис. 6).

    Обратимся теперь к нерегулируемому перекрестку, на котором организовано круговое движение. Наши водители зачастую проезжают их, игнорируя правила, а ведь «круг» — очень удобный способ организации дорожного движения, существующий для уменьшения вероятности заторов и лучшей пропускной способности дороги.

    Проведем небольшой ликбез. У нас в стране есть два вида перекрестков с круговым движением — равнозначные и неравнозначные. На въезде на равнозначный перекресток мы видим предписывающий знак 4.3 «Круговое движение». Значит, на таком перекрестке действует правило «помеха справа».

    «13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

    На Рис. 7 мы видим, что преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, намеревающийся въехать на перекресток, водитель красного при этом должен уступить дорогу. Продолжив движение по кругу, оба они обязаны уступить дорогу водителю синего автомобиля, въезжающего на перекресток.

    При въезде на неравнозначный перекресток с круговым движением, кроме знака 4.3 «Круговое движение», мы увидим знак 2.4 «Уступите дорогу», значит, наша дорога — второстепенная, а главной дорогой является круг. В этом случае мы должны руководствоваться правилом проезда неравнозначных перекрестков.

    «13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения». Таким образом, на данном перекрестке преимущество имеет водитель зеленого автомобиля, движущегося по кругу, по главной дороге, водитель красного, собирающийся въехать на круг, находится на второстепенной дороге, а значит, должен уступить (Рис. 8).

    Желтый свет — проезда нет?

    Достаточно часто у начинающих, неопытных водителей возникает вопрос по поводу желтого сигнала светофора. В ПДД отмечается:

    «6.2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». Получается, что желтый сигнал светофора является самым неоднозначным, коварным сигналом, ведь водитель должен за несколько секунд принять решение — проезжать или тормозить. На выбор решения будет влиять ряд факторов — величина перекрестка, его загруженность, поведение других водителей. К сожалению, не на всех светофорах присутствует зеленый мигающий сигнал и желтый может загореться неожиданно. Если перекресток большой, автомобилей на нем много, а водитель находится на значительном расстоянии от перекрестка, конечно, лучше заранее начать торможение. Следует помнить о таком понятии, как «тормозной путь автомобиля», при движении со скоростью 60 км/ч он равен приблизительно 58 м. Следовательно, если водитель авто, движущегося со скоростью 60 км/ч, находится на большем расстоянии от перекрестка, то ему следует начать выполнять плавное, рабочее торможение. Таким образом, даже начинающий водитель не окажется в неприятной ситуации. Lastphotos.ru

    Как быть с трамваем?

    Зачастую у водителей возникают проблемы на дорогах с трамвайными путями посередине. Есть правила, четко регулирующие такие ситуации.

    Итак, у нас дорога, посередине которой проходят трамвайные пути, причем расположенные на одном уровне с проезжей частью (а не отделены от нее бордюрным камнем или иным способом на полотне).

    Трамвайные пути попутного направления «превращаются» в третью, дополнительную полосу, и такие маневры, как поворот налево и разворот на перекрестке, должны выполняться именно с них. Таким образом, улучшается пропускная способность дороги.

    «8.5. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю». Некоторая часть наших водителей правила этого не помнит и, поворачивая налево из левого ряда, создает помехи водителям, намеревающимся пересечь перекресток в прямом направлении. Но давайте не будем забывать о второй части пункта 8.5 — «если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.8 не предписан иной порядок движения». В этой ситуации выезд на трамвайные пути для выполнения маневра будет являться нарушением правил. И конечно, не надо забывать о заключительной части пункта 8.5: при этом не должно создаваться помех трамваю. Вот об этом наши водители почти никогда не помнят.

    Всем удачи на дорогах и отличного новогоднего настроения!

    Коварный перекресток: как не попасть в авариюКоварный перекресток: как не попасть в авариюОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/749917-kovarnyj-perekrestok-kak-ne-popast-v-avariyu/

    Столица «косых» перекрёстков: скачущие полосы завели челябинских водителей в «бутылочные горлышки»

    Как проехать смещенный перекресток

    Перекресток проспекта Ленина и Артиллерийской (вид с точки зрения водителя). Двигаясь по левой полосе, попадаешь на встречку

    Артем Краснов

    На 74.ru обрушился шквал обращений от челябинских автомобилистов, которые не понимают, как проезжать перекрёстки, сужающиеся после пересечения. Они в изобилии появились после «дорожной революции» и ставят в тупик даже экспертов. Разбираемся, как преодолевать такие участки, чтобы не нарушить правила и не попасть в ДТП.

    До перекрестка проезжать прямо разрешают четыре полосы

    Но после перекрестка они превращаются в три, правая часто занята общественным транспортом

    — Каждый день вижу аварийные ситуации на проспекте Ленина в районе пересечения с Артиллерийской, если ехать от ЧТЗ в центр, — рассказывает Александр. — Четыре полосы до перекрёстка превращаются в три после него. Левые ряды вжимают правые в обочину. Несколько раз проезжал перекрёсток по второй полосе, не меняя рядности, и уже заранее предвидел, что машины слева будут метить мне в бок.

    Пересечение Первой Пятилетки и Артиллерийской: обратите внимание, как неожиданно маневрируют водители в правом ряду. компании «Интерсвязь»

    На перекрёстке Артиллерийской и Первой Пятилетки левый ряд оставлен для поворота, а два правых сильно смещены: фактически, если ехать по второму ряду, после пересечения окажешься в первом. По логике и машины должны двигаться со смещением, но в отсутствие разметки конфликтные ситуации случаются ежеминутно.

    Пересечение Комсомольского проспекта и Чайковского: сложная конфигурация вынуждает водителей толкаться после перекрестка.  компании «Интерсвязь»

    Пересечение Чайковского и Комсомольского проспекта само по себе имеет S-образную форму, и хотя до и после перекрёстка остаётся по две полосы, в какую именно целиться, понятно не всегда.

    Как проезжать перекрестки, где ряды исчезают или искривляются?

    При наличии разметки всё более-менее понятно: нужно выполнять её требования. Примеры таких перекрёстков: Воровского и Сони Кривой (сейчас ремонтируется) и Блюхера с Рылеева.

    Пересечение Блюхера с улицей Рылеева: разметка идёт по диагонали

    сервис Google.Maps, сервис Яндекс-Карты

    Например, при движении по второй полосе улицы Блюхера после пересечения с Рылеева «геометрически» попадаешь в первую полосу. Но разметка предписывается смещаться левее, причем трём рядам сразу.

    Подход не идеален — в иные дни разметку просто не видно, и возникает конфликт тех, кто помнит о её существовании, и тех, кто едет на видимость.

    Но так хотя бы проще разбор ДТП — если разметку хоть чуть-чуть видно, виновным с большой вероятностью признают того, кто нарушал её требования.

    Сложности начинаются, когда разметки на перекрёстке нет. Правило первое — уступает тот, чья полоса исчезла.

    — Например, если при прямолинейном проезде перекрестка по левому ряду вы оказываетесь на встречной полосе, то должны перестроиться правее, соблюдая пункт 8.

    4 ПДД, который предписывает уступать дорогу тем, кто движется без смены направления, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

    — То же самое применимо, если исчезает правая полоса, как на перекрёстке Первой Пятилетки и Артиллерийской — уступать должны те, кто в правом ряду.

    Это мнение разделяет юрист группы «Форлекс» Николай Попов:

    — Автомобилист должен сориентироваться в ситуации. Даже в отсутствие разметки мысленно определить встречную сторону дороги и количество полос, и если получается, что для продолжения движения требуется перестроение — пропустить остальных.

    В Челябинске немало мест, где после перекрёстка правый ряд сохраняется, но очень скоро сужается и пропадает: например, такое место есть на проспекте Победы после пересечения с Болейко в сторону ЧТЗ. Естественно, при перестроении левее необходимо уступать соседям.

    Сужение левых полос около магазина «Юрюзань»

    Случается, исчезают и левые ряды, как на том же проспекте Победы около магазина «Юрюзань» (пересечение с Горького): сразу два левых ряда упираются в диагональную сплошную линию.

    Но что делать, если перекрёсток слишком широкий или сложный, чтобы можно было разобраться, кто и кому должен уступать?

    — Если траектории автомобилей пересекаются, а очередность проезда не оговорена иными пунктами правил, в дело вступает пункт 8.9 ПДД — уступать должен тот, кто находится слева, — объясняет Лев Воропаев.

    Это относится к участкам с конфигурацией бутылочных горлышек, где границы вашего направления плавно сужаются, не имея явных «ступенек» слева или справа (или знаков сужения дороги). Кстати, необходимость уступать помехе справа в таких ситуациях совершенно неинтуитивна, ведь на подкорке водителей записано, что в правом ряду — сплошные тихоходы.

    Но и чрезмерно уповать на правило правой руки не стоит.

    — В случае ДТП на перекрёстке сложной конфигурации ГИБДД затребует схему организации движения и будет определять нарушителя исходя из неё, — делится опытом Лев Воропаев. — В таких делах велика роль человеческого фактора, потому что одну и ту же ситуацию можно интерпретировать по-разному.

    А понять, что именно имели в виду дорожники, сидя за рулём, можно не всегда. Водитель видит лишь ограниченный фрагмент перекрёстка и должен принимать решения очень быстро, а значит, в иных случаях лучше перестраховаться.

    Улица Братьев Кашириных около Торгового центра: здесь сложилась схема движения, при которой машины из разгонной полосы уходят направо, хотя манёвр нужно совершать с расширяющейся в этом месте основной правой полосы

    Артём Краснов

    А ещё учитывать привычки.

    — На отдельных перекрёстках стихийно складывается некая схема движения, которой подчиняются те, кто ездит по ним регулярно, — объясняет Николай Попов. — И даже если она противоречит тому, что имели в виду дорожные службы и ГИБДД, её тоже нужно учитывать.

    Оба эксперта сходятся во мнении, что дать однозначный совет о проезде «косых» перекрёстков нельзя — слишком многое зависит от нюансов. Юристы советуют помимо прочего пользоваться правилом трёх «Д»: дай дорогу дураку.

    — Даже если вы уверены в своей правоте, проще уступить, — считает Лев Воропаев. — Расследование таких инцидентов очень превратно.

    Николай Попов также напоминает, что долю ответственности могут возложить на обоих автомобилистов:

    — Есть понятие обоюдной вины, и если водители обратятся в суд, он распределит её в той или иной пропорции, скажем, 30:70. Скажем, одного водителя обвинят в том, что он не уступил дорогу, другого — что не сделал всё возможное для предотвращения ДТП.

    В теории скачущих и исчезающих полос быть не должно, и Челябинск постепенно избавляется от мест с откровенно спорными схемами движения. Но зачастую для повышения пропускной способности перекрёстков выгоднее расширить примыкающую к нему дорогу, а это приводит к появлению спорных ситуаций. 

    Испытываете ли вы сложности при проезде перекрестков описанного типа?

    Источник: https://74.ru/text/auto/65487971/

    Врата закона
    Добавить комментарий