Коды ктру россия 2018

Для чего нужен каталог товаров, работ, услуг

Коды ктру россия 2018

Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг для указания наименования объектов закупки.

Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков, а также помочь в автоматизации контроля за осуществлением закупок.

В статье мы рассмотрим, что такое каталог и как с ним работать.

Вебинары в Школе электронных торгов, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.

Что такое каталог товаров, работ, услуг

Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).

Цели создания каталога следующие:

  • единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований; 
  • нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
  •  обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.

Как использовать каталог

Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

каталога достаточно объемно характеризует тот или иной товар, работу или услугу, которые может закупать заказчик. От заказчика лишь требуется выбрать в нем необходимую позицию и определить нужный объем закупаемых ТРУ. 

Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:

  1. Уникальный 21-разрядный код каталога.
  2. Наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
  3. Единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
  4. Информация, содержащая описание ТРУ (эти сведения включаются в позицию каталога при условии, что Минэкономразвития РФ получает согласование такого описания со стороны Минфина РФ и ФАС).
  5. Справочная информация: коды, соответствующие данным ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке данных ТРУ (при наличии). Эта информация подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.01.2018.
  6. Дата включения в каталог соответствующей позиции.
  7. Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если иное не будет установлено Минэкономразвития РФ. 
  8. Дата окончания применения соответствующей позиции каталога.
  9. Дополнительная информация: информация о характеристиках конкретного товара, его производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товара, выполнения конкретных работ, оказания услуг. Данная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении лекарственных средств она подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.03.2017, а в отношении всех остальных ТРУ — с 01.10.2017.

Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:

  • плане закупок; 
  • плане-графике закупок; 
  • формах обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
  • извещении об осуществлении закупки; 
  • приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • документации о закупке; 
  • контракте; 
  • реестре контрактов, заключенных заказчиками; 
  • отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  • иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (например, протоколах комиссий и т.д.).

Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27). 

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Когда использовать каталог

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог.

 Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

  • наименование объекта (предмета) заказа;
  • единицу измерения;
  • объем закупаемых ТРУ;
  • техническое описание. 

В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.

Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?

В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.

2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст.

33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.

В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции. 

В этом видеосовете эксперт Светлана Китаева, ведущая вебинара «Реформа системы госзакупок: чего ждать в 2018 году» расскажет об изменениях, которые произошли в 2018 при формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг. 

Добавим, что информация, что содержится в каталоге, доступна для ознакомления на сайте Единой информационной системы круглосуточно без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1614

Ктру в еис на 2019 год. что это и где его найти

Коды ктру россия 2018

С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС.

Что такое каталог товаров, работ и услуг

Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России. 

Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные. 

Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:

  1. Код, состоящий из 21 разряда;
  2. Код по ОКПД-2;
  3. Наименование объекта закупки;
  4. Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
  5. Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
  6. Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
  7. Иная информация, носящая справочный характер.

Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.

Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:

  • Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
  • Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту. 
  • КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.

Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.

Где найти КТРУ в ЕИС

Каталог товаров и услуг в любой момент можно изучить в единой информационной системе. Чтобы отыскать его во всем объеме информации необходимо перейти по ссылке или совершить следующие действия:

  1. Перейти на сайт ЕИС;
  2. Прокрутите главную страницу сайта примерно до середины;
  3. Найдите баннер с надписью «каталог товаров, работ и услуг» и кликните по нему;
  4. Перед вами откроется каталог. В нем предусмотрена строка быстрого поиска информации, а также форма для развернутого поиска;
  5. После того как вы нашли интересующую вас позицию, кликните по ее коду, чтобы открыть информационную карточку с полными сведениями об объекте.

На данный момент каталог сформирован не до конца. Сведения в нем постоянно будут обновляться, поэтому заказчикам рекомендуется перепроверять наличие необходимых объектов перед каждой закупкой.

Расшифровка кода КТРУ

Каждый товар, представленный в каталоге, выносится в отдельную строку. Ему присваивается уникальный код. Некоторые позиции могут быть объединены в ассортиментные наборы. Код объекта в КТРУ состоит из следующих цифр:

  1. Первые 9 разрядов соответствуют коду объекта по ОКПД-2. Если позиция соответствует подгруппе или виду продукции, то вместо недостающих цифр проставляются «0»;
  2. С 10 по 15 разряды – порядковый номер ассортиментного набора. Он присваивается в порядке возрастания. Если объект не включен ни в один ассортиментный набор, то его порядковый номер указывается, как «000000»;
  3. 16 цифра – код, соответствующий типу закупаемого объекта. Если речь идет о товаре, то проставляется «1», если о работе, то «2», а для услуг выбирается «3»;
  4. С 17 по 21 разряды – порядковый номер объекта, исходя из кода ОКПД-2. 

Код КТРУ позволяет легко идентифицировать объект и отыскать его в каталоге. Он прописывается во всех документах, прописанных в Постановлении Правительства №145. 

Как применять

Сведения, содержащиеся в каталоге, должны использоваться не только при составлении технических заданий. Они приписываются в следующих документах:

  1. План-графики и планы закупок;
  2. Формы обоснования реализации закупки;
  3. Приглашения участникам;
  4. Документация о проводимой закупке;
  5. Контракты;
  6. Реестр контрактов;
  7. Отчеты об исполнении договоров. 

С начала 2018 года использование КТРУ для указанных документов становится обязательным. При формировании план-графика и плана закупок для загрузки сведений из каталога предусмотрен специальный функционал. Поиск проще всего осуществляется по коду ОКПД-2. 

У заказчика остается возможность дополнить сведения о товарах и услугах, недостающие в каталоге. С начала 2018 года придется четко обосновывать введение дополнительной информации.

Что делать, если нужной позиции нет в каталоге

Каталог товаров и услуг находится только в самом начале процесса формирования. В нем представлены далеко не все объекты закупки. Поэтому встает закономерный вопрос, что делать заказчику, если необходимая позиция отсутствует. 

Действовать в такой ситуации необходимо в соответствии с нормами статьи 22 44-ФЗ. Заказчик самостоятельно разрабатывает техническое задание. Оно должно быть объективным и содержать только существенные характеристики объекта. Заказчику следует пользоваться общепринятыми единицами измерения, условными обозначениями и показателями. Наименование и код при этом берется в соответствии с ОКПД-2.

Каталог товаров, работ и услуг призван облегчить заказчику процесс составления закупочной документации. Отказ заказчика от использования КТРУ расценивается, как нарушение законодательства.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/216-ktru

ОКПД2 с поиском по наименованию и расшифровкой

Коды ктру россия 2018

Коды ОКПД2 являются классификаторами продукции, работ или услуг.

В контексте государственных торгов, данная систематизация является необходимой, потому что при размещении заказа на выполнение государственных и муниципальных нужд надо конкретизировать, какие именно работы, товары или услуги необходимо получить от поставщика. Классификатор продукции по видам экономической деятельности прекрасно справляется с этой функцией.

В системе поиска торгов для удобства поиска закупок также используются коды ОКПД2. Такой подход позволяет получить более широкую подборку закупок, т.к. заказчики по-разному указывают предмет закупки: кто-то использует название товара (работ, услуг), а другие прописывают коды ОКПД2.

Также, при узкоспециализированной деятельности, использование кодов позволяет найти тендеры именно этой отрасли, отсеивая все лишние закупки.

Метод классификации ОКПД2 — иерархический и имеет следующий вид:

 XX      класс                  
 XX.X подкласс
 XX.XX группа
 XX.XX.X подгруппа
 XX.XX.XX вид
 XX.XX.XX.XX0  категория
 XX.XX.XX.XXX            подкатегория

Классификатор ОКПД2 Российской Федерации не должен противоречить данным КПЕС 2008 (Классификатору продукции Европейского союза).

И для их соответствия в классификаторе присутствует разделение точкой между знаками кода. Самые крупные разделы имеют буквенное обозначение на латинице.

Если в ОКПД2 присутствует большее количество уровней вложенности по сравнению с Европейским классификатором, то точкой разделяются также шестой и седьмой знаки.

В этом случае, если вид имеет деление на категории и должна быть указана детализация, то указывается обозначение 7-9 знаков отличное от нуля. Если такая подробная детализация отсутствует, то 7-9 знаки имеют значение ноль.

Такое разделение характерно в тех случаях, когда категория продукции (работ или услуг) имеет несколько более мелких и узких подкатегорий.

ОКПД2: коды 2019 года с расшифровкой по видам деятельности

Ниже приведен актуальный на 2019 год классификатор ОКПД 2 с расшифровкой по всем видам деятельности.

Раздел A. Продукция сельского, лесного и рыбного хозяйства

01 Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

02 Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03 Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

Раздел B. Продукция горнодобывающих производств

05 Уголь

06 Нефть сырая и газ природный

07 Руды металлические

08 Продукция горнодобывающих производств прочая

09 Услуги в области добычи полезных ископаемых

Раздел C. Продукция обрабатывающих производств

10 Продукты пищевые

11 Напитки

12 Изделия табачные

13 Текстиль и изделия текстильные

14 Одежда

15 Кожа и изделия из кожи

16 Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели; изделия из соломки и материалов для плетения

17 Бумага и изделия из бумаги

18 Услуги печатные и услуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств

19 Кокс и нефтепродукты

20 Вещества химические и продукты химические

21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

22 Изделия резиновые и пластмассовые

23 Продукты минеральные неметаллические прочие

24 Металлы основные

25 Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования

26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

27 Оборудование электрическое

28 Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

29 Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

30 Средства транспортные и оборудование, прочие

31 Мебель

32 Изделия готовые прочие

33 Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования

Раздел D. Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха

35 Электроэнергия, газ, пар и кондиционирование воздуха

Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, услуги по удалению и рекультивации отходов

36 Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению

37 Услуги по водоотведению; шлам сточных вод

38 Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов

39 Услуги по рекультивации и прочие услуги по утилизации отходов

Раздел F. Сооружения и строительные работы

41 Здания и работы по возведению зданий

42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

43 Работы строительные специализированные

Раздел G. Услуги по оптовой и розничной торговле; услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

45 Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

46 Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

47 Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Раздел H. Услуги транспорта и складского хозяйства

49 Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта

50 Услуги водного транспорта

51 Услуги воздушного и космического транспорта

52 Услуги по складированию и вспомогательные транспортные услуги

53 Услуги почтовой связи и услуги курьерские

Раздел I. Услуги гостиничного хозяйства и общественного питания

55 Услуги по предоставлению мест для временного проживания

56 Услуги общественного питания

Раздел J. Услуги в области информации и связи

58 Услуги издательские

59 Услуги по производству кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, звукозаписей и изданию музыкальных записей

60 Услуги в области теле- и радиовещания

61 Услуги телекоммуникационные

62 Продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий

63 Услуги в области информационных технологий

Раздел K. Услуги финансовые и страховые

64 Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

65 Услуги по страхованию, перестрахованию и негосударственному пенсионному обеспечению, кроме обязательного социального обеспечения

66 Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования

Раздел L. Услуги, связанные с недвижимым имуществом

68 Услуги по операциям с недвижимым имуществом

Раздел M. Услуги, связанные с научной, инженерно-технической и профессиональной деятельностью

69 Услуги юридические и бухгалтерские

70 Услуги головных офисов

71 Услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа

72 Услуги и работы, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками

73 Услуги рекламные и услуги по исследованию конъюнктуры рынка

74 Услуги профессиональные, научные и технические, прочие

75 Услуги ветеринарные

Раздел N. Услуги административные и вспомогательные

77 Услуги по аренде и лизингу

78 Услуги по трудоустройству и подбору персонала

79 Услуги туристических агентств, туроператоров и прочие услуги по бронированию и сопутствующие им услуги

80 Услуги по обеспечению безопасности и проведению расследований

81 Услуги по обслуживанию зданий и территорий

82 Услуги в области административного, хозяйственного и прочего вспомогательного обслуживания

Раздел O. Услуги в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; услуги по обязательному социальному обеспечению

84 Услуги в области государственного управления и обеспечения военной безопасности, услуги в области обязательного социального обеспечения

Раздел P. Услуги в области образования

85 Услуги в области образования

Раздел Q. Услуги в области здравоохранения и социальные услуги

86 Услуги в области здравоохранения

87 Услуги по предоставлению ухода с обеспечением проживания

88 Услуги социальные без обеспечения проживания

Раздел R. Услуги в области искусства, развлечений, отдыха и спорта

90 Услуги в области творчества, искусства и развлечений

91 Услуги библиотек, архивов, музеев и прочие услуги в области культуры

92 Услуги по организации и проведению азартных игр и заключению пари, лотерей

93 Услуги, связанные со спортом, и услуги по организации развлечений и отдыха

Раздел S. Услуги общественных организаций; прочие услуги для населения

94 Услуги общественных организаций

95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

96 Услуги персональные прочие

Раздел T. Товары и услуги различные, производимые домашними хозяйствами для собственного потребления, включая услуги работодателя для домашнего персонала

97 Услуги домашних хозяйств с наемными работниками

98 Продукция и различные услуги частных домашних хозяйств для собственных нужд

Раздел U. Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

99 Услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Классификатор ОКВЭД

Тендерные площадки

ЕИС

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/okpd

Федеральное казначейство дает ответы на вопросы от КТРУ в ЕИС

Коды ктру россия 2018

В связи с поступающими вопросами, касающимися практической работы с обновленной версией Единой информационной системы в сфере закупок, Федеральное казначейство дает ответы на самые распространенные из них.

Ответы на вопросы по ктру. часть 1

В соответствии с требованиями  постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде.

Федеральное казначейство размещает ответы на следующие вопросы.

1.

Нужно ли при формировании новой позиции плана закупок во вкладке «Информация об объекте закупки» отдельно вносить код позиции каталога или код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) по каждому объекту закупки при условии, что код полностью одинаковый для каждого объекта?    В случае если в позиции плана закупок все объекты закупки соответствуют одному и тому же коду ОКПД2 или коду позиции каталога, у заказчика отсутствует обязанность и необходимость отдельно указывать код ОКПД2 или код позиции каталога по каждому объекту закупки.

2. Как указать несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 в позиции плана-графика закупок, если в позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2?

    В случае если при формировании позиции плана закупок был указан только один код позиции каталога или код ОКПД2, то указание нескольких кодов в связанной с ней позиции плана-графика не допускается на основании контроля, реализованного в соответствии с требованиями порядка формирования идентификационного кода закупки, установленного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422.

    В случае необходимости указать в одной позиции плана-графика закупок несколько кодов позиций каталога или кодов ОКПД2 при условии, что в связанной позиции плана закупок ранее указан только один код, следует отменить такую позицию плана закупок и сформировать новую позицию, указав несколько кодов позиции каталога или кодов ОКПД2, при этом в разрядах 30-33 идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ) автоматически будет установлено значение «0» (0000). Следует отметить, что в этом случае указание перечня кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки не является обязательным. Однако, если перечень кодов позиции каталога или кодов ОКПД2 в составе информации об объекте закупки в плане закупок будет указан, то при формировании связанной позиции плана-графика закупок будет срабатывать контроль соответствия перечня кодов.

Ответы на вопросы по ктру. часть 2

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) обеспечена возможность применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – каталог), ведение которого осуществляется в структурированном виде.

Федеральное казначейство размещает ответы на следующие вопросы.

3. Почему код позиции каталога не соответствует коду ОКПД2?    Порядок формирования кода позиции каталога установлен пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением № 145.

     Согласно пункту 12 Правил код позиции каталога включает в себя код товаров, работ, услуг, соответствующий ОКПД2, в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ, который представляет собой первые 9 разрядов кода позиции каталога.

    Последние 5 разрядов кода позиции каталога представляют собой порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду ОКПД2, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода ОКПД2.    Таким образом, код позиции каталога включает в себя код ОКПД2, но не идентичен ему.

    В свою очередь, для выбора именно кода ОКПД2 при описании объекта закупки необходимо в каталоге ЕИС перейти в диалоговое окно «Выбор позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и нажать на ссылку «Выберите наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, соответствующее КТРУ» в отобразившемся диалоговом окне.

4. Можно ли при формировании информации о контракте в реестре контрактов ЕИС изменить наименование товара, работа, услуги, указанное автоматически на основании кода позиции КТРУ?

    Коды в описание объекта закупки в строке «Наименование товара, работы, услуги по КТРУ» в информации о контракте автоматически передаются из аналогичной строки описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки без возможности редактирования. При этом строка объекта закупки «Наименование товара, работы, услуги» в информации о контракте доступна для уточнения в соответствии с условиями контракта.

Читать первоисточник: Информационный портал закупок (24.11.2017)

Источник: https://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/141/96/38875/39269/45655.html

specpreprava.ru

Коды ктру россия 2018

Михеев Андрей 24 января 2019

  • Требование заказчика о том, что «обязательно наличие автозаправочных станций в других районах Свердловской области» без указания в каких именно районах такие автозаправочные станции должны быть, не позволяет заказчику определить соответствие действий исполнителя условиям контракта, что также является нарушением ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
  • Нравится эта статья?Сообщите о ней как можно большему количеству коллег и друзей. Чем больше людей узнают о нашем сайте, тем больше у нас будет возможностей подготовить для Вас новые и полезные материалы по тематике закупок. КТРУ и компьютеры: проблемы описания объекта закупки Еще одним наиболее распространённым примером применения КТРУ является поставка компьютерного оборудования. Правила применения КТРУ в данном случае аналогичны тем, что были описаны выше.

Он прописывается во всех документах, прописанных в Постановлении Правительства №145. Как применять Сведения, содержащиеся в каталоге, должны использоваться не только при составлении технических заданий.

  1. План-графики и планы закупок;
  2. Формы обоснования реализации закупки;
  3. Приглашения участникам;
  4. Документация о проводимой закупке;
  5. Контракты;
  6. Реестр контрактов;
  7. Отчеты об исполнении договоров.

С начала 2018 года использование КТРУ для указанных документов становится обязательным. При формировании план-графика и плана закупок для загрузки сведений из каталога предусмотрен специальный функционал.

Поиск проще всего осуществляется по коду ОКПД-2. У заказчика остается возможность дополнить сведения о товарах и услугах, недостающие в каталоге.

Каталог товаров, работ, услуг по 44-фз: где найти и как пользоваться

Если же заказчик не устанавливал дополнительных характеристик при планировании закупки, но решил их предусмотреть при ее осуществлении, то в данном случае заказчик фактически объявляет закупку на иных условиях, которые не были предусмотрены планом-графиком и НМЦк такого заказчика не может считаться обоснованной ввиду осуществления ее расчета без учета дополнительных характеристик. Подводим итоги: заказчик не вправе менять характеристики, заложенные в КТРУ (если возможность изменения таких характеристик прямо не предусмотрена самим КТРУ).

Важно

Заказчик вправе указывать дополнительные характеристики закупаемой продукции только при наличии обоснования. При наличии обоснования оно во всех случаях должно быть приведено заказчиком не только в техническом задании, но и в плане-графике.

Применение ктру: комментарии, ошибки, практика

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик приводится заказчиком как в техническом задании (при осуществлении закупки), так и в плане-графике, даже в том случае, если в плане-графике не указаны дополнительные характеристики.

Обоснование: при формировании плана-графика заказчик должен заранее подготовить техническое задание, на основании которого будет осуществлять расчет и обоснование НМЦк.
Такое обоснование согласно ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ является необъемлемой частью плана-графика.

Соответственно о том, что в техническом задании будут указаны дополнительные характеристики закупаемой продукции по сравнению с теми, что приведены в КТРУ, заказчик будет знать заранее на этапе планирования закупки.

Следовательно, обоснование использования дополнительных характеристик должно быть приложено к плану-графику.

Внимание

Однако, при принятии такого решения заказчику необходимо быть крайне осторожным и убедиться именно в том, что КТРУ объективно не содержит необходимого ему товара и это не тот случай, когда указанные в КТРУ характеристики просто не удовлетворяют его пожеланиям. Разберем второй тип ошибки.Пример – инсулин растворимый (человеческий полусинтетический).

В данном случае ничего поделать нельзя. Единственный выход – проводить закупку не в соответствии с КТРУ и написать в Минфин о наличии соответствующей ошибки, а также службу поддержки ЕИС. Сохранить копии обращений для предъявления контролерам. Бесплатная подписка сегодня!Уникальные материалы и аналика от нашего интернет-журнала теперь доступны по подписке. Это бесплатно! Не упусти свой шанс.

Коды ктру россия 2018

Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная позиция в перечне ТРУ включает требования ст. 33 ФЗ-44 в части:

  • потребительских, технико-эксплуатационных, качественных свойств товаров, работ, услуг;
  • данных о государственных (национальных) стандартах и технических регламентах;
  • изображения — планы, чертежи, фотографии (по мере необходимости);
  • дополнительных сведений о конкретных ТРУ.

Из чего состоит код КТРУ в госзакупках 21-значный шифр состоит из следующих разрядов:

  1. Первые цифры — это 9-разрядный ОКПД2. Каждый код подгруппы, вида, категории общероссийского классификатора может иметь либо одну, либо несколько строк в каталоге ТРУ.

Коды ктру россия 2018 скачать

Вместе с тем, компьютеры, в отличие от бензина, часто закупаются в сборе, как автоматизированные рабочие места. В связи с этим возникает основной вопрос: применяется ли КТРУ в данном случае и если да, то как заказчику определить предмет закупки всего комплекта? По нашему мнению каталог в указанном случае должен применяться.

Отказ заказчика от применения КТРУ по причине несоответствия предмета закупки наименованиям позиций каталога будет расцениваться как необоснованных уход от применения КТРУ.

Предмет закупки в данном случае можно обозначить укрупненно, например, «поставка компьютеров в сборе», который в техническом задании расшифровать, приведя конкретные позиции из КТРУ: «поставка компьютеров в сборе, включая: монитор, мышь, …».

Ошибки КТРУ Заказчики делают много ошибок при применении КТРУ, но и сам КТРУ содержит в себе ошибки.

ФЗ;

  • идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях;
  • дата внесения позиции в перечень, а также момент ее вступления в силу и окончания действия.

В каждой части могут быть отражены и необходимые дополнительные конкретные сведения о ТРУ, их описательные характеристики, торговое название объекта закупки, ценовые критерии и условия поставки. ВАЖНО! Заказчик вправе описывать объект (предмет) закупки с применением дополнительной информации, которая не содержится в каталоге.

Однако с 01.01.2018 нужно в обязательном порядке предоставлять обоснование необходимости использования такой информации. В том случае, когда позиция на ТРУ отсутствует в перечне, то описание составляется на основании ст. 33 44-ФЗ, а кодом выступает показатель из классификатора ОКПД2.

Пунктами пять и шесть правил использования данного каталога установлено, что заказчик вправе указывать дополнительную информацию и потребительские свойства, не предусмотренные в соответствующей позиции КТРУ. Есть одно «но». При всем при этом заказчик должен четко обосновать необходимость использования такой информации.

Не достаточно просто добавить, важно объяснить. При анализировании решений ФАС делаем вывод, что заказчики признаются нарушившими закон в том случае, если отсутствует обоснование применения излишних характеристик, а также неверно был изначально выбран код позиции КТРУ.

Однако есть и такие решения, когда УФАС посчитал неубедительным обоснование необходимости дополнительных характеристик.

Не достаточно просто сослаться на данное право заказчика или заявить, что это безопасно и удобно. Такое обоснование должно быть максимально полным и в то же время аргументированным.

В отношении бензина КТРУ предусматривает: Наименование: «Бензин автомобильный (розничная реализация)» Единицу измерения: «Литр;кубический дециметр (л;дм[3*])» Следующее описание товара: А вот пример классического технического задания на поставку бензина, в котором сосредоточен целый ряд нарушений не только КТРУ, но и ст.33 Закона № 44-ФЗ:

  1. Заказчиком в качестве предмета закупки определена поставка «нефтепродуктов бензин Премиум Евро-95 (АИ-95-К5)», что не соответствует наименованию по КТРУ. Должно быть: «Поставка бензина автомобильного (розничная реализация)»;
  2. Заказчиком определены характеристики бензина как «АИ-95-К5», что также не соответствует КТРУ.

По каждой позиции включена информация о дате начала обязательного применения информации при закупке товара, работы, услуги (далее – ТРУ). Размещен каталог в единой информационной системе.

Таким образом, если в соответствии с кодом ОКДП2 в КТРУ существует позиция закупки, то заказчик обязан удостоверится в дате применения и использовать ее при описании ТРУ, начиная от составления плана закупки, план-графика и заканчивая извещением и документацией о закупке.

Помимо потребительских и иных свойств, в отношении количественной характеристики еще указывается ее конкретное значение, либо варианты значений, а также диапазон допустимых значений. Т.е. заказчику по сути ничего не нужно придумывать, достаточно найти позицию в каталоге и использовать информацию при формировании технического задания.

Что же делать, если заказчик хочет другое описание? Все просто.

Источник: http://specpreprava.ru/2019/01/24/kody-ktru-rossiya-2018/

Как правильно указать код позиции КТРУ в документации

Коды ктру россия 2018

КТРУ — это каталог, который содержит наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Разберем, где его найти и как использовать в работе.

Если хотите узнать, КТРУ — что это в госзакупках и как его найти, нужно зайти на главную страницу ЕИС на сайте zakupki.gov.ru. Затем спуститься в нижнюю часть главной страницы ЕИС в раздел «Информация для пользователей».

Или перейдите по прямой ссылке. Она ведет напрямую в ЕИС. Там оцените весь функционал реестра товаров, работ, услуг.

Что содержит

Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет свою конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Каждая строка каталога товаров, работ, услуг состоит из следующих частей:

  • 21-разрядный код КТРУ в госзакупках;
  • наименование (не торговое) объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления;
  • единица измерения;
  • описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. 33 44-ФЗ;
  • идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях;
  • дата внесения записи в перечень, а также момент ее вступления в силу и окончания действия.

В каждой части могут быть отражены и необходимые дополнительные конкретные сведения о ТРУ, их описательные характеристики, торговое название объекта закупки, ценовые критерии и условия поставки.

Если в КТРУ нет нужной позиции, то описание составляется на основании ст. 33 44-ФЗ, а кодом выступает показатель из классификатора ОКПД 2.

Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. 33 ФЗ-44 в части:

  • потребительских, технико-эксплуатационных, качественных свойств товаров, работ, услуг;
  • данных о государственных (национальных) стандартах и технических регламентах;
  • изображения — планы, чертежи, фотографии (по мере необходимости);
  • дополнительных сведений о конкретных ТРУ.

Как применять на стадии планирования

Если план-график утвердили до даты, когда нужно обязательно применять позиции каталога, то в процессе закупки можно не учитывать информацию из каталога.

Но если для закупки нужно изменить план-график, то характеристики из каталога нужно обязательно принять в работу по п. 7, 9 правил использования каталога товаров, работ, услуг.

Правила утверждены Постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017.

Из каталога нужно взять наименование объекта закупки и код КТРУ при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции КТРУ в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2 и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из каталога.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

Как работать с КТРУ в 2019 году

Каталог активно пополняется, по состоянию на 21.05.2019 в нем представлены сведения о более чем 58 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса нужно указать наименование, характеристики и другую информацию, как в каталоге для его кода КТРУ 2019. Корректировать данные нельзя.

При необходимости можно дополнить, но такие действия требуют обоснования.

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 Постановление Правительства № 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ.

В п. 3 Постановления Правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то использовать сведения из каталога можно по желанию.

Код позиции КТРУ — что это

Это уникальный набор цифр. Для ТРУ, которые включены в справочник лекарств (ЕСКЛП), он состоит из 13 разрядов. Не путайте с математическими, в случае с КТРУ разряды образуются по другому принципу. Это своего рода части большого кода, каждая может состоять из нескольких цифр. Всего в шифре 21 знак.

Разряд Что означает
Позиции шифра с 1 по 9Это 9-значный ОКПД 2. Каждый код подгруппы, вида, категории общероссийского классификатора может иметь либо одну, либо несколько строк в каталоге ТРУ. В таких случаях в соответствующем разряде ставится нулевое значение.
Позиции с 10 по 15Порядковые номера ассортиментного набора, объединенного общими признаками. Если конкретная составляющая часть каталога не входит ни в один набор, то проставляется значение 0.
Позиция 16

Вид закупаемого объекта:

  • 1 — товары;
  • 2 — работы;
  • 3 — услуги.
Позиции с 17 по 21Номер по порядку строки перечня, относящейся к одному ОКПД 2.

В 2019 году позиции имеют другой вид. Они состоят из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД 2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-pravilno-ukazat-kod-pozitsii-ktru-v-dokumentatsii

Врата закона
Добавить комментарий