Классы пилотов гражданской авиации

Пилотов гражданской авиации в США учат стрелять в захватчиков

Классы пилотов гражданской авиации

Оуэн Эймос Би-би-си, Вашингтон

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Инструктор по стрельбе тренирует пилотов в Артиже

Тысячи американских пилотов берут в кабину оружие. Зачем оно им, и какую подготовку они проходят?

Каждый год сотни пилотов в США отправляются на обучение в город Артижа в штате Нью-Мексико.

Курс состоит из 56 часов занятий в течение пяти дней. Каждый класс насчитывает 48 человек.

Это обычные пилоты, которые работают на обычных рейсах таких авиакомпаний, как Delta, United или Southwest.

Но на занятиях эти летчики изучают не новые модели самолетов или правила авиаперевозок. Здесь их учат стрелять в воздушных террористов.

17 лет назад за 74 минуты были угнаны четыре американских самолета. Это произошло 11 сентября 2001 года.

Год спустя был издан специальный контртеррористический акт о вооружении летчиков гражданской авиации, согласно которому американские пилоты получили право проносить оружие в кабину самолета.

Курсанты первой группы офицеров федеральной летной службы (FFDO), известные как “вооруженные пилоты”, получили дипломы в апреле 2003 года. С тех пор программа подготовки действует на регулярной основе.

Несмотря на это, широкой публике о ней не известно. Как заметил президент США Дональд Трамп, выступая в прошлом месяце с тезисами о необходимости вооружить школьных учителей, многие не знают о том, что некоторые пилоты вооружены.

Какова же вероятность того, что пилот вашего рейса вооружен?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Тренировка офицеров FFDO в апреле 2003 года

Американское правительство не раскрывает точного числа вооруженных летчиков, говоря только, что таких тысячи. Имена тех, кто прошел тренинг, также засекречены.

Один из пилотов в беседе с корреспондентом Би-би-си предположил, что каждый десятый из 125 тысяч летчиков гражданской авиации носит оружие. “Может быть, меньше” – добавил он.

Обучение является добровольным и бесплатным, так же, как и оружие. При этом прошедшие тренинг пилоты не получают никаких надбавок к зарплате. Большинство курсантов на время обучения в Артиже берет на работе отпуск.

“Я встречал сотни выпускников этих курсов, – говорит Эрик Сарандреа, заместитель директора Федеральной службы воздушных маршалов, которая курирует программу. – Первое что я делаю – благодарю их”.

Сарандера, который 9 сентября 2001 года находился в офисе напротив Всемирного торгового центра, говорит, что большинство офицеров федеральной летной службы, так же как и он сам – бывшие военные (он отслужил четыре года в воздушно-десантных войсках).

“Они – патриоты своей страны, их беспокоит безопасность пассажиров. Они действительно принимают это близко к сердцу”.

Сначала тренинг проходит в классах, затем курсанты отправляются на стрельбище. Они обучаются стрельбе из положений сидя и стоя, а также получают навыки противодействия угонщикам, если те попытаются завладеть их оружием.

Их учат не покидать кабину. “Необходимо держать дверь в кабину запертой, чтобы у летчиков всегда была возможность посадить самолет”, – поясняет Сарандреа. Также пилоты знакомятся с правилами хранения оружия.

Внутри кабины пилоты держат пистолет в поясной кобуре. За ее пределами переносят оружие в запирающемся ящике.

“Их полномочия распространяются на все пространство самолета и только, – говорит заместитель директора. – Они не могут ходить с оружием вокруг воздушного судна или отправиться, например, в магазин”.

Программа подготовки вооруженных пилотов рассчитана на длительный срок. После получения диплома в Нью-Мексико офицеры FFDO проходят тренинги каждые шесть месяцев. А каждые пять лет участвуют в двухдневных сборах.

При этом они не получают никаких надбавок к жалованию.

“У нас нет возможности отблагодарить их, кроме как сказав спасибо, – говорит Сарандреа. – Мы направляем им благодарность каждые пять лет, а при выходе на пенсию вручаем памятный сувенир”.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Самолеты Boeing 727 используют для тренировки офицеров в Артиже

С 9 сентября 2001 года в США не было угнано ни одного самолета, так что пока офицеры FFDO ни разу не использовали оружие преднамеренно (в 2008 году пилот прострелил стену кабины, когда убирал оружие в кобуру).

Но по всему миру за это время было предпринято 55 попыток угона.

На некоторых рейсах американских авиакомпаний с повышенным риском – тех, которые летают в опасные места или перевозят пассажиров из различных списков лиц, подозреваемых в терроризме – действуют вооруженные воздушные маршалы. Во время рейса маршалы, каждый из которых имеет за плечами как минимум четырехмесячную специальную подготовку, остаются в салоне самолета.

Вооруженные пилоты – еще один уровень безопасности, и их подготовка обходится дешевле. В 2013 году ассоциация пилотов ALPA сообщала, что отправка вооруженного пилота в рейс обходится правительству в 17 долларов, в то время как один рейс воздушного маршала стоит 3 тысячи.

Сарандреа подчеркивает, что и воздушные маршалы, и вооруженные пилоты будут серьезной проблемой для любых террористов, которые решат устроить новое 11 сентября.

“Я общаюсь с коллегами по всему миру, и мы видим в этом определенную закономерность, – говорит он. – ИГИЛ и “Аль-Каида” (обе организации запрещены в России) зациклены на авиации. Я считаю – и это мое личное мнение, – что для них захватить самолет особенно ценно. Захватите самолет и вы – номер один среди террористов всего мира!”

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Тренировка в центре FFDO в апреле 2003 года

По словам Сарандреа, ему не известно о других странах, которые вооружали бы своих пилотов. А некоторые из них запрещают ношение оружия пилотам в небе. Но большинство разрешает.

“Те страны, которые хотят участвовать в безвизовой программе (облегчающей доступ в США), должны подписать соглашение о воздушных маршалах. В большинстве случаев проблем с этим у нас не возникает”.

Но как быть с пассажирами, которые не согласны? С теми, кто возражает против оружия в кабинах самолетов. Путешественникам, которых беспокоит, например, возможность психических расстройств у вооруженных пилотов.

“Правительственное агентство TSA тщательно следит за обстановкой. Каждый, кто имеет доступ к авиации и организации полетов, проходит постоянные проверки, – говорит Сарандреа. – Мы не только работаем с офицерами FFDO, но так же находимся в контакте с авиакомпаниями”.

“Так что если у них возникают какие-либо проблемы с кем-то из их сотрудников, а компаниям известно, кто из них участвует в программе FFDO, они немедленно сообщают нам”.

“Если это что-то серьезное – мы немедленно отстраняем офицера от полетов и изымаем его оружие, в какой бы точке мира он не находился”.

Организации пилотов поддерживают программу. среди них – ассоциация ALPA – просит правительство увеличить ассигнования на FFDO с 20 до 25 миллионов долларов в год.

Билл Кейсон, пилот с 20-летним стажем, является президентом ассоциации офицеров FFDO, хотя по правилам организации не может сказать, является ли он сам вооруженным пилотом.

Он говорит, что члены добровольной программы демонстрируют лучшие качества, присущие американскому национальному характеру. На тренировках царит жесткая дисциплина, чтобы подготовить специалистов к возможной атаке наподобие терактов 11 сентября.

Этот 74 минутный отрезок сентябрьского дня 17-летней давности не скоро будет забыт.

“Пилоты всегда держат это у себя в голове, – говорит Сарандреа. – Возможно, в следующий раз именно я буду тем, кому придется разбираться с этим, кто знает?”

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-43540033

Квалификация пилотов

Классы пилотов гражданской авиации

Требования к квалификации специалистов ГА изложены в Положении о классификации специалистов гражданской авиации (Приложение №2 к Сборнику “Безопасность полётов, сертификация и лицензирование”, 1998 г.)
    Положением о классификации специалистов гражданской авиации предусмотрены следующие категории пилотов:
  • пилот сверхлёгких летательных аппаратов (дельтапланов, парапланов, моторных СЛА всех классов);
  • пилот-планерист;
  • пилот-любитель;
  • пилот коммерческой авиации;
  • линейный пилот.

 

ГЛАВА 5 КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЛОТОВ

    5.1.1.1 Свидетельство пилота-любителя может быть выдано лицам, закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации:
  • лётных учебных заведениях по специальности “лётная эксплуатация летательных аппаратов” (специализация “пилот”) и “эксплуатация воздушного транспорта и УВД” (специализация “инженер-пилот”) или
  • авиационных учебных центрах по подготовке пилотов.

5.1.1.2 Лицам, закончившим авиационное учебное заведение иного, чем гражданская авиация, ведомства, для получения свидетельства пилота-любителя необходимо пройти подготовку по утверждённым для этой цели государственным полномочным органом гражданской авиации программам на курсах переподготовки или повышения квалификации в сертифицированном этим органом авиационном учебном центре.Свидетельство пилота-любителя может быть выдано лицам, прошедшим указанную выше подготовку, и имеющим налёт не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора, имеющего сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-лётной подготовки, выданный государственным уполномоченным органом или организацией, им уполномоченной.Лётная подготовка кандидата на получение квалификации пилота-любителя должна соответствовать утверждённому государственным полномочным органом курсу учебно-лётной подготовки и включать не менее 5 часов полётов по маршруту и 10 часов самостоятельного налёта.

    5.1.1.3 Кандидат на получение квалификации пилота-любителя должен обладать умением:
  • планировать полёт;
  • производить предполётную подготовку, включая расчёты, осмотр ВС, подготовку к использованию в полёте приборов и оборудования (бортовых комплексов);
  • выполнять запуск силовых и вспомогательных установок;
  • выполнять руление, передвижение по аэродрому (буксировку) ВС;
  • осуществлять управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;
  • выполнять взлёт и посадку (при различных составляющих ветра) в пределах ограничений ВС данного типа;
  • выполнять основные манёвры и выход из необычных угловых положений при помощи основных и дублирующих пилотажных приборов;
  • выполнять полёт по маршруту с использованием визуальных ориентиров и радионавигационных средств;
  • действовать в особых и аварийных условиях;
  • выполнять уход на второй круг при прерванном заходе на посадку;
  • выполнять правила воздушного движения, радиотелефонной связи и фразеологии;
  • выполнять полёт на минимально допустимых воздушных скоростях. Предотвращать штопор, распознавать начальное и развивающееся сваливание и выходить из него (для самолёта). Предотвращать попадание в вихревое кольцо и выходить из него (для вертолёта);
  • выполнять полёты на максимально допустимых воздушных скоростях;
  • осуществлять взлёты с коротким разбегом (с укороченной ВПП с учётом высоты пролёта препятствий – для самолёта), посадки на аэродромы ограниченных размеров, в том числе в условиях предельных метеоминимумов;
  • осуществлять взлёт и посадку по-вертолётному и по-самолётному (для вертолётов).
    5.2.1 Свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано:
  • лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности “летная эксплуатация летательных аппаратов” (специализация “пилот”);
  • пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственном полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
  • пилотам-любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летной учебном заведении или авиационном учебном центре и отвечающим установленным требованиям по налету.

5.2.2 Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам, подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.

    5.2.3 Кандидат на присвоение третьего класса пилота коммерческой авиации должен иметь:
  • 5.2.3.1 налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки летного учебного заведения, сертифицированного государственным полномочным органом ГА для подготовки по специальности “лётная эксплуатация летательных аппаратов” (специализация “пилот”) и “эксплуатация воздушного транспорта и УВД” (специализация “инженер-пилот”); или
  • 5.2.3.2 налет 200 часов – в том числе:
    • 100 часов самостоятельного налета (из них по маршруту – 20 часов);
    • 20 часов по приборам;
    • 10 часов ночью – для лиц, являющихся обладателями свидетельства пилота-любителя;
  • 5.2.3.3 налет в соответствии с программами летного учебного заведения другого ведомства, но не менее 150 часов, а также переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом ГА учебном заведении (авиационном учебном центре).

Второй класс пилота коммерческой авиации присваивается пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 1500 часов, из них 50 часов ночью, в том числе самостоятельный налет не менее 1000 часов.Кандидаты на присвоение квалификации пилота коммерческой авиации 2 класса, должны иметь оценки “отлично” по НПП ГА, РЛЭ ВС и не ниже “хорошо” по остальным дисциплинам, по которым сдаются экзамены на присвоение класса, по летной подготовленности должны иметь оценку не ниже “хорошо”.

    Первый класс пилота коммерческой авиации присваивается:
  • пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 4000 ч., из них 100 ч. ночью, самостоятельный налет не менее 2000 ч., или
  • общий налет – 3000 ч., из них 100 ч. ночью, самостоятельный налет не менее 2500 часов, налет в качестве КВС(пилота)-инструктора 1500 часов.

Кандидаты на присвоение классификации пилота коммерческой авиации 1 класса должны иметь положительную аттестацию и отличные оценки по технике пилотирования и самолётовождению, РЛЭ ВС, НПП ГА, практической аэродинамике, а по остальным экзаменационным дисциплинам – не ниже “хорошо”. Также для присвоения 1 класса необходимо иметь допуск к полётам по предельному производственному метеоминимуму для той местности, где кандидат на присвоение класса выполняет лётную работу.5.3.1. Кандидат на получение свидетельства линейного пилота должен иметь возраст не моложе 21 года.

    5.3.2. Свидетельство линейного пилота присваивается лицам:
  • 5.3.2.1. закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом летных учебных заведениях по специальности “летная эксплуатация летательных аппаратов” (“летная эксплуатация ВС” по ранее действовавшему классификатору)” и “эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением” или “эксплуатация воздушного транспорта” – по ранее действовавшему классификатору (специализация “пилот”, “инженер-пилот”) или имеющим диплом об окончании летного учебного заведения другого ведомства и переподготовку (повышение квалификации) для полетов в гражданской авиации;
  • 5.3.2.2. прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на многодвигательном самолете или вертолете, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов;
    5.3.3.Третий класс линейного пилота присваивается:
  • 5.3.3.1. выпускникам высших летных училищ, имеющим налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки на воздушном судне, отвечающим требованиям п.5.3.2.2. настоящего Положения;
  • 5.3.3.2. пилотам коммерческой авиации, окончившим в процессе летной работы высшее учебное заведение по специальностям, связанным с эксплуатацией воздушного транспорта, управлением воздушным движением, авиационной и ракетно-космической техникой, техническими науками (авиа- и ракетостроение, эксплуатация авиационной и космической техники, радиотехника), а также по авиационным специальностям по электротехнике, приборостроению, электронной технике, автоматике и управлению, вычислительной технике и автоматизированным системам, радиотехнике связи, прошедшим переподготовку на воздушном судне, отвечающим требованиям п.5.3.2.2 настоящего Положения;
  • 5.3.3.3 пилотам, отвечающим требованиям п. 5.3.2.1 настоящего Положения и имеющим общий налет не менее 1500 ч., в том числе – 250 ч. самостоятельного налета, 20 часов по приборам, 10 часов ночью, прошедшим полный курс переподготовки на воздушное судно, отвечающее требованиям п.5.3.2.2. настоящего Положения.
    5.3.4. Второй класс линейного пилота присваивается:
  • 5.3.4.1. пилотам воздушных судов, отвечающим требованиям п. 5.3.2.1. настоящего Положения, имеющим общий налет не менее 1500 часов, в том числе налет на воздушном судне, соответствующем требованиям п. 5.3.2.2 не менее 1000 часов, самостоятельный налет не менее 250 часов.
  • 5.3.4.2. кандидаты, представляемые к присвоению квалификации 2-го класса линейного пилота, должны иметь оценки “пять” по НПП ГА и РЛЭ ВС, а по остальным дисциплинам, указанным в прил. 1 к настоящему Положению, оценки не ниже “четыре”, по летной подготовленности (техника пилотирования и самолетовождение) кандидаты должны иметь оценки не ниже “четыре”.

5.3.5. Первый класс линейного пилота присваивается:5.3.5.1. пилотам многодвигательных самолетов, имеющим:5.3.5.1.1.общий налет 4000 часов; из них:

  • самостоятельный налет на указанных в настоящем пункте самолетах не менее 1000 часов или общий самостоятельный налет не менее 1500 часов, из которых 500 часов – на многодвигательных самолетах.

Источник: http://www.crown-airforce.narod.ru/treb.html

Путь пилота гражданской авиации: через тернии к звездам

Классы пилотов гражданской авиации

Помните свое сочинение в школе: «Кем я хочу стать?». Наверняка, кто-то из вашего класса ответил, что хочет быть пилотом. Времена идут, а многие дети и сейчас мечтают покорять воздушные пространства, став летчиком или пилотом.

Как правильно: летчик или пилот?

Давайте сначала разберемся, есть ли разница между этими понятиями. С одной стороны, ее нет. Ведь что летчик, что пилот – это авиатор, способный управлять летательным аппаратом.

С другой стороны, есть существенный нюанс: летчик сидит за рулем военного самолета, а пилот – гражданского. Цель летчика – выполнять боевые маневры, задача пилота – перевозить пассажиров.

Если уж совсем погрузиться в этот вопрос, то стоит отметить, что и методика обучения у них разная, да и сами самолеты значительно отличаются друг от друга.

Пилот гражданской авиации

По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.

Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:

  1. Управление во время взлета и набора высоты
  2. Выбор режима работы двигателей
  3. Координация движения самолета
  4. Контроль показаний всех приборов
  5. Управление во время снижения и посадки и пр.

Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:

  • Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
  • Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
  • Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
  • Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
  • Путь пилота: через тернии к звездам

Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.

Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:

  • Любовь к самолетам, к небу
  • Прекрасная физическая форма
  • Определенные личные качества
  • Соответствующее образование

1. «Болезнь небом»

Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.

2. Отличная физическая подготовка

Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния.

Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится.

Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.

3. Важные качества пилота

Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:

  • Чувство ответственности
  • Усидчивость
  • Уверенность в себе и в своих действиях
  • Лидерские качества
  • Умение быстро принимать решения

4. Обучение пилотов

Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки.

Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д. Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык.

На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:

  • Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  • Московский государственный технический университет ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  • Бугурусланское летное училище ГА
  • Краснокутское летное училище ГА
  • Сасовское летное училище ГА
  • Омский летно-технический колледж ГА

Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище.

Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов.

Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.

Что делать выпускнику летного учебного заведения?

Итак, учеба закончилась, по результатам которой у вас есть все то, чтобы построить карьеру пилота: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налёт 150 часов, свидетельство коммерческого пилота.

Вы знаете, сколько авиакомпаний в России? Их достаточно, около 70. Конечно, большинство выпускников хотят сидеть за рулем «Аэрофлота» или «Трансаэро», потому что это мировые лидеры. Но нужно понимать, что туда и отбор в несколько раз сложнее.

Поэтому в начале карьерной лестницы лучше обратить свой взгляд на небольшие компании, которые осуществляют только внутренние авиаперевозки. Если вы подтвердите свои знания и продемонстрируете полученные навыки, то авиакомпания вас с удовольствием примет в свои ряды.

Также нужно учитывать, что практически при любом авиаперевозчике действуют свои центры по подготовке пилотов. Нюанс данной профессии в том, что ключ к успеху – большое количество часов налёта, который можно получить только благодаря регулярным тренировкам.

Скорее всего, еще некоторое время вам придется обучаться пилотированию того или иного воздушного судна.

Как попасть в престижную авиакомпанию?

Получив много часов практики, совершив самостоятельные рейсы, можно двигаться дальше. Ваше основное преимущество — ваш возраст, вы молодой специалист, поэтому не стоит долго «сидеть» в маленькой компании, пусть они и предлагают повысить вам оклад.

Трудоустройство на работу к крупному авиаперевозчику зависит полностью от вас.

Имея профильное авиационное образование и соответствующие сертификаты, налетав большое количество часов, зная английский язык не ниже определенного уровня, вы можете претендовать на место пилота в любую ведущую авиакомпанию, например, в «ЮТэйр» или «Сибирь». Здесь уже вы сами сможете выбирать, сравнивая условия работы, уровень заработанной платы, наличие тех или иных услуг с социальном пакете и т.д.

Потребность в квалифицированных пилотах сейчас огромная, тем более с учетом увеличения количества авиаперевозок. Именно дефицит пилотов способствует высоким заработанным платам в данной сфере.

Нужно сказать, что и карьерные перспективы хорошие.

Отработав должное количество лет командиром самолета, можно претендовать на административную должность в авиакомпании или стать инструктором для начинающих пилотов.

Источник: https://1aviaclub.ru/ppl-study/stat-pilot.html

Положение о классификации специалистов гражданской авиации СССР

Классы пилотов гражданской авиации
N 216 Об утверждении Федеральных авиационных правил Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам» »/avia/pmtr_216fap.htm»> Приказ Минтранса РФ от 26 ноября 2009 г. N 216

Глава 1. Общая часть

Глава 2. Высшая квалификационная комиссия министерства гражданской авиации

Глава 3. Региональные и местные квалификационные комиссии (N 39/и от 19.05.97).

Глава 4. Правила проведения классификации специалистов гражданской авиации

Глава 5. Классификация пилотов

Глава 5а. Свидетельства сотрудников по обеспечению полетов.

Глава 6. Классификация штурманов

Глава 7. Классификация бортинженеров

Глава 8. Классификация бортмехаников

Глава 9. Классификация бортрадистов

Глава 10. Классификация бортпроводников

Глава 11. Классификация летчиков- наблюдателей

Глава 12. Присвоение квалификации бортоператоров (бортнаблюдателей) министерств и ведомств

Глава 13. Классификация инструкторов парашютной службы

Глава 14. Классификация специалистов службы движения

Глава 15. Классификация инженеров по техническому обслуживанию и инженеров по диагностике авиационной технике

Глава 16. Классификация авиационных техников по техническому обслуживанию авиационной техники

Глава 17. Свидетельства специалистов гражданской авиации

Глава 18. Талоны нарушений. Погашение талонов нарушений

Глава 19. Порядок заполнения и оформления свидетельств

Глава 20. Порядок выдачи свидетельств и дубликатов

Глава 21. Сроки действия свидетельств и правила их продления

Глава 22. Учет свидетельств и талонов нарушений. Отчетность. Ведение реестра выдачи свидетельств и картотеки

Приложения 1 – 15

УТВЕРЖДАЮ

Министр гражданской

авиации СССР

А.Н.Волков

19 декабря 1988 г.

N 44/И

(вводится в действие с 01.09.89)

Не применяется на территории Российской Федерации. — Приказ Минтранса РФ от 26 ноября 2009 г. N 216

Глава 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

О внесении изменений и дополнений в положение о классификации специалистов ГА см. Письмо ФАС РФ от 25 апреля 1996 г. N ДВ-58/И

См. также образец Удостоверения члена экипажа, утвержденное Приказом ФАС РФ от 8 апреля 1998 г. N 102

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Воздушного кодекса Российской Федерации, Наставления по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА), с учетом стандартов и рекомендаций ИКАО.

Положение определяет порядок выдачи свидетельств соответствующей категории (пилот-любитель, пилот коммерческой авиации, линейный пилот, штурман и др.) и класса специалистам гражданской авиации (авиаспециалистам). (ДВ-58/И от 25.04.96)

1.2. Квалификация специалистов гражданской авиации определяется квалификационными требованиями, изложенными в общеотраслевых или отраслевых квалификационных справочниках должностей руководителей, специалистов и служащих и подтверждается соответствующим классом.

Классы присваивают в целях:

— повышения уровня профессиональной подготовки;

— обеспечения безопасности и регулярности полетов;

— рационального подбора и распределения авиаспециалистов в соответствии с их квалификацией.

1.3. Специалист ГА, имеющий право на повышение класса квалификации, подает заявление на имя командира летного подразделения (руководителя службы).

1.4. Летному составу, а также другим лицам авиационного персонала гражданской авиации присваивается третий, второй и первый класс:

— пилотам (линейным и коммерческой авиации); (N 39/И от 19.05.97)

— штурманам;

— бортинженерам;

— бортмеханикам;

— бортрадистам;

— бортпроводникам;

— летчикам-наблюдателям;

— бортоператорам (аэрофотосъемки, аппаратуры летного контроля по облету наземных РТС аэропортов и грузовых ВС);

— инструкторам парашютной службы;

— диспетчерам службы движения;

— инженерам по техническому обслуживанию, инженерам по диагностике авиационной техники;

— авиационным техникам по технической эксплуатации воздушных судов. Высшим является первый класс.

Бортоператорам (бортнаблюдателям) других ведомств, пилотам-планеристам, пилотам сверхлегких летательных аппаратов, пилотам-любителям и сотрудникам по обеспечению полетов свидетельства выдаются без присвоения класса квалификации. (N 39/И от 19.05.97)

1.5. Авиаспециалистам выдаются свидетельства установленного образца. Свидетельства выдаются инженерам и авиатехникам, на которых оформляется допуск к самостоятельному выполнению работ по обслуживанию и диагностике авиационной техники. Внесенные в свидетельства квалификационные отметки дают его владельцу право на выполнение соответствующих работ.

1.6. Свидетельство специалиста гражданской авиации первоначально может быть выдано лицам не моложе 18 лет.

1.7. Специалисты гражданской авиации, проходящие классификацию, должны по состоянию здоровья отвечать установленным требованиям, а также иметь уровень теоретических знаний и практических навыков, соответствующий присвоенному классу.

1.8. Выдача свидетельств специалистам гражданской авиации, указанным в пункте 1.1 (далее по тексту «специалистам ГА») осуществляется

ВКК ФАС России – по всем категориям свидетельств;

РКК региональных управлений ФАС России – по всем категориям свидетельств, кроме свидетельств линейного пилота 1 класса, штурманв 1 класса и бортинженера 1 класса.

Выдача свидетельств выпускникам образовательных учреждений ГА осуществляется:

ВКК ФАС России – линейным пилотам (специализация «инженер-пилот»), штурманам (специализация «инженер-штурман») и бортинженерам;

МКК при образовательных учреждениях, аккредитованными при ВКК ФАС России – по другим категориям свидетельств.

Продление срока действия свидетельств специалистов ГА осуществляется ВКК ФАС России, РКК региональных управлений, рабочими группами ВКК и РКК, МКК при образовательных учреждениях ГА.

Квалификационные отметки в свидетельство специалиста вносятся на основании ходатайства руководителя авиационного предприятия высшей, региональной или местной (при образовательном учреждении ГА) квалификационными комиссиями.

ВКК и РКК могут делегировать полномочия по внесению в свидетельство квалификационных отметок авиационным предприятиям (организациям ГА), кроме квалификационных отметок «командир ВС» и «командир ВС-инструктор».

ВКК, РКК и их рабочие группы, а также МКК при образовательных учреждениях ГА имеют гербовую печать и осуществляют свою деятельность от имени ФАС России в пределах своих полномочий.

Функции и полномочия ВКК, РКК и МКК определяются настоящим Положением. (N 39/И от 19.05.97).

1.9. Выдача свидетельств авиаспециалистам, являющимся гражданами других государств, производится на основании настоящего Положения и в соответствии с международными соглашениями с участием Российской Федерации.

1.10. Директор ФАС России имеет право:

— досрочно присваивать очередной класс авиаспециалистам за высокое летное мастерство, проявленное в особых случаях в полете;

— понижать в классе либо аннулировать выданное свидетельство авиаспециалиста в случае совершения им проступка, непосредственно угрожающего безопасности полетов, или утраты профессиональных или морально-политических качеств.

1.11. Изменения и дополнения к Положению вносить указанием Директора ФАС России по представлению председателя ВКК.

Глава 2. ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОМИССИЯ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

2.1. Общие положения.

2.1.1. ВКК ФАС РОССИИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР, Положением о ФАС России, Наставлением по производству полетов в гражданской авиации и настоящим Положением.

2.1.2. ВКК ФАС России при необходимости может создавать рабочие группы ВКК при образовательных учреждениях ГА, центрах подготовки (аттестации) авиационного персонала, учреждениях ГА и других ведомствах, имеющих авиационный персонал, указанный в пункте 1.1 настоящего Положения.

Положение о рабочей группе ВКК утверждается заместителем директора ФАС России, курирующим ВКК ФАС России.

ВКК ФАС России и РКК регионального управления могут организовывать выездные группы: ВКК – в региональных управлениях и авиационных предприятиях, подчиненных непосредственно ФАС России, учебных заведениях и учреждениях ГА; РКК – в контролируемых региональным управлением авиационных предприятих и организациях. (N 39/И от 19.05.97).

2.1.3. ВКК ФАС РОССИИ возглавляется председателем, который назначается приказом директора ФАС России.

2.1.4. Председатель ВКК ФАС РОССИИ подчиняется начальнику управления летной службы ФАС России.

2.1.5. Рабочие группы ВКК возглавляются руководителями соответствующих образовательных учреждений, центров или, по согласованию с председателем ВКК, их заместителями по летной службе, которые по вопросам выдачи свидетельств и классификации специалистов подчиняются председателю ВКК ФАС России и являются заместителями председателя ВКК.

Непосредственное руководство работой групп ВКК осуществляют помощники руководителей по аттестации специалистов, которые назначаются соответствующими руководителями, указанными в настоящем пункте, по согласованию с председателем ВКК ФАС России.

Выездные группы ВКК возглавляются членом ВКК, назначаемым председателем ВКК ФАС России. (N 39/И от 19.05.97).

2.1.6. ВКК ФАС России состоит из специалистов центрального аппарата ФАС России. В состав ВКК могут включаться специалисты авиационных предприятий и учреждений ГА по согласованию с их руководителями. К работе в рабочих группах ВКК привлекаются преподаватели и специалисты образовательных учреждений и центров ГА. (N 39/И от 19.05.97).

2.1.7. Состав ВКК ФАС России утверждается приказом директора ФАС России. (N 39/И от 19.05.97).

2.2. Задачи и функции ВКК ФАС РОССИИ.

2.2.1. Руководство деятельностью групп ВКК, РКК, МКК при образовательных учреждениях ГА. (N 39/И от 19.05.97).

2.2.2. Организация и проведение экзаменов по проверке уровня теоретических знаний, техники пилотирования, самолетовождения и практических навыков у специалистов гражданской авиации при повышении ими класса квалификации.

2.2.3. Определение уровня квалификации и продления срока действия свидетельства:

— командно-летному составу центрального аппарата и руководящему составу УВД ФАС России;

— начальникам управлений, ПО, учреждений ГА, их заместителям по ОЛР, начальникам инспекций;

— генеральным директорам, их заместителям по ОЛР, главным штурманам, начальникам ЛШО и инспекции, организаций министерств и ведомств, имеющих воздушные суда гражданской авиации.

2.2.4. Выдача свидетельств специалистам ГА и присвоение класса квалификации по всем специальностям, указанным в п. 1.1 настоящего Положения. (N 39/И от 19.05.97).

2.2.5. Рассмотрение и утверждение решений МКК образовательных учреждений ГА. (N 39/И от 19.05.97).

2.2.6. Проведение заседаний ВКК ФАС России не реже одного раза в месяц для повышения в классе летного состава. (N 39/И от 19.05.97).

2.2.7. Рассмотрение совместно со специалистами УЛС и УГНБП ФАС России, материалов МКК управлений, ПО, учреждений на восстановление на летной работе лиц, уволенных с изъятием свидетельства.

2.2.8. Рассмотрение жалоб на решения групп ВКК и МКК по вопросам классификации специалистов ГА и разъяснения требований настоящего Положения.

2.2.9. Участие в работе комиссии по отбору кандидатов для переучивания на воздушные суда, указанные в перечне ФАС России.

2.2.10. Изучение стандартов и рекомендаций ИКАО по выдаче свидетельств специалистам гражданской авиации и применению их в своей деятельности с учетом правил, действующих в Российской Федерации.

Источник: http://myrail.ru/llogistik/polojenie-o-klassifikacii-specialistov-grajdanskoy-aviacii-sssr.html

Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля

Классы пилотов гражданской авиации

Профессия пилота — многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.

статьи:

Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году  — 192.

В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.

Цена обучения за один академический год, с учетом практики

~178 000 рублей.

Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.

Минусы работы пилотом

Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.

Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом —  психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.

Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):

  • Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек
  • Бег на 100 м — 13,9 сек
  • Подтягивания — 9 раз

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):

  • Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек
  • Бег на 100 м — 16,5 сек
  • Подтягивания — 10 раз

Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.

Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.

Плюсы работы пилотом

Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.

Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.

Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов.  За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.

Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.

БОНУС: техникумы и университеты, в которых можно выучиться на пилота

1. Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского УИ ГА

2. Сасовское им. героя Советского Союза Тарана Г. А. летное училище гражданской авиации УИ ГА

3. Краснокутское летное училище гражданской авиации УИ ГА

4. Красноярский филиал СПбГУ ГА

5. Бугурусланское летное училище гражданской авиации им. героя Советского Союза П. Ф. Еромасова (колледж) — филиал СПбГУ ГА

6. Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

7. Факультет летной эксплуатации СПбГУ ГА

Источник: https://courseburg.ru/news/kak_stat_pilotom_i_nauchitsya_letat-p2733.html

Врата закона
Добавить комментарий