Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции

61% россиян не знают Конституции по которой живут

Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции
?

burckina_new (burckina_new) wrote,
2017-12-12 15:13:00 burckina_new
burckina_new
2017-12-12 15:13:00 Category: Согласно опросу ВЦИОМ 61% россиян считают, что действующая Конституция 1993 года отвечает нуждам страны и ее народа:

Поговорим о Конституции России. Как Вы считаете, в какой мере нынешняя Конституция отвечает нуждам страны и ее народа? (закрытый вопрос, один ответ, %)
Все опрошенные18-24 года25-34 года35-44 года45-59 лет60 лет и старше
Полностью отвечает121511101512
Скорее отвечает496455454248
Скорее не отвечает201618202419
Совершенно не отвечает нуждам страны и народа80101077
Затрудняюсь ответить1156151214

Подозреваю, что если бы они хоть раз ее почитали вдумались в суть написанного в Основном документе, то сразу бы передумали, т.к. нынешняя Конституция совершено не отвечает интересам народа и страны, т.к. была написана под создание капиталистического строя с минимальным набором социальной защиты населения и под узаконивание отъема общенародной собственности и природных богатство в пользу узкого круга лиц (олиграхов), приближенных к власти.

Так у народа  имеются большие заблуждения будто-бы недра принадлежат ему. Например, вот что на сей счет написано в ст. 9 Конституции РФ:

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Кто-нибудь видит тут фразу, что недра РФ принадлежат народу РФ? Лично я нет.

В прежней, брежневской да и в сталинской Конституциях такая фраза была. Вот она как звучала:

Статья 6.

Земля,  ее недра,  воды,  леса,  заводы, фабрики, шахты,  рудники,  железнодорожный,  водный и воздушный транспорт, банки,   средства   связи,  организованные  государством  крупные сельскохозяйственные  предприятия  (совхозы, машинно-тракторные станции  и  т.п.),  а  также  коммунальные предприятия и основной жилищный  фонд  в  городах  и   промышленных   пунктах   являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Таким образом в СССР была верна формула “государственное = народное”. В нынешней России государственное не равно народному. В нынешнем праве даже формулы такой нет, как “всенародное/народное достояние”.

Или у народа имеются иллюзии, что РФ – социальное государство. Однако по ней социальные права граждан только декларируются, но не гарантируются.

Да и что может гарантировать юридический документ, где обязанность государства прописана следующим образом:

1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Т.е. РФ – это такое государство, которое не создает людям достойную жизнь, а только создает условия. Т.е. если гражданин РФ живет плохо, то государство тут не при делах – оно ведь только условия создает и даже не создает, а политику свою направляет на создание условий. Т.е.

оно дважды защищено от выполнения своих прямых функций! Представляете себе ситуацию, когда вы заключаете договор, где подряжаетесь, как Исполнитель, создать не конкретный продукт или услугу Заказчику, а подряжаетесь только создать условия для его создания или направить свою политику на создание условий. Лично я себе такого не представляю.

Это юридический нонсенс, но этот нонсенс у нас присутствует в главном документе страны!

Ну и т.д. Можно долго и подробно таким образом разбирать основные статьи и каждый раз находить такие уловки. Тем более, что результат 24-леnнего действия этого документа у всех на виду. Это десятки тысяч закрытых школ, больниц, поликлиник, сотен тысяч заводов и пр.

Это 13 миллионов уничтоженных наших сограждан, не вписавшихся в условия, созданные согласно т.н Основному закону страны, который даже в таком уродливом виде не соблюдается.

Конституция РФ 1993 года

  • Есть такая древняя мудрость — античная, кажется, что для того, чтобы понять хорошо в стране жить или плохо — достаточно узнать счастливы ли в ней…
  • И зачем нашим детям Конституция, которая не соблюдается? Вчера прошла новость о детской книжке, где в стихотворной форме детям рассказывают о…
  • Подоспела долгожданной новость о том, что Конституционный суд РФ ответил группе депутатов Госдумы РФ в их иске на отмену решения Владимира Путина о…
  • Незамеченным прошло одно важное событие, касающееся повышения на 5 лет возраста выхода на пенсию, утвержденного Путиным 3 октября 2018 года. 10…
  • 25-летие которой незаметно отметили вчера. Проблема заключается в несоответствии буквы и духа Конституции. Например, там написано, что источником…
  • Еще раз напоминаю, что сегодня типа государственный праздник – день Основного закона государства – Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. Но…

Источник: https://burckina-new.livejournal.com/1000262.html

Вещий Олег.Особое мнение: КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕДРА.КОНСТИТУЦИЯ. Асимметричный ответ

Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции

Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен.“© Державин Г.Р.

Как и полагается , рыба тухнет с головы, а законодательство страны начинается с главного закона – Конституции.Возможно статья перегружена, но таковы реалии..

Преамбула.Конституция.

“Мы, многонациональный народ Российской Федерации..исходя из общепризнанных принципов равноправияи самоопределения народов..сознавая себя частью мирового сообщества принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.” 

Конституция Татарстана: “Республика Татарстан – суверенное демократическое государство, выражающее волю и интересы всего многонационального народа республики.”

Конституция Чеченской республики: “Мы, многонациональный народ Чеченской Республики…” и далее: “Источником государственной власти в Чеченской Республике является ее народ, являющийся частью многонационального народа Российской Федерации.”

Конституция Республики Дагестан: “Мы, многонациональный народ Республики Дагестан – составная часть многонационального народа Российской Федерации”

С первых же строк  мы можем сделать несколько серьёзных выводов.

Конституция РФ безответственно утверждает, что есть МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД, который исходя из принципа РАВНОПРАВИЯ соглашается(принимаем) принять Конституцию своим основным законом. По сути, это означает ложное утверждение, что в момент подписания Конституции исходили из следующих постулатов:

1.Существовал многонациональный народ;

2.Существовали общепризнанные принципы равноправия и самоопределения;

3.Народ сознавал себя частью мирового сообщества;

4.Народ соглашался принять предложенную Конституцию.

Рассмотрим подробнее ложные утверждения:

1.Многонациональный народ. Для утверждения, что многонациональность(множественность) имела место,требуется указать как минимум более двух национальностей.

Конституция не раскрывает понятия “многонациональный народ” и не содержит перечень национальностей, охватываемых словоблудием “многонациональный народ”.

Как вы заметили, почти все Конституции республик РФ написаны под кальку.Везде мифический многонациональный народ.Получается, что и национальные республики больше не являются республиками по национальному признаку.

Обезличивание.Просто территории.Без самоидентификации.

Федеративное устройство(ст.ст.65-79).В составе РФ указаны субъекты-территории.Однако, Конституцию РФ принимали не субъекты-территории, а народ, населяющий эти территории.Логично, что ать территории не умеют.

Статья 3 ч. 1 “Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.”

И тут же следом, Статья 4 ч.1. “Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.”

Откуда взялся суверенитет РФ с её территорией, когда носителем суверенитета является “многонациональный народ”, проживающий на этих территориях?

Эта попытка натянуть сову на глобус с головой выдаёт руку западных “партнёров”, которые любой ценой добивались цели оторвать суверенитет народа и передать его в Российскую федерацию, лишая народ права на недра и ресурсы.

Следовательно, отсутствие идентичности между многонациональным народом и территориями-субъектами РФ, ставит Конституцию РФ 1993 года вне правового поля. Думаю мысль понятна и подробно останавливаться на этом не буду.

2.Общепризнанные принципы равноправия и самоопределения.Размытая формулировка.Кем признаны принципы, где располагаются пределы юрисдикции и почему народ исходил из этих принципов и кто их ему разъяснял.Этого ничего нет.Такое же словоблудие, как и “многонациональный народ”.

3.”Народ, сознавая себя частью мирового сообщества“.Состав “мирового сообщества”, местонахождение органов управления и перечень субъектов-участников отсутствует.Кто, где, когда, на каких условиях принял в члены этого “мирового сообщества” многонациональный народ РФ, который также не идентифицирован, неизвестно.

Следовательно, такое же словоблудие.Призванное запудрить мозги, либо ввести в заблуждение.А это уже можно трактовать как юридически значимое действие и соотнести с Гражданским кодексом – “Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения”. Есть и в международном праве равнозначная статья.Легко доказать.

4. Глагол “принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” означает соглашаемся с предложением-ОФЕРТОЙ. Само собой разумеется, что НАРОД не может соглашаться с офертой, потому что НАРОД утверждает КОНСТИТУЦИЮ.В процессе ания нет посредников и отсутствует СТОРОНА предлагающая народу ПРИНЯТЬ Конституцию.Обман и введение в заблуждение.

Другие неловкие моменты..

Следующим важным моментом, вокруг которого идут жаркие споры, является понятие “государственная власть” и “государственные органы“.

Статья 11 часть 1 “Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.” Всё.Буквально.

Таким образом, Президент, ФС(депутаты и сенаторы),Правительство(Министры),Суды(федеральные судьи) являются единственными, кто осуществляет государственную власть.

Образуемые вышеуказанными лицами органы “государственной власти”  РФ не являются государственной властью.

часть 2 “Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти“. Вот здесь интересно: “..образуемые ими..”-кем “ими” образуемые органы государственной власти?

На самом деле, субъекты РФ-это народ.Именно народ является субъектом права в Конституции, и носителем суверенитета.Вот так подменяются понятия и народ отодвигается от владения недрами и ресурсами.

И не может утверждать свою власть.Потому что, вместо правосубъектности человека, как части единого целого-“многонационального народа”, в Конституции записали территории, в качестве субъектов права.

Но это фикция.

Далее. Глагол осуществлять означает исполнять, воплощать, совершать, выполнять чью-то волю.И семантически подходит только для исполнительной ветви государственной власти.

Однако, “некто богоизбранный” внёс этот глагол в Статью 3 часть 2. “Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.” 

Кроме того, термин “непосредственно”, означает “без раздумий и сомнений, следуя своему внутреннему влечению”.Вроде детей малолетних.Выставляя народ малограмотными и безмозглыми несмыслёнышами власть берётся управлять народом.Вот откуда отношение к народу как быдлу.

О государственном языке.Русском.

Статья 68 часть 1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

часть 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки.

часть 3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Разве раскрыто в Конституции понятие “русский язык” и для народа какой национальности русский язык является родным?Вопрос риторический.

КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ НЕДРА..

Блондинка в этой статье предлагает поверить на слово, что: АО «РОСНЕФТЕГАЗ» является самым крупным акционером ПАО «НК «Роснефть» и находится в 100%-ной федеральной собственности. 

Конечно же вся доступная информация на сайте налоговой изучена.Учредителем АО “Роснефтегаз” выступает “государственное” ФГУП “ВО “ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ”, что по факту запрещено законом.Дальше смотреть нет смысла, потому что это абсурд.

“В июле 2006 г. ОАО «НК «Роснефть» осуществило листинг глобальных депозитарных расписок (ГДР) на Лондонской Фондовой бирже. Выпуск ГДР, удостоверяющих права в отношении обыкновенных именных акций ОАО «НК «Роснефть», в соответствии с иностранным правом, был осуществлен депозитарным банком Джей. Пи. Морган (J.P.Morgan).

Что тут исследовать..всё ясно.

  • История
  • СССР
  • Россия
  • Факты

Источник: https://cont.ws/@4ex999/1410003

Статья 9 Конституции РФ

Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Комментарий к Статье 9 Конституции РФ

1. С учетом включения положений комментируемой статьи в гл.

1 Конституции “Основы конституционного строя” они прежде всего должны рассматриваться как основополагающие юридические принципы, пронизывающие всю совокупность правовых отношений, возникающих при использовании и охране в Российской Федерации земли и других природных ресурсов, являющихся основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти принципы обязательны как для федерального, так и для регионального законодателя; вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов (п. “е” и “к” ст. 72 Конституции).

Часть 1 комментируемой статьи на уровне конституционного принципа закладывает основы конституционно-правового режима земли и других природных ресурсов.

Сам по себе этот режим определяется с помощью большого количества конституционных положений, образующих подсистему конституционных норм.

Частью указанного конституционно-правового режима является определение субъекта, достоянием которого Конституция объявляет землю и другие природные ресурсы. Это весь многонациональный российский народ.

Следовательно, субъект РФ не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивает их использование в интересах всех народов РФ, поскольку этим нарушается суверенитет РФ.

В настоящее время есть основания утверждать, что появился новый субъект конституционно-правовых отношений и это будущие поколения россиян.

В преамбуле Конституции подчеркивается ответственность народа России за свою Родину перед будущими поколениями. А в сфере бюджетных отношений появились такие понятия, как “стабилизационный фонд”, “фонд будущих поколений”.

Соответственно появляется новая публичная цель – защита экономических интересов будущих поколений россиян.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Из этой нормы следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта РФ, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Поэтому с Российской Федерации и ее субъектов не снимается вытекающая из ст. 9 Конституции во взаимосвязи с ее ст.

71 и 72 обязанность по охране и обеспечению использования земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях (Постановление КС РФ от 07.06.2000 N 10-П).

Часть 1 статьи 72 Конституции относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами (п. “в”), разграничение государственной собственности (п. “г”), природопользование (п. “д”), лесное законодательство (п. “к”) к совместному ведению РФ и ее субъектов.

Федеральный закон как нормативный правовой акт общего действия, регулирующий те или иные вопросы (предметы) совместного ведения, определяет права и обязанности участников правоотношений, в том числе полномочия органов государственной власти, и тем самым осуществляет разграничение этих полномочий. Из ч. 3 ст. 1, п. “в”-“д” и “к” ч. 1 ст. 72, ч. 2 и 5 ст. 76 и ст. 94 Конституции следует, что Федеральное Собрание вправе осуществлять законодательное регулирование вопросов, относящихся к данным предметам совместного ведения, определять соответствующие конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти РФ и субъектов РФ. При этом, однако, должны быть соблюдены требования Конституции, в том числе ее ст. 9 и 36, относящиеся к праву собственности на природные ресурсы и к их использованию.

Допуская возможность нахождения природных ресурсов в различных формах собственности, Конституция вместе с тем не обязывает к тому, чтобы лесной фонд как особая часть лесных природных ресурсов находился в этих различных формах собственности. Из конституционных положений (ст.

9, 36) также не следует, что право собственности на лесной фонд принадлежит субъектам РФ. Конституция не предопределяет и обязательной передачи лесного фонда в собственность субъектов РФ (Постановление КС РФ от 09.01.

1998 N 1-П “По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации”*(37)).

В Конституции (ч. 3 ст. 36) содержится обращенное к законодателю требование принять федеральный закон, на основе которого должны определяться условия и порядок пользования землей.

Из данного положения Конституции вытекает, что для регулирования земельных отношений приоритетное значение имеет именно этот закон, принимаемый в соответствии с гл.

2 Конституции “Права и свободы человека и гражданина”, который должен обеспечить защиту конституционных прав граждан на землю.

Вместе с тем Конституция содержит и нормы прямого действия. В сфере рассматриваемых отношений такой нормой является положение ч. 2 комментируемой статьи, согласно которому “земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности”.

Данная норма применяется непосредственно, кроме случаев, когда ее реализация связана с законом, предусмотренным ч. 3 ст. 36 Конституции (Определение КС РФ от 04.11.

1996 N 109-О “Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Президента Республики Татарстан о проверке конституционности статьи 13 Федерального закона “О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”).

Конституционный принцип, содержащийся в ч. 1 ст. 9, преломляется в принципы, определяющие экологические основы регулирования земельных отношений, предусмотренные в ст. 1 ЗК РФ. В качестве первого принципа в ст. 1 (подп. 1 п.

1) ЗК предусмотрены учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ.

С этой точки зрения земля рассматривается в ЗК прежде всего как природный объект, т.е. часть природы. Другими природными объектами являются недра, вода, леса, растительный и животный мир, атмосферный воздух. Все эти объекты находятся между собой в состоянии естественной связи.

Земля как природный объект не может принадлежать кому бы то ни было на каком бы то ни было праве. В литературе отмечено, что включение в ст. 1 ЗК рассматриваемого принципа в качестве первого означает экологизацию земельного законодательства, т.е.

придание ему в большей степени черт публично-правовой отрасли.

Понимание земли как природного ресурса означает, что она является компонентом природной сферы, который может быть использован при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (см. ст. 1 Закона об охране окружающей среды).

2. Положение ч. 2 комментируемой статьи в системной связи с нормами ст. 36 Конституции определяет основы гражданско-правового режима земли как недвижимого имущества.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК земельные участки относятся к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости). А в подп. 1 п. 1 ст.

1 ЗК в качестве принципа земельного законодательства рассматривается одновременное представление о земле как о природном объекте и как об объекте права собственности и иных прав на землю.

Развивая “экологическое начало”, новое земельное законодательство в качестве второго принципа закрепляет приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде (подп. 2 п. 1 ст. 1 ЗК).

Для разграничения гражданского и земельного права в регулировании имущественных отношений по поводу земли важнейшее значение имеет положение ч. 1 ст.

9 Конституции о том, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Опираясь на эту конституционную норму, земельное законодательство должно развиваться как совокупность прежде всего публично-правовых норм, устанавливающих рациональное использование и охрану земель, государственный контроль за совершением сделок по поводу земли, обеспечивающих недопустимость парцелляризации (дробления) земли при ее переходе по наследству и т.п. Данные публично-правовые нормы земельного законодательства, отражающие важные общественные интересы, действительно должны носить приоритетный характер. Это вытекает не только из Конституции, но и из ГК.

Однако в регулировании имущественных отношений, возникающих по поводу собственности на землю, сделок с землей, необходимо исходить из того, что земля – это недвижимость, объект гражданского права, вещь, находящаяся в обороте.

Земельное законодательство не может устанавливать ограничение форм собственности на землю или же определять право субъектов РФ самостоятельно избирать те или иные формы собственности, поскольку это не допускается не только ГК, но и Конституцией *(38).

Характерно, что данный подход в целом воплощен в нормах ЗК. Согласно п. 1 ст. 3 ЗК РФ к земельным отношениям отнесены лишь отношения по использованию и охране земель как основы жизни и деятельности народов, т.е.

подлежащие регулированию нормами публичного права.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними вынесены за скобки земельных и, по общему правилу, должны регулироваться гражданским законодательством (п. 3 ст. 3 ЗК)*(39).

Представление о земле как о природном объекте и как об объекте права собственности, о недвижимости учитывалось Конституционным Судом РФ в Постановлении от 12.07.2007 N 10-П “По делу о проверке конституционности положения абзаца третьего части первой статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Безменова и Н.В. Калабуна”*(40).

Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-1/st-9-krf

specpreprava.ru

Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции

Правительство побоялось вносить серьезные изменения в основной закон страны, поэтому формулировка, что вся власть заключена только в руках многонационального народа, а также он является собственником территорий, осталась прежней.

Лишь добавили, что земля может находиться в различных формах собственности, таких как государственная, муниципальная, частная и другие. Формально принцип того, что именно народ владеет территориями страны, сохранился, но это только на словах. Это якобы подтверждает статья Конституции о недрах России.

Но лишь заинтересованный гражданин смог уловить другой интересный факт. Основная поправка была сделана непосредственно в самом законе ‘О недрах’.

Теперь регулирование деятельности и процессов недропользования вправе были осуществлять органы местного самоуправления, в полномочиях которых находилась эта территория. И это лишь верхушка айсберга. Стоит копнуть поглубже.

Важно

Часто граждане страны задаются вопросом о том, кому принадлежат недра России по конституции РФ. Основная часть населения придерживается мнения, что недра являются собственностью многонационального народа России. Но верно ли это суждение на сегодня? Стоит разобраться подробнее.

Что относится к недрам Существует два понятия. Под первым, более научным, недра понимаются как участок структуры земной коры, который располагается ниже поверхностного слоя, то есть дна природных бассейнов и суши, доступного для исследования учеными этой специальности. Второе понятие можно расшифровывать как правовое и более легкое для восприятия. Недра — участок земли, где располагаются любые полезные ископаемые на поверхностном слое и осуществляется их добыча людьми.
Ценность недр Значение недр никак нельзя занизить.

Статья 9 конституции россии

Российской Федерации и ее граждан на свои ресурсы».

Он пишет: «Недопустима конструкция закона, низводящего Российскую Федерацию, одну из крупнейших стран мира, владеющую богатейшими природными ресурсами, в положение простого партнера гражданско-правовых отношений с недропользователями – добывающими компаниями и даже отдельными физическими лицами… В проекте нового закона записано: «… в отношении стратегических видов минерального сырья федеральными законами может быть установлено приоритетное право Российской Федерации на заключение договоров о приобретении в собственность государства таких видов минерального сырья»… Кто же так маниакально «продавливает» этот законопроект? Ответ на этот вопрос очевиден, если рассмотреть новые законопроекты: «Земельный кодекс», «Лесной кодекс», «Водный кодекс», «Закон о недрах».

Сообщество «жизнь и политика россии»

Люди размещают на участках земли сооружения, добывают руды и нефть, используемые в любой сфере деятельности человека, сажают свои плантации и вырубают лес. Но никогда нельзя забывать об исчерпании этого богатства.

Современный темп жизни только увеличивается, но на законы природы и ее развитие люди еще не способны влиять.

Правительство стран должно максимально строго контролировать деятельность своих граждан в любом процессе, особенно если это связано с окружающим миром.

Главный вопрос Кому же принадлежат недра России по конституции? В расчет стоит взять несколько периодов формирования страны.

Yra49

Во времена расцвета, а именно в 70-80-е годы, в конституции четко, черным по белому было написано, что власть заключена в руках народа.

Свои требования и потребности он сообщает через советы народных депутатов, которые составляют основу государственного политического управления. Там же было сказано, что вся государственная собственность — это имущество народа.

То есть вопрос о том, кому принадлежат недра России по конституции, не ставился. Тогда государству, или народу, принадлежали все составляющие страны: земля, промышленные предприятия, полезные ископаемые, организации.

Зарождение капитализма Следующий этап — это зарождение капитализма в Российской Федерации.
Вопрос о том, кому принадлежат недра России по конституции, встал довольно серьезно, но ни о каких уже реальных правах народа речи не шло.

Принадлежат ли на самом деле недра россии народу?

Развивая правовую позицию Конституционного Суда РФ, следовало бы признать, что в отношении природных ресурсов как публичного достояния субъектом права собственности должен выступать весь народ, а не конкретное местное сообщество, на чьей территории расположены природные ресурсы.

Провозглашение природных ресурсов основой жизни и деятельности народов (населения) предполагает повышенную роль государства, поскольку именно государство выражает интересы населения в целом.

Иными словами, природные ресурсы в таком толковании должны находиться исключительно в государственной собственности.

Заметим, однако, что формулировка конституционной нормы предполагает, что земля и другие природные ресурсы «используются и охраняются», что не означает исключительной государственной собственности на них. Этот вывод подтверждается и частью второй комментируемой статьи.

Недра и конституция рф

Далее в законе сказано про формы собственности. На данный момент недра являются предметом государственной собственности, при том они не могут быть кем-то куплены, а права для использования передаются в соответствии с федеральными законами.

Здесь уже нет ни единого слова, что недра России принадлежат народу по конституции. Все права заменила в большей степени частная собственность, ведь такие проблемы решаются лишь размером кошелька.

Не составляет никаких проблем положить на ‘лапу’ мелкому депутату, который сразу из администрации вам выписывает любые разрешения и лицензии. Такие же вопросы можно решить и в масштабе всей страны.

Еще недавно территория заповедников запрещала любую деятельность, а уже сейчас на ней строятся заводы, которые не проходят даже по минимальным требованиям экологии и выброса отходов. Такова суровая правда, при этом люди не могут предпринять что-то серьезное в ответ.

Dedeg0r

Внимание

Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год: 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

1.

Часть первая комментируемой статьи призвана подчеркнуть значение природных ресурсов как достояния всего общества. К природным ресурсам традиционно относят землю, недра, леса, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир. Особое выделение в Конституции РФ природных ресурсов имеет свои экономические и исторические причины.

https://www.youtube.com/watch?v=mAn4Z01rAxk

РФ говорит о народах, проживающих на определенной территории, а не о населении определенной территории. Поскольку в России крайне мало однонациональных территорий, то такая формулировка конституционной нормы не может быть признана удачной для того, чтобы истолковать смысл данной нормы.

Заметим, что по сравнению с предшествующим законодательством норма части первой комментируемой статьи Конституции РФ несколько изменилась, при этом принципиально изменился ее смысл. Согласно положениям п. 3 ст.

III Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации*(33), земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующих республик.

Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции

То есть здесь однозначно прописано равное право на недра частной и государственной собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты (имущество) сводится к трем правомочиям: праву владения, праву пользования и праву распоряжения. Эти правомочия в комплексе составляют юридическое право собственности.

(http://www.rosnedra.com/article/256.html ). Право распоряжения – это предоставленная собственнику возможность по своему усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества.

Это значит, что по конституции РФ частный собственник, обладая тем же правом на недра, что и государство, может продать свою собственность на недра во владение, пользование и распоряжение любому другому юридическому лицу, в том числе и иностранным компаниям.

Это напрямую затрагивает национальную безопасность и независимость России.

Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции рф

Это стройный ансамбль, монолит, составные части которого подчинены единому замыслу: тотальное разгосударствление (читай — изъятие у народа природных ресурсов, превращение их в обычных товар, продажа частным лицам, включая иностранцев)…Итак, дан старт второму, этапу приватизации крупных стратегических объектов государства» Чтобы исключить очередное разбазаривание природных ресурсов России, я предлагаю в Конституции РФ дополнить статью 9 пунктом 3: «Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью».
Следует отметить, что использование и охрана природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов обязательно предполагает наличие определенных ограничений прав собственника, направленных на наиболее рациональное использование потребляемых ресурсов с соблюдением интересов всего общества, что может выражаться, например, в повышенных налогах на использование природных ресурсов, возложении на собственника обязанностей по охране природных ресурсов и их сохранении и восстановлении, если это возможно. Однако исключительная государственная собственность на природные ресурсы непосредственно из норм Конституции РФ не вытекает.

Источник: http://specpreprava.ru/2019/01/25/komu-prinadlezhat-nedra-v-rossijskoj-federatsii-po-konstitutsii/

Собственность на недра в Российской Федерации

Кому принадлежат недра в российской федерации по конституции

(Дудиков М. В.) («Юрист», 2007, N 1)

СОБСТВЕННОСТЬ НА НЕДРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М. В. ДУДИКОВ

Дудиков М. В., кандидат юридических наук, заместитель директора по правовым вопросам АНО «Аудит недропользования и консалтинг».

Согласно п. 2 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной и иной форме собственности. При этом, указывая правовой режим оборотоспособности природных ресурсов, нормы п. 3 ст.

129 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. В соответствии со ст. 1.

2 Закона Российской Федерации «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Устанавливая такие правовые нормы, законодатель исходил из того, что отнесение участков недр исключительно к государственной собственности обосновано соображениями государственной и общественной безопасности, а также охраны экономических интересов государства.

Необходимо также помнить, что пользование недрами связано с повышенным экологическим воздействием на окружающую природную среду, повышенной угрозой безопасности для людей, а также исчерпаемостью, невозобновляемостью ресурсов недр, изменчивостью их параметрических характеристик в результате техногенного воздействия (исключением в отдельных редких случаях могут быть только подземные воды для непитьевого водоснабжения). При этом добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. По-видимому, ст. 1.2 Закона Российской Федерации «О недрах» содержит специальные нормы, на которые ссылается п. 3 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ст. 1.2 этого Закона заложен один из принципов правового регулирования отношений собственности на недра. Следовательно, целесообразно предположить, что это политика и идеология государства. Кроме законодательства Российской Федерации о недрах нормой ст. 5 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация осуществляет суверенные права в целях пользования недрами, а также исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей. Аналогичная норма указана в ст. 5 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», а также в ст. 2 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В свете приведенных норм необходимо рассмотреть понятие государства, которое упомянуто в перечисленных законах. В основном в литературе указано на государство как на организацию публичной власти , которая, как известно, осуществляется посредством функционирования системы органов, установленных законодательством Российской Федерации. ——————————— Нерсесянц В. С. Общая теория государства и права. М., 2000. С. 77; Алексеев С. С. Государство и право. М., 1993. С. 28; Юридическая энциклопедия. М., 2006. С. 210 и т. д.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Соответственно, реализация правомочий собственника осуществляется государственными органами.

Целесообразно обратить внимание на то, что, как отмечено в научной литературе, термины «публичная собственность» и «государственная собственность» «не синонимы, и стоящее за первым термином понятие шире, чем стоящее за вторым» . ——————————— Андреева Г. Н.

Современное правовое оформление публичного характера государственной собственности в Российской Федерации и концепция публичной собственности.

Недра как объект регулирования отношений собственности имеют в первую очередь публичное значение. Это обусловлено тем, что горная промышленность России является базовой отраслью, которая формирует промышленный потенциал государства и обеспечивает его экономическую и оборонную безопасность.

В подтверждение сказанного имеет смысл привести мнение одного из ученых. А именно — «с юридической точки зрения публичный интерес характеризуется определенными нормативными признаками, закреплением его приоритета, установлением порядка и гарантий обеспечения, закреплением способов охраны и мер ответственности» . ——————————— Тихомиров Ю. А.

Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов.

Отсутствие законодательного разделения правового режима государственной и публичной собственности может привести к коллизиям в процессе оборота общественно значимого имущества, а также к запутанным ситуациям в процессе законотворческой деятельности.

В настоящее время уже имеются предложения внести поправки в законодательство Российской Федерации о недрах, предусматривающие частную собственность на участки недр.

Такое положение может привести не только к ущемлению интересов общества, но и к нерациональному использованию невозобновляемых, социально значимых ресурсов недр, а также к другим непредсказуемым последствиям.

Целесообразно также обратить внимание на отмеченную в научных работах в отношении собственности на недра «нечеткость позиции», которая «приводит к постоянному смешению… административных функций «ведения», «управления» с гражданско-правовыми правомочиями «владения, пользования и распоряжения» . ——————————— Клюкин Б. Д. Многообразие форм собственности на природные объекты.

Более того, в научной литературе также указывалось, что «за последние годы отношение к государственной собственности резко изменилось.

Начало формирования в стране рыночной экономики повлекло за собой снижение роли госсобственности, некогда имеющей безоговорочное признание приоритетности и универсальности.

Государственное имущество стали признавать «ничейным» и бесполезным…» . ——————————— Котелевская И. В. Государственная собственность: юридические режимы и управление.

Источник: http://center-bereg.ru/i1558.html

Врата закона
Добавить комментарий