Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 2018

Огауз «игкб № 9» – льготное лекарственное обеспечение

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 2018
      

Главной целью социальной политики Российского государства является повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, организация дополнительного обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по рецептам врачей.

Бесплатное лекарственное обеспечение – одна из мер социальной поддержки, предоставляется следующим категориям граждан:

  1. Гражданам, перечисленным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»:
  • инвалиды войны
  • участники Великой Отечественной войны
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах”
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период
  • лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда
  • инвалиды
  • дети-инвалиды
  • Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в установленном порядке.

Средства необходимые для лекарственного обеспечения данной категории льготников выделяются из федерального бюджета субъектам РФ.

Сведения о контингенте лиц, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, по каждому субъекту РФ поступают из региональных отделений ПФР, где ведётся федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск бесплатного лекарственного препарата, пациенту необходимо обратиться уполномоченному лицу (врачу) ОГАУЗ «ИГКБ № 9», который выпишет лекарства, предусмотренные Приложением 2 Перечня лекарственных препаратов, утвержденным  Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 2738-р.

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416    бесплатное лекарственное обеспечение предоставляется гражданам, больным:
  • гемофилией
  • муковисцидозом
  • гипофизарным нанизмом
  • болезнью Гоше
  • злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей
  • рассеянным склерозом
  • гемолитико-уремическим синдромом
  • юношеским артритом с системным началом
  • мукополисахаридозом I, II и VI типов
  • лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Средства необходимые для лекарственного обеспечения данной категории льготников выделяются из федерального бюджета.

Для получения рецепта, дающего право на отпуск бесплатного лекарственного препарата, пациенту необходимо обратиться к врачу, который выпишет лекарства, предусмотренные Перечнем лекарственных препаратов, утвержденным  Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. № 2738-р (Приложение 3)

  1. В соответствии с законом Иркутской области от 17.12.2008 № 106-ОЗ «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области» бесплатное лекарственное обеспечение в полном объеме и с 50% скидкой оказывается следующим категориям граждан:
  • несовершеннолетние
  • граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации
  • граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации
  • граждане, нуждающиеся в протезно-ортопедической помощи
  • граждане, страдающие отдельными заболеваниями, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона.

Средства необходимые для лекарственного обеспечения по данному закону выделяются из областного бюджета субъекта РФ.

Для получения рецепта, пациенту необходимо обратиться к врачу, который выпишет лекарственные препараты, предусмотренные Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденных Приложением 6 в случае бесплатного отпуска, а также лекарственные препараты, отпускаемый по рецепту с 50-ти процентной скидкой, предусмотренные Приложением 7 Постановления Правительства Иркутской области от 26.12.2018г. № 965-пп.

Гражданин, имеющий право на получение необходимых лекарственных препаратов, в соответствии с законом, вправе обратиться в медицинскую организацию за получением рецепта, предъявив при этом полис обязательного медицинского страхования, документ, подтверждающий льготу и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

Информация об аптечных организациях, осуществляющих отпуск лекарственных препаратов, предоставляется гражданину в амбулаторно-поликлиническом учреждении, где ему выписали рецепт.

Для подтверждения льготы необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и предъявить документы, подтверждающие право на ее получение.

Одновременно с назначением ЕДВ граждане приобретают право на получение бесплатных лекарственных препаратов.

Ежегодно до 1 октября гражданам предоставляется выбор: оставить за собой право на получение бесплатных лекарственных препаратов или получать ежемесячно денежную компенсацию.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ “О государственной помощи”. Министерство здравоохранения Иркутской области рекомендует сделать разумный выбор при принятии решения о получении льготных лекарственных препаратов.

Нормативно-правовые акты РФ:

Федеральный закон “О государственной социальной помощи” от 17.07.1999 N 178-ФЗ

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

Источник: http://www.gkb9.ru/patsientam/lgotnoe-lekarstvennoe-obespechenie

В минздраве занялись проектом обязательного обеспечения лекарствами

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 2018

Выступая на различных площадках в мае этого года, директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России Елена Максимкина сообщила, что по поручению президента страны в министерстве прорабатываются варианты проведения пилотных проектов по совершенствованию системы лекарственного обеспечения.

“РГ” попросила ее ответить на вопросы, которые будут важны для всех россиян.

Елена Анатольевна, лекарственное обеспечение – одна из чувствительных тем для граждан. О необходимости лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении дискуссия идет не один год. Пилоты можно считать началом?

Елена Максимкина: Совершенно верно. При оказании медицинской помощи в условиях стационара, дневного стационара и при скорой помощи любой гражданин РФ имеет право на бесплатное обеспечение лекарствами из Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

В основе существующей системы лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях лежит принцип бесплатного или льготного отпуска препаратов отдельным группам населения за счет средств федерального и регионального бюджета, а это не более 20 процентов населения.

Имеет место региональное неравенство в лекарственном обеспечении: в 2017-2018 годах средние общие расходы на одного человека, по оценкам экспертов, различались между регионами до 7,4 раза.

Нарушение солидарного принципа в системе за счет монетизации льгот на лекарственные препараты при оказании социальной помощи приводит к выведению большей части финансовых средств из лекарственного обращения, так как из 15,6 миллиона человек, имеющих право на получение льгот, 12,4 миллиона (79,5 процента) отказались от набора социальных услуг в пользу денежной выплаты.

Функционирование системы поддерживается только за счет межбюджетного трансферта в объеме 11,6 миллиарда рублей в год. Кардинально изменить ситуацию и расширить права граждан на лекарственное обепечение позволяет внедрение компенсации затрат на определенный перечень лекарств для всего населения без привязки к конкретному статусу. Как показывает международный опыт, это положительно влияет на показатели здоровья, демографические и экономические.

Но введение всеобщего лекарственного обеспечения потребует значительных финансовых средств. Считали ли вы, какой бюджет на это потребуется?

Международные компании дали мощный импульс развитию фармотрасли России

Елена Максимкина: Мы делали расчеты, исходя из затрат на лекарственное обеспечение в 2017 году с учетом существующих программ льготного лекарственного обеспечения и неудовлетворенного спроса.

В целом в 2017 году на лекарственное обеспечение было затрачено 444 миллиарда рублей, которые складываются из федерального бюджета и бюджетов регионов.

Заложив еще 25 процентов на неудовлетворенный спрос, мы вышли на потенциальные затраты – более 555 миллиардов рублей.

Мы исходили из того, что при внедрении обязательного лекарственного обеспечения (ОЛО) в амбулаторных условиях необходимо исключить возможность двойного финансирования льготных категорий граждан из бюджетов разных уровней, использовать солидарный принцип в системе ОМС.

Кроме того, это повысит мотивацию врачей к рациональному назначению, пациентов – к рациональному использованию лекарств.

Предполагается также сохранить ряд федеральных полномочий по обеспечению регионов лекарственными препаратами для высокозатратных нозологий, антиретровирусной терапии, лечению туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью, реализации Национального календаря профилактических прививок.

А как расходуются государственные средства на лекарственное обеспечение сейчас?

Елена Максимкина: Сейчас на обеспечение лекарствами льготных категорий граждан и межбюджетные трансферты регионам государство затрачивает более 49 миллиардов рублей в год. При этом на монетизацию льгот тратится более 120 миллиардов рублей. Необходим деликатный разговор с населением о целевом использовании этих средств.

Нарушение солидарного принципа из-за монетизации льгот приводит к выведению большей части средств из системы лекарственного обеспечения

Бюджет федеральной программы “12 высокозатратных нозологий” в этом году составляет 55,6 миллиарда рублей. С 2017 года Минздрав РФ осуществляет закупку препаратов для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Объем средств на эти цели за последние два года составляет 21,6 миллиарда рублей, что позволило на начало 2019 года обеспечить охват лечением более 428 тысяч пациентов, то есть более 60 процентов.

На этот год задача – охватить более 75 процентов, поэтому планируется выделение дополнительных ресурсов. Минздрав также администрирует закупку в рамках Национального календаря профилактических прививок – на этот год выделено 18,7 миллиарда рублей.

Программа по обеспечению пациентов с устойчивым туберкулезом – это еще 2,9 миллиарда рублей. Регионы выделяют на лекарственное обеспечение более 70 миллиардов рублей. Население тратит более 330 миллиардов рублей на лекарства из перечня ЖНВЛП.

Какие пилотные проекты уже рассматривались при моделировании системы ОЛО?

Елена Максимкина: Вместе с аналитиками Центра стратегических разработок Сколково и нашими профильными ФГБУ мы провели расчеты реализации пилотных проектов как для детского населения, так и для отдельных нозологий (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, бронхиальная астма, сахарный диабет).

Объем средств, необходимых для программы ОЛО детей до 14 лет (10 процентов целевой аудитории), при нынешней структуре потребления составит 4 миллиарда рублей (2,6 миллиарда рублей – при частичном возмещении).

Также проработан пилотный проект, который касается обеспечения лекарствами граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания, а это более 34 миллионов человек. Важно, что при этом они должны находиться на диспансерном учете для мониторинга их состояния.

При этом обеспечивается оперативность и преемственность лечения, так как пациент получает лекарство в аптеке, а не ждет закупок. Проект проработан с 10 процентов от всех пациентов, затраты на них составили бы около 7-8 миллиардов рублей в год на начальном этапе.

Некоторые регионы по своей инициативе уже проводят пилотные проекты по лекарственному обеспечению пациентов в амбулаторном сегменте. Как вы их оцениваете?

Для защиты патентообладателей нужно менять закон об обращении лекарств

Елена Максимкина: Мы очень признательны Кировской области, где реализуют проект лекарственного обеспечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые не имеют льгот. Он проводится по модели соплатежа населения.

Проект начали с февраля и уже в марте получили позитивный отклик, который показывает его востребованность. Есть результаты и по другим субъектам.

Но пока в регионах не будут проверены все эти подходы, говорить о том, что они будут тиражированы на всю территорию страны, сложно, для этого должны быть серьезные расчеты.

Первые подходы к этой системе в стране уже были, в конце 90-х подобные программы реализовывали в Москве и Московской области, но тогда они имели неудачное завершение. Мы не имеем права ошибиться в расчетах относительно финансирования, которое потребуется.

Переход к программе ОЛО потребует серьезных организационных и законодательных изменений на всех стадиях процесса и детальной проработки в рамках внедрения механизма референтного ценообразования; электронных систем учета пациентов и лекарственных препаратов, выписки электронных рецептов; механизмов контроля за рациональным назначением и применением лекарственных препаратов и т.д.

Сейчас в рамках исполнения поручений по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения Минздрав России подготовил законопроект, который по поручению правительства РФ направлен на повторное согласование, в том числе в законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации. Он предусматривает внесение изменений в обеспечение лекарствами граждан, имеющих право на их получение за счет федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, исходя из того, что оно осуществляется в объеме не менее чем предусмотрено Перечнем ЖНВЛП. А также создание единого регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарствами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и установление порядка ведения такого регистра.

Принцип солидарного участия граждан в системе ОЛО должен стать предметом обсуждения на всех экспертных площадках

Прорабатывались ли варианты соплатежей населения в случае введения солидарной системы?

Елена Максимкина: Вопрос источников финансового обеспечения ОЛО – самый сложный.

Повторю: объем имеющегося финансового обеспечения со стороны федерального бюджета не сократится, более того, прорабатывается вопрос обеспечения пациентов орфанными лекарственными препаратами на федеральном уровне. Есть различные возможности для моделирования сооплаты.

Это может быть и протекционистский вариант, когда препараты, которые производятся в РФ, в том числе локализованные, имеют большую долю возмещения.

Есть еще механизм, который используется во Франции, когда государство меняет процент возмещения по препарату, что подразумевает и некие ориентиры в лечении. Например, включение в перечень более эффективного препарата со стопроцентным возмещением и уменьшение процента возмещения по препаратам предыдущего поколения.

С учетом того, что до 60 процентов рынка ЖНВЛП в денежном выражении составляют лекарственные препараты стоимостью до 1000 рублей, объем необходимых средств для ОЛО должен быть более 300 миллиардов рублей ежегодно, чтобы обеспечивать современный уровень фармакотерапии.

Врачей накажут за приписки и неэффективные лекарства

Принцип солидарности оплаты затрат на ОЛО – самый справедливый. Это правильно, что более состоятельные граждане, и в меньшей степени нуждающиеся в дорогостоящем лечении, в большей степени должны участвовать в оплате ОЛО.

Принцип солидарного участия граждан в системе ОЛО должен стать предметом обсуждения пилотных проектов на всех экспертных площадках – это показатель гуманного отношения людей друг к другу, когда сильные в ответе за слабых.

И здесь наши главные помощники – пациентские и благотворительные организации, профессиональное фармацевтическое и медицинское сообщество, экспертные платформы, площадки Госдумы, Совета Федерации, федеральные органы исполнительной власти.

Инфографика “РГ” / Антон Переплетчиков / Татьяна Батенёва

Источник: https://rg.ru/2019/06/04/v-minzdrave-zanialis-proektom-obiazatelnogo-obespecheniia-lekarstvami.html

Министерство здравоохранения самарской области | Льготное лекарственное обеспечение

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 2018

 Главной целью социальной политики Российского государства является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, соблюдение основных социальных гарантий, организация дополнительного обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по рецептам врачей. 

Льготное лекарственное обеспечение, которое организует министерство здравоохранения Самарской области, подразумевает обеспечение определенных групп и категорий населения – жителей Самарской области лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированные продукты лечебного питания для детей (далее – лекарственные препараты) для лечения в амбулаторных условиях заболеваний и их осложнений за счет средств федерального и областного бюджетов, согласно  установленным нормам законодательных и нормативных документов Российской Федерации и Самарской области.

Лекарственное обеспечение амбулаторных больных, не имеющих права на льготное лекарственное обеспечение (далее – ЛЛО), осуществляется за счет личных средств граждан.

ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ

N п/пКатегории заболеваний и группы населенияЛекарственные препараты в рамках перечня, установленного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания для детей в соответствии с утвержденными в установленном порядке стандартами медицинской помощи
Бесплатно
Категории заболеваний
1.Аддисонова болезньГормоны коры надпочечников (минерало- и глюкокортикоиды)
2.Болезнь ПаркинсонаПротивопаркинсонические лекарственные препараты
3.Бронхиальная астмаЛекарственные препараты для лечения данного заболевания
4.Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатииЦитостатики, интерфероны, антикоагулянты, эритропоэтины
5.Глаукома, катарактаАнтихолинэстеразные, холиномиметические, дегидратационные, мочегонные препараты
6.Диабет сахарный
7.Диабет несахарныйВсе лекарственные препараты на основании стандартов оказания медицинской помощи (Постановление Правительства Самарской области от 08.11.2017 №  713).
8.Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)Лекарственные препараты для лечения данного заболевания
9.МиастенияАнтихолинэстеразные лекарственные препараты, стероидные гормоны
10.Муковисцидоз (больным детям)Ферменты, антибактериальные препараты ингаляционные по решению врачебной комиссии
11.Злокачественные онкологические заболеванияПротивоопухолевые препараты, противоопухолевые гормональные препараты, антагонисты гормонов, интерфероны, селективные иммунодепрессанты, анальгетики, перевязочные средства для инкурабельных больных
12.Пересадка органов и тканейЛекарственные препараты: иммунодепрессанты, цитостатики, стероидные гормоны, противогрибковые, противогерпетические и противоиммуновирусные препараты, антибиотики, уросептики, антикоагулянты, дезагреганты, коронаролики, антагонисты кальция, препараты калия, гипотензивные препараты, спазмолитики, диуретики, гепатопротекторы, ферменты поджелудочной железы
13.Рассеянный склерозЛекарственные препараты для лечения данного заболевания
14.Ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь БехтереваГормоны, цитостатики, противовоспалительные нестероидные препараты, иммунодепрессанты, витамины, корректоры метаболизма костной и хрящевой ткани, противотуберкулезные препараты, средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему, противоязвенные препараты
15.Системные хронические тяжелые заболевания кожиЛекарственные препараты для лечения данного заболевания
16.СифилисАнтибиотики, препараты висмута
17.Состояние после операций по протезированию клапанов сердцаАнтикоагулянты
18.Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)Противовирусные, антибактериальные, противогрибковые, противотуберкулезные препараты, стимуляторы гемопоэза
19.ТуберкулезПротивотуберкулезные препараты, гепатопротекторы
20.ШизофренияЛекарственные препараты для лечения данного заболевания
21.ЭпилепсияЛекарственные препараты для лечения данного заболевания
22.Жизнеугрожающие и хронические прогрессирующие редкие (орфанные) заболевания, приводящие к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, по перечню, утверждаемому Правительством Российской ФедерацииЛекарственные препараты для лечения данных заболеваний, специализированные продукты лечебного питания для детей
Группы населения
23.Дети из многодетных семей в возрасте до 6 летВ рамках перечня лекарственных препаратов, установленного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи
24.Дети первых трех лет жизниВ рамках перечня лекарственных препаратов, установленного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи
25.Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированныеВ рамках перечня лекарственных препаратов, установленного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи
26.Лица, признанные пострадавшими от политических репрессийВ рамках перечня лекарственных препаратов, установленного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи
27.Лица, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом “О государственной социальной помощи”В рамках перечня лекарственных препаратов, установленного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.11.2018 N 655)
28.

Источник: http://minzdrav.samregion.ru/preferential-drug-provision/

Лекарственное обеспечение

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 2018

Обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г.

№ 2738-р,) утверждаемый Правительством Российской Федерации, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи, осуществляется при оказании им в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год, первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (приложение 4 к Территориальной программе).

Обращаем внимание, что перечень ЖНВЛП утверждается ежегодно, другие перечни – не реже одного раза в три года. Смотрите перечни дорогостоящих лекарственных препаратов, лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан и минимальный ассортимент , утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. № 2738-р.

Также выделены отдельные категории граждан, имеющие право на получение социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, а также отдельные категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы, предусматривающими бесплатное получение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения или получение лекарственных препаратов со скидкой, которые обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения), а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. Эти перечни лекарственных препаратов утверждаются в рамках Постановления Правительства Москвы от 27.12.2018 № 1703-ПП “О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов”.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов в случае типичного течения заболевания пациента, исходя из тяжести и характера заболевания согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощив производится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н “Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения”.

Обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами, предназначенными для лечения таких заболеваний или после трансплантации органов и (или) тканей, осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации, закупаемых в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, за счет средств федерального бюджета. Выписывание указанных лекарственных препаратов осуществляется в установленном порядке медицинскими работниками медицинских организаций, включенных в перечень медицинских организаций, утвержденный Департаментом здравоохранения города Москвы. Отпуск таких лекарственных препаратов осуществляется структурными подразделениями Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы “Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения города Москвы”.

Обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, не включенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации, осуществляется по медицинским показаниям в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в случаях:

  • нетипичного течения заболевания,
  • наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний,
  • назначения лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности фармакотерапии и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента,
  • в случае замены лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
  • из-за индивидуальной непереносимости,
  • по жизненным показаниям.

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, деятельность которой регламентируется приказами Минздрава РФ:

  1. №502н от 5 мая 2012 г. «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»,
  2. №886н от 02 декабря 2013 «О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н и в Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1175н»,
  3. Распоряжением Департамента Здравоохранения г. Москвы 54-р «Об утверждении порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».

Для справки:

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон 323 (323-ФЗ) от 21 ноября 2011г “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который включает:

  1. правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
  2. права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
  3. полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
  4. права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
  5. права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

В соответствии со статьей 37 данного ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

  1. медицинских услуг;
  2. зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
  3. медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;
  4. компонентов крови;
  5. видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;
  6. иного, исходя из особенностей заболевания (состояния).

Источник: https://52gkb.ru/lekarsvennoe-obespechenie

Льготное лекарственное обеспечение

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан 2018

Назначение и выписка лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края.

Обеспечение потребности граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания в Хабаровском крае организовано в соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, от 17 июля 1999 г.

№ 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, законом Хабаровского края от 29 декабря 2004 г. № 233 “Об отдельных категориях граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами за счет средств краевого бюджета”, постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2016 г.

№ 504-пр “О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”, постановлением Правительства Хабаровского края от 25 января 2008 г.

№ 19-пр “Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае”.

Лекарственные препараты для лечения в амбулаторных условиях назначаются непосредственно лечащим врачом, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером, исходя из тяжести характера заболевания, согласно стандартам оказания медицинской помощи.

+7(914)219-01-05

Ответственный за ЛЛО:
Заведующий терапевтическим отделением

Вологин Антон Игоревич

Прием по личным вопросам: Среда 16:00-17:00

кабинет № 60, (4217)24-00-53.

Телефон «Горячей линии» по вопросам наличия лекарственных препаратов в аптечной сети

ФЛ Г КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ ХКГУП “ФАРМАЦИЯ”
8 (4217) 46-18-49

Режим работы: Круглосуточно

Телефон «Горячей линии» министерства здравоохранения Хабаровского края по вопросам льготного лекарственного обеспечения
8(984)294-3726

Режим работы: 09.00 – 18.00

Перечень нормативных правовых актов,
в соответствии с которыми осуществляется льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета

  • Федеральный закон от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

    № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 №255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 №328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»;
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012г. №1178н «Об утверждении Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 №255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2005 №785 «О Порядке отпуска лекарственных средств».

Перечень нормативных правовых актов,
в соответствии с которыми осуществляестя льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств краевого бюджета

  • Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”;
  • Постановление Правительства РФ от 30.07.

    1994 №890;

  • Закон Хабаровского края от 29 декабря 2004 №233 «Об отдельных категориях граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами за счет краевого бюджета»;
  • Закон Хабаровского края от 26 января 2005г. №253 «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»;
  • Закон Хабаровского края от 26 января 2005г.

    №254 «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период великой отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан»;

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2016 г.

    № 504-пр “О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Хабаровского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”

  • Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2008 №19-пр «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае»;
  • Постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2005 №40-пр «Об утверждении перечня заболеваний, при лечении которых в амбулаторных условиях лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей отпускаются бесплатно по рецептам врача (фельдшера) за счет средств краевого бюджета».

Льготное лекарственное обеспечение  отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета

  • Инвалиды войны;
  • Участники Великой Отечественной войны;
  • Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  • Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
  • Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • Инвалиды;
  • Дети-инвалиды;
  • Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств краевого бюджета

  • Дети первых трех лет жизни;
  • Граждане, относящиеся к малочисленным народам Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • Граждане, страдающие отдельными категориями заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Хабаровского края, не имеющие права на получение государственной социальном помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • Граждане, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации;
  • Реабилитированные лица, постоянно проживающие на территории Хабаровского края;
  • Дети из многодетных семей, не достигшие возраста 6 лет;
  • Труженики тыла (50-% скидка со свободных цен)
  • Жертвы политических репрессий (50-% скидка со свободный цен)

Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, страдающих злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей

Обеспечение лиц, страдающих высокозатратными заболеваниями, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012г. №404 «Об утверждении правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»;
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013г. №69н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012г. №404 «Об утверждении правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014г. №2782-р (приложение №3), на основании установленного диагноза и сведений о пациенте, включенных в Региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

ПОРЯДОК ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ НА БЕСПЛАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ

При обращении в медицинскую организацию за лекарственной помощью граждан предъявляет:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Страховой полис обязательного медицинского страхования; документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг (удостоверение участника Великой Отечественной войны, справку МСЭ, подтверждающую факт установления инвалидности, и т.п.);
  • Справку от Пенсионного фонда РФ, подтверждающую право на получение набора социальных услуг.

Выписка льготных рецептов на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения осуществляется:

  • По месту прикрепления граждан для медицинского обслуживания;
  • По результатам осмотра больного при наличии медицинских показаний;
  • При условии наличия лекарственных препаратов в утвержденных стандартах медицинской помощи и льготных перечнях лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан.

Не допускается выписывание льготных рецептов на лекарственные препараты в период нахождения больных на стационарном лечении.

Льготные рецепты на лекарственные препараты (за исключением подлежащих предметно-количественному учету), действительны в течение одного месяца со дня выписки, а в случае выписки таких рецептов гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания.

  • Информационные материалы для граждан, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение

  • Категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

  • Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Хабаровском крае от 25 января 2008 г. N 19-пр

  • Перечень заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно по рецептам врача (фельдшера) за счет средств краевого бюджета от 29 апреля 2005 г. N 40-пр

  • Перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей, приобретаемых за счет средств краевого бюджета для обеспечения населения в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен от 25 января 2008 г. N 19-пр

  • Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения от 28 декабря 2016 года №2885-р

  • Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей от 23 октября 2017 г. № 2323-р

Источник: http://kgbuz9.ru/patsientam/infornmatsiya/lekarstvennoe-obespechenie

Врата закона
Добавить комментарий