Нужно ли проходить техосмотр для прицепа на легковой автомобиль

Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

Нужно ли проходить техосмотр для прицепа на легковой автомобиль

Технический осмотр легковых прицепов обязателен, но не для всех

Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все. Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”.

На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно. В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра.

Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

Регистрация прицепа

Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной. Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства.

Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения. Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова.

Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО.

Процесс постановки на учёт легковых прицепов в ГАИ

Легковой прицеп и ТО в 2016: быть или не быть?

В этом вопросе имеются некоторые особенности. Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует ТО.

Так, если легковой трейлер, предельным весом 3,5 т принадлежит физическому лицу, проходить обязательный технический осмотр не нужно. Но в случае превышения отметки в 3500 кг, автовладелец обязан пройти осмотр легкового прицепа. Данное правило неизменно с 2012 г., когда был принят закон.

Однако, вне зависимости от массы прицепа, юридические лица, имеющие на балансе легковые трейлеры, обязаны проходить технический осмотр. Ориентируясь на сказанное выше, физическим лицам не грозит штраф за отсутствие ТО в 2016 г. для прицепа. Единственное правило для частных владельцев таких легковых прицепов – своевременная регистрация ТС в ГИБДД.

Кстати, этот же закон не регламентирует периодичность прохождения ТО для трейлеров весом свыше 3,5 т. В документе о данном виде прицепов не сказано ни строчки.

Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует технический осмотр

Прицепы массой свыше 3500 кг: как пройти ТО?

Для трейлеров максимальной массой более 3,5 т документ о прохождении технического осмотра необходим в обязательном порядке. Отправляясь на проверку, не лишним будет самостоятельно осмотреть рабочие и стоп-сигналы, освещение государственного номера, поворотники. Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

Перечень необходимой документации:

  • гражданский паспорт;
  • ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
  • документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
  • акт проверки тех. состояния трейлера;
  • удостоверение водителя с требуемой категорией;
  • медицинская справка водителя автомобиля;
  • страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

Если масса трейлера превышает 3,5 т владелец обязан соблюдать периодичность прохождения ТО

ТО легковых прицепов для юридических лиц

Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г. С тех пор никаких корректировок в документ внесено не было. Согласно этому, легковые прицепы, масса которых не превышает 3500 кг, и которые принадлежат частным физическим лицам, не обязаны проходить ТО.

Если же легковой прицеп принадлежит юридическому лицу, компании, фирме, организации, процедура технического осмотра для ТС обязательна. От возраста трейлера зависит периодичность и порядок прохождения ТО.

Периодичность процедуры следующая:

  • если прицеп выпущен не более 3-х лет назад, прохождение ТО не требуется;
  • если возраст трейлера от 3 до 7 лет, тогда технический осмотр обязателен для легкового прицепа 1 раз в 2 года;
  • для “старожилов” – прицепов возрастом более 7 лет – показано ежегодное прохождение осмотра;
  • трейлеры, оснащённые для транспортировки грузов повышенной опасности, обязаны проходить осмотр 1 раз в полгода.

Фирмы и компании проходят технический осмотр легковых прицепов в обязательном порядке

ТО и ОСАГО

Легковые прицепы не облагаются транспортным налогом согласно действующему законодательству РФ, поскольку прицеп не является самостоятельным транспортным средством, и для передвижения ему необходим автомобиль-тягач.

Технический осмотр неразрывным узлом связан со страховкой ОСАГО. И вот в этом ключе дела обстоят немного иным образом.

Напомним, что страховой полис ОСАГО не нужен тем собственникам легковых прицепов, которые являются физическими лицами и используют трейлер для частного пользования.

Тут всё понятно, сам по себе прицеп не может перемещаться или нанести кому-то увечье. Поэтому владельцу авто достаточно оформить страховку только на основное транспортное средство – автомобиль.

Полис страховки обязателен для юридических лиц – владельцев легковых трейлеров, а также для прицепов для грузовых автомобилей, мототехники, автобусов. На сегодняшний день стоимость оформления договора о страховке составляет 800 руб.

Тандем ОСАГО и ТО нерушим, поскольку сегодня технический осмотр – обязательное условие для оформления страхового полиса ОСАГО.

Если ранее покупка страховки была возможна только при наличии талона со сроком действия не менее полугода, то сегодня ситуация изменилась. Автовладелец может купить автогражданку даже в последний день действия диагностической карты.

Стоимость же осмотра напрямую зависит от массы легкового прицепа. Чем меньше вес трейлера, тем ниже цена.

Многие автовладельцы ропщут на обязательный технический осмотр для легковых прицепов, находящихся на балансе фирм, компаний и других юр. лиц. Но в этой процедуре имеется достаточно понятная логика.

Зачастую именно частное лицо содержит свой трейлер в порядке, заботится о его исправном техническом состоянии и аккуратном внешнем виде. Совсем иначе обстоят дела у юридических лиц. Они более ориентированы на зарабатывание денег, нежели на бережное использование техники.

Трейлеры в коммерческой сфере используются на полную мощность, а иногда – даже сверх этого. Поэтому прицепы изнашиваются гораздо быстрее.

Технический осмотр призван улучшить ситуацию на дороге

Технический осмотр прицепа: цена вопроса

Каждый субъект федерации устанавливает размер стоимости технического осмотра по своему усмотрению. В конце 2011 г. был установлен максимальный показатель для данной процедуры, составивший 881 руб.

Кстати, если ранее в случае отсутствия талона ТО взимался штраф в размере 500-800 руб., то сегодня такая форма отсутствует, что, несомненно, является приятной новостью для всех собственников легковых прицепов.

В США владельцы прицепов заинтересованы в прохождении ТО

ТО: опыт США и Франции

Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей. Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов.

В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек. Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб.

Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.

Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размере 80-125 евро, что для рядового водителя немалая сумма.

Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму.

Кстати, во Франции действует малое количество авторизованных центров, занимающихся осмотром технического состояния авто и прицепов, поэтому в очередь нужно становиться заблаговременно, недели за 2-3.

Источник: https://farkopov.ru/tehosmotr-legkovogo-pritsepa-obyazatelen-ili-net/

Техосмотр на прицеп автомобиля в 2019 году: диагностическая карта

Нужно ли проходить техосмотр для прицепа на легковой автомобиль
Время чтения: 4 минут

Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону.

Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов.

Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта.

Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г.

и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории.

Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может.

И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен.

Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год. Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости.

Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.

Правила прохождения

В процедуру технического осмотра были недавно внесены некоторые изменения: проверки теперь проводятся в специализированных центрах операторами ТО, а вместо отмененных талонов выдается диагностическая карта.

Техосмотру подвергается любая прицепная техника, принадлежащая юридическим лицам, а также все тяжелые прицепы, чья максимальная масса превышает норму в 3,5 тонны, независимо от собственника. Прежде чем проводить техосмотр для прицепа легкового автомобиля, необходимо выполнить требования законодательства и подготовить технику к этому мероприятию.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Массу свыше 3,5 тонны чаще всего имеют трейлеры. Перед их техническим обслуживанием имеет смысл проверить, хорошо ли освещен госномер, исправны ли электропроводка и светосигнальные блоки. Не лишним будет и критически оценить внешний вид прицепа: грязную технику везти на осмотр просто неприлично, да и немногие эксперты захотят осматривать прицеп, о который можно испачкаться.

К тяжелой прицепной технике и прицепам, находящимся в собственности компаний, применяется особый график прохождения ТО, периодичность которого зависит от возраста прицепа:

  • новый прицеп освобождают от ТО на 3 первых года;
  • прицепы от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 2 года;
  • больше 7 лет – ежегодно.

При определении периодичности осмотров отсчет срока следует начинать с даты выпуска автоприцепа.

Для юридических лиц

Заботясь о техническом состоянии и безопасности автомобиля с прицепом, владельцы чаще всего уделяют достаточно внимания самому транспортному средству.

Прицепы же, особенно те, что принадлежат юрлицам, часто эксплуатируются с нарушением правил. Их перегружают, экономят на запчастях и расходных материалах, не ремонтируют вовремя.

Поэтому техническое состояние прицепов, находящихся в собственности организаций, подлежит обязательной проверке.

Если прицеп используется владельцем для транспортировки опасных грузов – щелочей, кислот, газа, нефтепродуктов или других легковоспламеняющихся, едких или взрывоопасных веществ, то техобслуживание придется проходить каждые полгода.

Страховка ОСАГО в этом случае оформляется на непродолжительный срок и продлевается только после предъявления диагностической карты с соответствующим допуском.

Для физических лиц

Правила, регламентирующие прохождение техосмотра тяжелыми прицепами, зарегистрированными на физическое лицо, изменений не претерпели. Предварительная подготовка к ТО прицепной техники, находящейся в частных руках, включает проверку:

  • работоспособности сцепного устройства, исправного состояния тросов и цепей;
  • исправности тормозов и светосигнальной системы;
  • состояния рамы, рессор, колес, которое должно обеспечивать возможность безопасной эксплуатации;
  • состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Необходимые документы

Тяжелая прицепная техника принимается на технический осмотр при наличии у собственника пакета документов, который включает:

  • паспорт собственника или другой документ, подтверждающий его личность;
  • доверенность на управление ТС, если собственник и водитель – разные лица;
  • паспорт ТС и свидетельство о его регистрации.

Если прицеп находится в собственности у какой-либо организации, то вместо паспорта владельца надо предоставить свидетельство о госрегистрации юридического лица и доверенность, оформленную на имя водителя ТС. Больше о требованиях, предъявляемых к техническому освидетельствованию ТС, принадлежащих разным категориям собственников, читайте в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».

Где пройти

Для прохождения технического осмотра можно обратиться к операторам в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации транспортного средства или его собственника. В диагностической карте – документе нового формата в подтверждение ТО – региональный код уже не указывается. Подробнее об этом читайте в материале «Где пройти техосмотр».

Кто осматривает

Ранее техосмотрами транспортных средств занимались исключительно инспекторы ГИБДД. Теперь эта функция перешла к независимым аккредитованным операторам и дилерам из специализированных центров. Автовладельцам следует иметь в виду, что дилерские центры вправе отказаться проводить техосмотр без объяснения причин. Все остальные операторы такого права не имеют.

Стоимость техосмотра прицепа

Стоимость проверки технического состояния автоприцепов зависит от объема выполненных работ.

Предельные размеры тарифов определяются в каждом регионе РФ самостоятельно, поэтому отличаются в целом по стране.

Как показывает практика, выгоднее обращаться в центры оказания комплексных услуг, где цены несколько ниже среднерыночных. С общим обзором цен можно ознакомиться в отдельной статье «Стоимость техосмотра».

Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/tekhosmotr-na-pricep.html

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Нужно ли проходить техосмотр для прицепа на легковой автомобиль

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая.

Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие.

Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием.

Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта.

Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата.

Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам.

Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2019 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/na-pricep

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Нужно ли проходить техосмотр для прицепа на легковой автомобиль

Вопрос о проведении техосмотра интересует каждого автовладельца. Но обязательна ли процедура о прохождении технического осмотра для прицепа вы сможете узнать в данной статье.

Для тех, у кого есть автомобиль с прицепом или собирается приобрести подобное транспортное средство, появилась отличная новость, так как каждый автовладелец освобождается от процедуры проведения техосмотра.

Важно отметить, что с первого января 2012 года был введен новый закон с упрощенной процедурой. На данном этапе требования были намного упрощены для тех физических лиц, которые обладают автоприцепом с максимальной массой до 3,5т.

Водителям с наличием водительских прав категории В, С и Д допущено управлять легким прицепом. Категория В позволяет управлять прицепом лишь с максимальной массой транспортного средства не более 3,5т.

Обладатели частных легковых автомобилей также освобождены от проведения обязательного техосмотра. Однако, в законодательстве России следует учесть действующее правило, которое обязывает каждого владельца регистрировать прицеп в ГИБДД.

Если прицеп передается другому лицу для управления на определенное время, тогда следует оформить доверенность. При завершении регистрации хозяину авто передается номерной знак и СТС.

На просторах интернета можно найти множество вопросов о надобности страховании прицепа или проведения техосмотра.

Страховка прицепа требуется при превышении максимальной массы до 3,5 т. Новые прицепы, приобретенные физическими лицами, не нуждаются в проведении данной процедуры.

Приобретая новый прицеп, необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Процедуру можно провести в ближайшем пункте. Регистрационное подразделение оформляет документы по адресу места жительства и по месту пребывания.

В отличие от физических, юридические лица обязаны пройти процедуру в соответствии с законодательством РФ.

 Для юридических лиц

Чтобы провести техосмотр прицепа, юридические лица обязаны предъявить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.

Обратившись в аккредитованную организацию, необходимо предъявить распечатанный договор с официального веб-портала. С собой необходимо иметь документы в двух экземплярах с учетом акта.

После заполнения необходимых данных следует взять подпись у руководителя, который поставит официальную печать. Выдача экземпляров происходит непосредственно на объектах, где проводится техосмотр прицепа.

После выполненных операций, необходимо приехать на объект с наличием двух экземпляров договора, доверенностью, свидетельством о регистрации на АТС, платежным поручением, паспортом представителя.

После прохождения техосмотра, автовладельцу будет выдан документ о подтверждении исправности транспортного средства с прицепом.

В процессе изучения состояния транспортного средства, специалисты обращают внимание на:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • стеклоочиститель;
  • внешние приборы освещения (фары и электроприборы);
  • двигатель;
  • колеса и шины.

Сложность проведения технического осмотра для юридических лиц состоит в том, что многие предприятия и организации могут иметь на балансе не одно транспортное средство, а сразу несколько.

Для осуществления последующих процедур потребуется определенное время. Кроме того, следует соблюдать сроки техосмотра для отдельной единицы автомобиля.

Проведение техосмотра можно доверить представителю компании. Поэтому при предъявлении все возможных документов, необходимо иметь с собой доверенность, которое выписывается непосредственно на доверенное лицо.

Документ в письменной форме заверяется печатью и подписью руководителя компании. Во всех остальных случаях, процедура осуществляется в общем порядке в соответствии с федеральным законом №170-ФЗ.

: Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/nuzhen-li-tehosmotr-na-pricep-k-legkovomu-avtomobilju.html

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля – в 2018 году

Нужно ли проходить техосмотр для прицепа на легковой автомобиль

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Нужен ли в 2018 году

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Что говорится в законодательстве

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по ссылке.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

Какие нужны документы

В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

В пакет документов включены следующие бумаги:

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).

Цена

По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) – не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

Исходя из положений этого закона, можно сделать вывод, что владельцы прицепов для легковых машин, которые имеют прицеп для личного пользования, не обязаны приобретать полис ОСАГО. Автогражданка нужна будет только для самого автомобиля.

Оформление страховки ОСАГО обязательно для прицепов:

  • к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам;
  • к грузовикам;
  • к мотоциклам;
  • к автобусам;
  • к мотороллерам.
Средняя ставка ОСАГО для прицепов к грузовикам810 рублей
До 0,75 т500 рублей
От 0,75 до 3,5 т700-800 рублей
Больше 3,5 т1000 рублей

Обязательное условие для покупки страховки ОСАГО – наличие технического осмотра.

Цена самого техосмотра зависит от веса прицепа – чем он меньше, тем дешевле.

Правила прохождения ТО для прицепов, которые находятся в частном владении, изменились довольно кардинально, и на данный момент техосмотр для них вообще отменен.

Но для прицепов, которыми пользуются организации, юридические лица или компании, некоторые требования по техническому состоянию всё-таки сохранились. И логика в такой постановке вопроса имеется.

Ведь не секрет, что частник поддерживает свой транспорт в идеальном состоянии, чего не скажешь о прицепах «общего» пользования. Они зачастую эксплуатируются по полной программе, а иногда и сверх неё. Также уход за ними и техническое обслуживание очень часто оставляет желать лучшего.

Врата закона
Добавить комментарий