Конспект занятия по пдд 1 класс пешеходный переход

Конспект и презентация урока по пдд, 2 класс

Конспект занятия по пдд 1 класс пешеходный переход

Тема урока: «Школа пешехода».

Цель: изучить правила движения пешеходов по загородной дороге и новые для детей правила перехода улицы.

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся будут знать свод правил дорожного движения, научатся применять на практике полученные знания по правилам движения пешеходов.

Метапреметные:понавательные-способны понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные умеют контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельность партнёров; корректировать свою деятельность;

Коммуникативныеумеют ставить вопросы и вести диалог; достаточно чётко и полно выражать свои мысли.

Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Форма поведения: урок-исследование

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, тестовое задание, видеопроектор, компьютер.

1. Конверт с письмом и карточками-заданиями для проверки домашнего задания, карточки-задания к конкурсу «Школа пешеходов».

2. Альбомные листы с изображением трех транспортных и двух пешеходных светофоров; по одному кружку красного, желтого и зеленого цвета.

3. Дорожные знаки из бумаги.

4. Призы за участие в КВН.

Ход урока

  1. Организованное начало урока.

1. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Знания в гости к нам идут,

Что-то нам они несут.

2. Игра на внимание «Что изменилось?»

Запомните расположение фигур (20 сек).

Что изменилось?

Где вы видели фигуры в таком расположении?(Светофор)-слайд3

– Послушайте стихотворение.

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя—

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

О чем говорится в стихотворении?

Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правил дорожного движения.)

Что такое правила дорожного движения?

Для чего они нужны? (Ответы детей.)

III. Сообщение темы урока.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей.)

Определите тему урока? (Учащиеся высказывают своё мнение.)

О правилах движения мы уже говорили в первом классе и на прошлом уроке, а сегодня тема урока «Школа пешехода». Это практическое занятие. ( На доскепоявляется запись с темой урока.)

Предположите, чему вы должны сегодня на уроке научиться.

Что вы хотели бы узнать, изучая эту тему?

Действительно, сегодня продолжим разговор о правилах движения для пешеходов. Вы должны будете составить «Кодекс правил для пешеходов». Пройдет наш урок необычно — в виде игры – КВН, путешествуя по станциям.

В конкурсе внимательных и находчивых участвуют три команды (класс делится на команды: каждый ряд — одна команда).

  1. Проверка домашнего задания.

Итак, первое задание: придумать название команды. Время на обсуждение — 2мин. ( После обсуждения учитель записывает названия команд на доске.)

Отправляясь в путь,

Про светофор ты не забудь.

Прямо у школьного порога

Начинается дорога.

Учитель раздает каждой команде альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных:

– Люди делят светофоры на два вида. Подпишите на карточках, как называется светофоры каждой группы.

– Вспомните, что означают сигналы светофора. С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте».

– На втором — «Внимание».

– На третьем — «Идите» или «Движение разрешается».

– На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком — «Идите»? Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

С помощью фломастеров ребята оформляют ответ: Слайд 4,5,6,

После окончания работы проводится коллективная проверка задания — по одному представителю от каждой команды выходят к доске и показывают карточку-задание. Сравниваются ответы, исправляются ошибки.

Подводятся итоги конкурса «Светофор». Максимальный результат — 5 баллов.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой,правой,

Левой,правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не дает.

3. Остановка « Дорожные знаки».

– Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Каждая команда получает по два дорожных знака. После обсуждения вы должны назвать дорожный знак, объяснить, почему он так назван, и где мы его можем увидеть на дороге, прикрепив его на доске под соответствующей записью.

На обсуждение командам дается две минуты.

Знаки для первой команды:

«Надземный пешеходный переход» и «Движение пешеходов закрыто».

Знаки для второй команды:

«Подземный пешеходный переход» и «Движение на велосипедах запрещено».

Знаки для третьей команды:

«Пешеходная дорожка» и «Пешеходный переход».

Подводятся итоги конкурса « Дорожные знаки?». Максимальный результат в этом конкурсе — 6 балов (по 3 балла — за знак). Подсчитывается общий итог по результатам конкурсов.

  1. Изучение нового материала.

  1. Остановка «Школа пешехода».

В этом конкурсе мы проверим, насколько хорошо вы умеете рассказывать о правилах дорожного движения. (Команды читают текст учебника, затем готовятся к пересказу текста, используя вопросы и задания карточек.)

Задание для первой команды:

Прочитать текст на с. 14—15 «О ступеньках под землю и полосатой “зебре”».

1. Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?

2. Прочему пешеходный переход называют «зеброй»? Для чего

нужны полоски?

3. Как быть, если поблизости нет «зебры»?

4. Что такое подземный переход?

5. Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть

подземный переход.

Задание для второй команды:

Прочитать текст на с. 15—16 «Посмотри налево, посмотри направо».

1. Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

2. В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

3. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему именно в эту сторону?

4. Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

5. Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Задание для третьей команды:

Прочитать текст на с. 16—17 «Не играй в прятки с водителем».

1. Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему? Как нужно выходить на дорогу с бульвара или из сквера?

2. Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

3. Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке, — спереди или сзади? Почему?

У вас есть сигнальные карточки: красные – очень трудно, не справляюсь;

жёлтые – нужна помощь, консультация;

зеленые – всё понятно, справлюсь сам.

После подготовки заслушиваются выступление ребят. Итоги формулируются в виде правила движения для пешеходов. Слайд 7.

Подводятся итоги конкурса. Максимальный результат 5 баллов.

– Предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете — «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

— Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

— А что желтый свет всегда

Нам «Вниманье!» — говорит

6. Остановка «Как дорогу перейти?»

– А эта игра серьезная! Сейчас мы узнаем, кто был сегодня внимательным. На каждый правильный ответ зеленый загорится свет. (Учитель вручает зеленые жетоны.)

Работа в группах (работают три группы): Задания:

1 команда — перейти регулируемый перекресток;

2 команда — перейти нерегулируемый перекресток;

3 команда — пройти по загородной дороге.

После обсуждения выступает представитель от каждой команды. Показывает на слайде 8, 9, 10, указкой свои действия.

Игра « Кто не соблюдает правил?» – см. слайд11.

Закрепление изученного материала.

Тест – см. книгу «Тесты» стр.

Итоги игры

Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов. Подсчитываются баллы, выявляется победитель. Каждая команда награждается небольшими призами.

Вручается каждому ребёнку памятка.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

  1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.

  2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ,

ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ «ЗЕБРА» ИЛИ ЗНАКОМ

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».

  1. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА

ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.

НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.

  1. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.

  2. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ

  3. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.

  4. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

  5. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Обобщение изученного материала – слайд12, 13.

Учащиеся поют песню.

Домашнее задание

Читать текст в учебнике на с. 18—25 ; знать изученные правила дорожного движения.

Рефлексия. «Дорисуй смайлик».

Всё получилось – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное лицо.

10. Подведение итогов

Оцените свою работу на уроке (Слайд 14 ).

Зеленая карточкаЯ активно работал.Успешно справлялся с заданиями.Я доволен собой.Жёлтая карточкаБыло трудновато,но я справился. Я вполне доволен собой.Красная карточкаЗадания были трудными.Мне нужна помощь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_po_pdd_2_klass_shkola_pieshiekhoda

«Мы – юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Конспект занятия по пдд 1 класс пешеходный переход

«Мы – юные пешеходы»
Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Цель:  повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 – Как называется агрогородок, в котором мы с вами живем? Кольно – Что вы видите на улицах каждый день? По дороге идут люди и едут машины

– Верно, мы с вами живем в агрогородке Кольно, по  улицам которого передвигается немало различного транспорта – это легковые и грузовые машины, автобусы и трактора, комбайны, мотоциклы и велосипеды. Поэтому нам, пешеходам, очень часто бывает трудно перейти с одной стороны улицы на другую. Как вы думаете, кто же нам приходит на помощь в такой трудности? (В случае затруднения нам помогают знаки дорожного движения, светофор)

– Но! Есть и такой транспорт, которому пешеходы и машины должны всегда уступать дорогу.

-Какой это транспорт? (Мы всегда должны уступать дорогу скорой помощи, пожарной и полицейской машине). 

– Как вы считаете, почему мы обязаны пропустить эти машины? (Мы обязаны пропустить скорую помощь, пожарную машину и полицейской, потому что их вызов может быть очень важным и стоить кому-то жизни).

– Правильно! 

– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в виртуальный город. А поможет нам в этом компьютер. Слышите! (Щелчок. Звуки машин) Это мчатся по дорогам нашего агрогородка легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Сегодня мы будем учиться правильно вести себя на улицах этого города.

— Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). 

-Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

  Кто движется по тротуарам, проезжей части? Кого можно назвать пешеходом? Кем являемся мы с вами? Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

А кого называют водителем? О каких правилах говорится? Почему и водитель, и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения?

— Правильно, ребята, и водитель, и пешеход – все являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь.

Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.

Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения.

– Почему пешеход на перекрестке должен быть особенно внимателен? Почему перекресток опасное место?

– В нашем агрогородке почти нет тротуаров. Значит, нам особенно важно уметь двигаться по  дорогам. Почему пешеход должен двигаться навстречу движению?

– Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”). Что такое «Зебра»? Где в нашем агрогородке вы видели такую разметку? А для кого этот знак? Он привлекает внимание водителей, чтобы они притормозили перед пешеходным переходом и пропустили пешеходов.

– Какие сигналы есть у светофора?

– При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

 Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из детского сада.

Учитель: Младшие дети просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут –

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор

      1.Ты вышел из дома

  В таком настроенье,

   Что птицам завидно в саду!

   Но если не знаешь ты правил движенья –

         Недолго попасть и в беду!

2. Чтобы тебе помочь     Путь пройти опасный,     Горим и день, и ночь- 

    Зеленый, желтый, красный.

3. Посередине мостовой

    Мчится транспорт городской,

   Светофор вверху пылает,

   Разноцветный светофор,

   Все его команды знает

   Каждый в городе шофёр.

4. И пока живёт он рядом

    И горит своим огнём,

   Значит – всё идёт, как надо,

   В нашем городе большом.

5. Пробегут машины разом

    За ближайший поворот,

    Светофор зелёным глазом

    Снова людям подмигнёт.

6. Коли вспыхнул красный цвет –

    Никому прохода нет.

    Ни могучим вездеходам,

    Ни такси, ни пешеходам.

7. Ждать, конечно, неприятно,

    Но вполне терпимо.

    И пока проходит транспорт –

    Ждать необходимо.

8. А когда зелёный свет

   Загорится впереди,

   Это, значит, снят запрет –

    Проезжай и проходи!

9. Есть сигналы светофора –

    Подчиняйся им без спора!

   Светофоры служат людям,

   Чтобы жизнь оберегать,

   Так давайте же, ребята,

   Их сигналы выполнять!

10.В наше время невозможно

     Жить без азбуки дорожной!

     Чтоб дорогу перейти,

     Ты внимательно гляди!

11. На пути ребят – дорога,

      Транспорт ездит быстро, много.

      Светофора рядом нет,

      Знак дорожный даст совет.

 А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, помогите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

 «Наши друзья – дорожные знаки» — Прочитайте. Почему дорожные знаки наши друзья? Какие дорожные знаки вы знаете? – Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.

1) есть знаки предупреждающие, они информирует водителей о приближении к опасному участку дороги.

2) есть запрещающие знаки. Они запрещают движение.

3) есть предупреждающие знаки. Они разрешают направление движения и определенную скорость.

4) есть информационно-указательные знаки. Они сообщают. Что можно делать?

5) есть знаки сервиса. Они информируют о расположении, например, пункта медицинской помощи, места отдыха, столовой.

— Теперь вы попробуйте определить, что обозначают следующие знаки:

– Эти знаки предупреждают водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд.

– Этот знак предупреждает о том, что впереди на дороге перекресток.

– Этот знак предупреждает, что впереди регулируемый перекресток. Нужно следить за сигналами светофора.

– Этот знак запрещает въезд транспорта.

– Этот запрещает движение пешеходов.

– этот знак разрешает движение только пешеходам и называется пешеходная дорожка.

– Этот знак должен стоять у школ. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

-А это знак стоянки автомобиля (парковки). Не заходите на эту площадку.

Игра «Кто узнает дорожный знак»

— Послушайте внимательно и догадайтесь, о каких дорожных знаках говорится.

1. По полоским черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет- 

Пешеходный переход!

2. Погляди скорей, водитель: Здесь для пеших переход. Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход!

3. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у ограды,

В тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

4. Говорит мне мой сосед: – Если есть велосипед, Где захочешь, там кати,  Знай педалями крути! – Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак! Коротко и ясно! Только там, где этот знак,

Ездить безопасно!

5. Этот знак довольно прост –  Пешеход идет на мост. Тут поднялся – там сошел,

Безопасно, хорошо!

6. Здесь дорожные работы –  Ни проехать, ни пройти, Это место пешеходу 

Лучше просто обойти!

7. Где увижу знак такой, Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной,

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

8. Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя, 

Ездить на велосипеде!

9. Детвора, дома, газоны, Игры, смех, кругом народ. Тут же знак – “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

10. Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- 

Зеленый, желтый, красный

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.  Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

11.Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?

 Физминутка. Игра «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора. Если красный –… вы стоите на месте, желтый – … хлопаете в ладоши, зеленый – … ходьба на месте. И так, внимание!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто автоинспектору помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

А теперь давайте проверим ваши знания, полученные сегодня на уроке.

— Сейчас мы попадем в сказочный город. На улицах торопятся куда-то по своим делам зайчата, медвежата и другие зверюшки – жители этого города. Давайте поможем им правильно выполнять ПДД.

– Что жители этого города делают неправильно?

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Источник: https://kolno.schools.by/pages/my-junye-peshehody-konspekt-klassnogo-chasa-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-v-1-klasse

Урок по ПДД

Конспект занятия по пдд 1 класс пешеходный переход

Занятие 5

Тема: Пешеходные переходы

Цель: знакомство с местами перехода дороги

Задачи:

  • Повторить правила перехода дороги;
  • Учить правильно переходить дорогу;
  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Повторение. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения»

– Где должны ходить пешеходы?

– А где ездят машины?

– Где можно перейти улицу?

ΙΙΙ. Объяснение нового материала.

  1. Вступительная беседа. Знакомство с дорожным знаком – пешеходный переход.

Вы уже знаете, что пересекать проезжую часть улицы можно только по размеченным пешеходным дорожкам, или по подземным пешеходным переходам, или специальным мостикам – эстакадам. Наземный переход обозначается дорожным знаком или специальной табличкой указателем.

Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью информационно-указательных знаков.

Этот знак – пешеходный переход. «Пешеходный переход» – обозначает переходы через дорогу или улицу. Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображён пешеход. Но, обращали ли вы внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разных направлениях? Они указывают нам, в каком направлении надо переходить улицу.

Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра»

. «Зебра» обозначает нерегулируемый пешеходный переход, т.е. движение здесь не регулируется светофором.

Иногда разметка «зебры» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны.

Белые полосы были придуманы, чтобы место перехода выделялось на дороге, чтобы пешеход, находящийся на переходе, был лучше виден водителю: на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.

Самый безопасный переход – подземный!

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Рассмотрите внимательно рисунки. Чем они отличаются?

На одном рисунке – улица, по которой транспорт движется в одну сторону. Это улица с односторонним движением.

На другом рисунке – улица, по которой машины движутся в обе стороны. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Это улица с двусторонним движением.

На широких дорогах с двусторонним движением и в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход спокойно может переждать поток машин. В ночное время островки часто бывают освещены маячками-фонариками.

Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна. Закончи переход.

Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому. Так безопаснее.

Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание и, при необходимости, снизить скорость.

Переходить дорогу в других местах опасно! В Правилах дорожного движения записано: «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам».

Пересекать дорогу на пешеходном переходе следует только прямо, а не наискосок.

– Как вы думаете, почему в дорожные происшествия попадают дети? Анализ ДТП показывает, что значительное их число происходит потому, что пешеходы не соблюдают правила, которые мы сегодня изучили.

Они переходят улицы там, где нет пешеходных переходов, перебегают на красный свет светофора, неожиданно выбегают на дорогу, пересекают перекрестки наискосок. Не всегда водитель успевает быстро среагировать на выбежавшего за мячом мальчика и случается беда.

Чтобы этого не произошло с вами, мы изучаем правила дорожного движения, которые вы должны не только помнить, но и применять.

  1. Практическая работа на размеченной площадке.

Давайте рассмотрим пешеходные переходы и островки безопасности на размеченной площадке. (Отработка навыка перехода улицы, использование «островка безопасности»)

  1. Запомни! Переходить улицу разрешается лишь в определённых местах. Переходить можно:

  • По подземным переходам или пешеходным мостикам;
  • В местах, где на проезжей части имеется «зебра» или знак «Пешеходный переход»;
  • Если разметки «зебра» или знака «Пешеходный переход» нет, то переходить улицу можно на перекрёстках дорог по линии тротуаров или обочин;
  • Автомобильную дорогу вне населённого пункта можно переходить только на тех участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

ΙV. Итог урока

– В каких местах можно переходить улицу? – Когда надо начинать переходить улицу? – Как надо идти по пешеходному переходу? – Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу? – Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь? – Какие дорожные знаки, установлены возле нашей школы? Для чего?

Источник: https://infourok.ru/urok-po-pdd-peshehodnie-perehodi-748422.html

Конспект внеклассного занятия по ПДД для 1 класса

Конспект занятия по пдд 1 класс пешеходный переход

Путешествие по радуге безопасности. Конспект занятия

Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия для первоклассников «Путешествие по радуге безопасности». Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям для обучения детей Правилам дорожного движения.
Актуальность. Увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах города создают объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения, особенно с детьми младшего школьного возраста.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Конспект занятия по ПДД в 1 классе. Путешествие по радуге безопасности.

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения и безопасного поведения в улично-дорожной сети.
Задачи: • дать детям понятие о необходимости соблюдения Правил дорожного движения; • закрепить понятие и знания детей о назначении пешеходного перехода (наземного, подземного), сигналах светофора; • упражнять в умении оценивать дорожную ситуацию и принимать правильное решение; • воспитывать грамотных пешеходов, ответственность за свои действия на дороге.

Материал и оборудование: магнитная доска, фигурки транспорта, пешеходов, светофоров; указатели – стрелочки, кружки (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), с заданиями и вопросами, дорожные знаки, памятки «Юному пешеходу», разрезные дорожные знаки «Пешеходный переход», разрезные круги (красный, жёлтый, зелёный).

Педагог. Позади первое сентября, когда вас, ребята, принимали в дружную школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.

Впереди для вас открыта дорога в страну Знаний, главных правил! И чтобы путь был безопасным И учёба не напрасной. Знать вам надо без сомненья Правила дорожного движения. И сегодня в нашем центре безопасности Посвящаем в пешеходы первоклассников. Каждый к празднику готов?

(первоклассники говорят «Да!»)

Узнать вам предстоит не мало! Сегодня день – пути начало В страну разметок, чётких правил, Дорожных знаков, где их ставить. И светофор вам другом станет. Законы ПДД в ней правят! Добро пожаловать, народ, На праздник «Юный пешеход!»

Педагог.

Мы спросили первоклашку: Тебе идти домой не страшно? Ты проходишь два проспекта Пешком идёшь ещё при этом Ты два квартала до бульвара. Любого б точно испугала Такая длинная дорога!

Первоклассник.

– Я просто соблюдаю строго Законы, что для пешеходов.
Педагог.
1. Наш маршрут начинается от здания школы. Мы будем путешествовать по «Радуге безопасности». Посмотрите, указатели разного цвета с вопросами и заданиями. А передвигать мы будем фишку в форме солнышка. Оно нам улыбается и зовёт в добрый путь! Маршрут наш непростой. По какой части дороги мы пойдём? Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).
Пешеход идёт пешком, По тротуару ходит он
Педагог. 2. Теперь нам нужно перейти на другую сторону, до оранжевого кружка. Кто подскажет, как это сделать безопасно? В этом случае нет светофора. Что нам помогает перейти проезжую часть дороги? Полосатая лошадка Её «зеброю» зовут. Не та, что в зоопарке – По ней люди все идут

(переход «зебра»)

(Показать дорожный знак «Пешеходный переход») Этот знак, совсем несложный, Но зато такой надёжный, На ту сторону ведёт «Пешеходный переход» Все будьте Правилу верны, Держитесь правой стороны!
Игра «Кто быстрее соберёт дорожный знак» («Пешеходный переход») 3. Следующий указатель ведёт нас к заданию под номером 3 жёлтого цвета. Если ты собрался с другом в зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно. Он домчит вас быстро, ловко знак …

(«Место остановки автобуса (или) троллейбуса»)

Здесь можно подождать транспорт. Как вы должны вести себя на остановках?

Игра «Пешеходы и транспорт»

На сигнал «тротуар» – пешеходы маршируют, На сигнал «движение» – транспорт имитирует движение рулём 4. Ребята, мы подошли к оживлённому, опасному участку дороги. Нет наземного пешеходного перехода. Как перейти на другую сторону? На дороге пешеходам делать нечего сейчас. Под землёю даже площадь перейти гораздо проще.

(«Подземный пешеходный переход»)

Безопасно и благополучно мы добрались до следующего пункта. 5. Ребята, мы с вами шли по подземному пешеходному переходу, но посмотрите есть нарушители – пешеходы. Нарушитель – это плохо, Он опасность на дорогах. Нарушитель нарушает И здоровье подвергает Он опасности всех граждан!
Игра «Найди нарушителей – пешеходов» (Дети находят нарушителей-пешеходов и объясняют, почему они так считают) 6. Мы подошли к перекрёстку. Перекрёсток, перекрёсток. Как тебя нам перейти? Какие правила должен соблюдать пешеход?

(идти по «зебре» там, где есть знак «Пешеходный переход»)

Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти… (Светофор) – На какой сигнал светофора можно идти пешеходам? – Если зелёный сигнал мигает? (Подождать следующего зелёного сигнала, зелёный сигнал мигает всего 3 секунды).

Игра «Собери светофор»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! – Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? – Это кто, идя домой, держит путь по мостовой? – Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? – Это кто летит так скоро, что не видит светофора? – Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? 7. Ребята, малыши из детского сада тоже пошли гулять. И они задают вам вопрос. Где можно гулять, а где нельзя? Что вы им скажете?

(играть безопасно в парке, на детской площадке, в специально отведённых местах, кататься на велосипеде можно по велосипедной дорожке)

Как безопасно добраться до парка? (по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора)
Мы с вами оказались в парке. Здесь можно поиграть.

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Педагог. От парка путь наш заканчивается. На другой стороне дороги находится наша школа. Кто подскажет, как безопасно перейти проезжую часть? Вот мы, ребята и побывали в стране Знаний, главных правил и благополучно вернулись в школу. Теперь вы смело можете шагать в этой стране, соблюдая Правила пешеходов. Вы обещаете соблюдать Правила дорожного движения? Тогда вас сегодня посвящаем в «Юные пешеходы». Для этого вам нужно произнести клятву пешехода: Вступая в ряды пешеходов, обещаем: – всегда соблюдать Правила дорожного движения; – переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора; – прежде чем переходить через дорогу, осмотреться по сторонам и убедиться, что поблизости нет машин;

– играть, кататься на велосипеде и роликах только в парках и скверах.

Доброй вам и безопасной дороги, ребята!

(Вручить памятки «Юному пешеходу»)
Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт Педагогический проект по ПДД в начальной школе Проект по правилам дорожного движения в 1 классе

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 – 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-efimovna-prudnikova/konspekt-zanjatija-puteshestvie-po-raduge-bezopasnosti-dlja-1-klasa.html

Врата закона
Добавить комментарий