Образец учетной политики для казенного учреждения в 2018 году

Готовая учетная политика на 2019 год для казенных учреждений

Образец учетной политики для казенного учреждения в 2018 году
Учетная политика казенного учреждения на 2019 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе.

Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.

Иногда казенные учреждения считают, что раз они действуют в рамках бюджетной сметы, то и формировать учетную политику не нужно. Но это не так. Закон обязывает всех компании иметь свою учетную политику.

Предприятие формирует этот документ исходя из особенностей структуры, деятельности и т.д.

Кому в казенном учреждении поручить составление учетной политики

В казенном учреждению за организацию учета и ведение документации отвечает руководитель (ст. 7 Федерального закона от 6декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Он же принимает решение о том, кто будет вести учет.

Чаще всего казенное учреждение  ведет бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно. Поэтому и учетную политику оно разрабатывает тоже своими силами. Обычно это делает бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер. Но не запрещено привлечь и сторонних специалистов.

Если учет отдали на аутсорсинг, то политику формирует сторонняя организация. Но безопаснее такое условие включить в договор. 

Независимо от того, кто готовит учетную политику, ее утверждает руководитель казенного учреждения своим приказом. Издать такой приказ следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года. То есть утвердить учетную политику казенного учреждения на 2019 год с приложениями надо не позднее 29 декабря 2018 г.

Как часто составлять учетную политику

Образец учетной политики казенного учреждения разрабатывать каждый год не обязательно. Достаточно это сделать один раз, а потом вносить изменения. Изменения в учетную политику можно внести в двух случаях:

  • решили поменять ранее выбранный метод учета;
  • меняется действующее законодательство о налогах и сборах.

Для этого нужно:

  • подготовить текст изменений или дополнений с их обоснованием;
  • определить дату вступления изменений в силу (например, 1 января следующего года);
  • проверить, соблюдаются ли ограничения, которые связаны с продолжительностью применения отдельных методов налогового учета (некоторые методы учреждение должно применять, не изменяя, в течение нескольких налоговых периодов);
  • утвердить изменения или дополнения в учетной политике приказом руководителя.

Как составить учетную политику на 2019 год казенному учреждению

По новым правилам учетная политика должна состоять как минимум из восьми разделов (п. 9 стандарта «Учетная политика», п. 6 Инструкции № 157н).

В учетную политику для целей бухгалтерского учета включите:

1. Рабочий план счетов, где на выбор пропишите:

  • 26-значные номера счетов бухучета, которые применяет в учете учреждение;
  • коды счетов бухучета и правила, как формировать номера счетов.

Также в рабочем плане счетов закрепите аналитические коды и счета, которые ввели самостоятельно.

2. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств. Также пропишите порядок, как ставить на учет или оформлять выбытие объектов, раскрывать информацию об этом в бухгалтерской отчетности.

3. Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных (сводных) документов по графику документооборота или порядку взаимодействия структурных подразделений и ответственных лиц. В случае если учет ведет централизованная бухгалтерия, дополнительно пропишите технологию представления и обмена учетной информацией.

4. Порядок признания и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.

5. Порядок, как проводить инвентаризацию активов, обязательств, имущества за балансом, других объектов бухучета.

6. Формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм. При этом такие формы должны содержать все обязательные реквизиты, которые перечислены в пункте 25 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

7. Порядок, как проводить внутренний финансовый контроль.

8. Порядок передачи бухгалтерских документов при смене руководителя и главного бухгалтера учреждения.

9. Другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета, а также формирования отчетности. Например, положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета.

10. Бюджетные и автономные учреждения, которые исполняют полномочия ПБС, дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

Какие поправки учитывать при формировании учетной политики казенного учреждения на 2019 год

С 2019 года учетную политику формируйте по правилам СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Применяйте новый стандарт одновременно с инструкциями по бухучету, отчетности и другими федеральными стандартами.

Федеральные стандарты и КОСГУ – 2019: какие правки внести в учетную политику

Где изменитьЧто новогоПримеры, как сформулировать текст
Общие положенияУчетную политику учреждения публикуют в сети Интернет на своем официальном сайте. Сделать это можно двумя способами: – разместить общую информацию о перечне основных способов ведения учета, особенностях;– разместить копию учетной политики.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/91926-gotovaya-uchetnaya-politika-na-2019-god-dlya-kazennyh-uchrejdeniy

Учетная политика бюджетного учреждения: о чем надо помнить в 2018 году

Образец учетной политики для казенного учреждения в 2018 году

«Учетная политика, оценочные значения и ошибки» — один из федеральных стандартов бухучета, положения которого начнут действовать уже 1 января 2018 года. Пока документ существует лишь как проект, но уже сейчас с ним можно ознакомиться на сайте Минфина РФ и понять, какие изменения ждут учреждения в этой части учета.

Сегодня закон не ограничивает круг лиц, которые могут или должны формировать учетную политику, в Инструкции № 157н есть только одно условие — утверждать ее должен руководитель учреждения.

Проект федерального стандарта четко определяет ответственного за разработку документа. Это главный бухгалтер или сотрудник, на которого возложена обязанность вести бухучет, поскольку именно он отвечает за ведение бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности.

Возможные виды и сроки изменений

Согласно п. 8 федерального стандарта, менять учетную политику можно лишь в трех случаях:

  • если меняется законодательство, регулирующее бухгалтерский учет;
  • если учреждение выбирает иной способ учета, который будет представлять более достоверную отчетность;
  • если учреждение реорганизуется, меняет условия деятельности или полномочия и пр.

Корректировать документ можно строго в начале отчетного года. В середине года даже самые малейшие изменения можно вносить только после согласования с учредителем.

Еще одно важное условие: если корректировки будут влиять на финансовое положение учреждения, включая движение денег на счетах и/или финансовый результат, они должны быть выражены в денежном эквиваленте на дату, с которой применяются указанные изменения.

Новый стандарт допускает два типа изменений — перспективные и ретроспективные. Первые вступают в силу только с момента утверждения, вторые, как видно из названия, требуют изменить показатели бухучета и за прошлые периоды.

В последнем случае бухгалтеру придется исправлять баланс учреждения в части входящих остатков по статье «Финансовый результат экономического субъекта» и еще несколько связанных с ней показателей за прошлые периоды. Корректировочные показатели следует сдавать только с текущей отчетностью с пометкой «Пересчитано», менять и пересдавать отчеты за предыдущий год нельзя.

Ретроспективные изменения, которые влияют на финансовые показатели учреждения, недопустимы в двух случаях.

Во-первых, когда изменения невозможно оценить в денежном эквиваленте, потому что недостаточно данных о показателях прошлого года.

Во-вторых, если оценка требует информации, которой не было в распоряжении бухгалтера в момент представления отчетов за предшествующий год. В таких ситуациях можно ввести только перспективные корректировки.

Обратите внимание, что в учетную политику не вносятся:

  • смена способа бухучета по тем видам хозяйственной деятельности, которые нетипичны для учреждения;
  • утверждение нового способа бухучета для впервые случившихся фактов хозяйственной деятельности.

Рабочий план счетов

Этот раздел не так давно уже претерпел изменения. Приказ Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н исключил из плана счетов некоторые счета, что тут же нашло отражение в Инструкции № 157н и принято учреждениями.

В свою очередь федеральные стандарты расширят Единый план счетов. В частности, выделены дополнительные группы в стандарте «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Стандарт «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н) в отдельный объект учета выносит имущество, которое используется на правах операционной аренды и включено в разряд нефинансовых активов.

Это, безусловно, повлечет за собой расширение перечня балансовых счетов.

Скорее всего, финансовое ведомство продолжит упорядочивать происходящие изменения, внесет дополнительные корректировки в Инструкцию № 157н, что закономерно отразится на рабочем плане счетов.

Пока учреждение может дополнить свою учетную политику, например, добавить аналитические счета или, наоборот, исключить те позиции, которые в работе не используются.

Оценка объектов бухучета

Учреждениям стоит обратить внимание на алгоритм оценки справедливой стоимости актива, выбрать и утвердить в учетной политике один из методов, который предлагает федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», который начал действовать еще в мае 2017 года. Учреждение может руководствоваться методом рыночных цен или методом амортизированной стоимости замещения.

То же самое касается и метода начисления амортизации. С вступлением в силу федерального стандарта «Основные средства» в распоряжение бухгалтеров-бюджетников поступят дополнительные методы расчета суммы амортизации.

Напомним, кроме ранее существовавшего линейного метода, стандарт предлагает метод уменьшаемого остатка и метод расчета амортизации пропорционально объему продукции.

Свой выбор учреждение обязательно закрепляет в учетной политике.

Оценка объектов основных средств

Большие изменения ждут бухгалтеров в части оценки основных средств (ОС) — они тоже влияют на учетную политику. Теперь затраты на замену частей ОС, возникшие во время эксплуатации объекта, будут включаться в его стоимость в момент возникновения этих затрат. Важное условие — должны быть соблюдены критерии признания объекта ОС (п. 8 Федерального стандарта «Основные средства»).

Еще одно нововведение касается капитальных вложений. Затраты на систематические осмотры при эксплуатации объекта или в ходе его ремонта включаются в стоимость объекта ОС. Это возможно, как и в предыдущем случае, только если объект соответствует критериям признания ОС.

Эти изменения должны найти отражение и в учетной политике учреждения, там же следует перечислить группы ОС, в отношении которых учреждение будет применять положения федерального стандарта.

Порядок инвентаризации

Проводя инвентаризацию своего имущества и активов, многие учреждения сегодня опираются на Методические указания, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, и в учетной политике лишь ссылаются на документ. Требование закрепить порядок инвентаризации в учетной политике принято только для казенных учреждений в Инструкции № 157н.

Однако на сайте финансового ведомства опубликован проект приказа, который прекращает действие Методических указаний. Это значит, что алгоритм и сроки инвентаризации имущества и финансовых активов организации госсектора должны будут разработать самостоятельно и прописать в учетной политике. Сделать это можно заранее.

Федеральный стандарт «Основные средства» внес еще одно уточнение относительно инвентарного учета. Он предписывает зафиксировать в учетной политике порядок присвоения индивидуального номера объекту. Ориентиром для учреждений должны стать сам федеральный стандарт и Инструкция № 157н.

Учет событий после отчетной даты

Сейчас, чтобы учесть такие события, учреждения пользуются лишь положениями одноименных ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н), в Инструкции № 157н никаких указаний на этот счет нет. 1 января 2018 года начнет действовать одноименный федеральный стандарт, который закроет этот пробел.

В нем создана классификация событий, прописаны четкие правила отражения их в бухучете и раскрытия информации при формировании регламентированной отчетности.

Положение стандарта следует применять относительно отчетного периода, который начнется 1 января 2018 года, но внести их в учетную политику учреждения стоит уже в ближайшее время.

Раскрытие информации об учетной политике в отчетности

Базовые положения учетной политики должны быть размещены на официальном сайте организации. Кроме того, сведения об учетной политике необходимо отразить и в отчетности, которую учреждение представляет в контролирующие органы. При этом следует помнить, что все изменения, которые вступят в силу 1 января 2018 года, касаются нового отчетного периода, который стартует 1 января будущего года.

В пояснительной записке к отчетности бухгалтер должен указать суть изменений и дату, с которой начинают действовать обновления, обосновать их необходимость и изложить, как именно эти новшества повлияют на бухгалтерскую отчетность.

Если выбран ретроспективный способ изменения учетной политики, в пояснительной записке уточняются всевозможные суммы корректировок по статьям бухгалтерского учета за предыдущие периоды.

Теоретически разработать изменения учетной политики и утвердить их следует уже сейчас, чтобы к наступлению нового года привести документ в соответствие с федеральными стандартами. Но поскольку сам стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» еще находится в статусе проекта, рекомендуем дождаться его утверждения.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1558

Проект обновления учетной политики учреждения для целей бухгалтерского учёта на 2018 год

Образец учетной политики для казенного учреждения в 2018 году

Приносим извинения за возможную неактуальную информацию, сайт находится в режиме доработки.

Учетная политика государственного (муниципального) учреждения утверждается Приказом руководителя учреждения, при этом дата приказа должна быть РАНЕЕ 01 января года, в котором применяется данная Учетная политика. В случае внесении изменений в нормативные документы, регламентирующие учет и отчетность в течении года, в учетную политику вносятся изменения.

Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений на 2018 год должна быть сформирована с учетом изменений, внесенных следующими документами:

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 27.09.2017 N 148н (вступил в силу с 29.10.2017 года)
Казенные учрежденияБюджетные учрежденияАвтономные учреждения
Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.10.2017 N 172н (вступил в силу с 08.12.2017 года).Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 212н (вступил в силу с 06.01.2018 года).Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 19.12.2017 N 238н (вступил в силу с 30.01.2018 года).

Проект первого обновления Учетной политики на 2018 г. включает в себя следующие изменения:

№ п/пРаздел, приложение УПОписание изменений
1Раздел «Рабочий план счетов»1. Новые счета для целей учета по СГС «Аренда», СГС «Основные средства».2. Изменения в аналитических счетах в связи с изменениями, внесенными в КОСГУ Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н.3. Изменения в КОСГУ для целей уплаты НДС и налога на прибыль бюджетными, автономными учреждениями.4. Требования к введению дополнительной аналитики к счетам 101, 401 10 189.
2Раздел «График документооборота»В график документооборота требуется с 2018 года включить первичные документы по НОВЫМ фактам хозяйственной жизни, которые возникают в связи с вступлением в силу СТАНДАРТОВ ОГС «Аренда», «Основные средства».
3Раздел «Первичные документы, самостоятельно разработанные учреждением»С 2018 года учреждению может потребоваться разработать формы первичных документов по НОВЫМ фактам хозяйственной жизни, которые возникают в связи с вступлением в силу СТАНДАРТОВ ОГС «Аренда», «Основные средства».
4Раздел «Положение о служебных командировках»Целесообразно детализировать, что входит в иные расходы, произведенные работником в командировке с разрешения или ведома работодателя.
5Раздел «Положение о выдаче под отчет денежных средств, составлении, представлении отчетов подотчетными лицами»Особенности выдачи денежных средств подотчет, в связи с изменениями внесенными Указаниями Банка России от 19.06.2017 г. N 4416-у «О внесении изменений в Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
6Раздел «Перечень первичных учетных документов, которые составляются в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью»У учреждений появилась возможность составления в виде электронного документа кассовых документов (приходные кассовые ордера 0310001, расходные кассовые ордера 0310002).Указания Банка России от 19.06.2017 г. N 4416-у «О внесении изменений в Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
7Раздел «Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств»Все процедурные вопросы, связанные с инвентаризацией активов и обязательств, учреждения определяют самостоятельно.
8Раздел «Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств»1.Оценка имущества, полученного безвозмездно (по договорам дарения, пожертвования, принятия выморочного имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных и др.).2. Отражение в учете переоценки объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора).3. Оценка материальных ценностей, в отношении которых установлена невозможность (неэффективность) получения экономических выгод и (или) полезного потенциала.
9Раздел «Особенности учета нефинансовых активов»Новые особенности учета согласно СГС «Аренда», СГС «Основные средства».

Источник: https://gosbu.ru/content/proekt-obnovleniya-uchetnoy-politiki-uchrezhdeniya-dlya-celey-buhgalterskogo-uchyota-na-0

Учетная политика 2018

Образец учетной политики для казенного учреждения в 2018 году

» Бухгалтеру » Учетная политика 2018
Советуем прочитать наш материал Учетная политика, а эту статью разбиваем на темы:

1. Учетная политика 2019

2. Учетная политика 2018 (Учетная политика на 2018 год)
3. Учетная политика учреждения в 2018 году
4. Учетная политика ОСНО в 2018 году
5. Учетная политика в 2018 году бюджетного учреждения
6. Учетная политика казенного учреждения в 2018 году
7. Приказ на учетную политику 2018 года
8. Учетная политика на 2018 год для ООО
9. Изменения в учетной политике в 2018 году
10. Налоговая учетная политика в 2018 году
11. Учетная политика для целей налогообложения в 2018 году
12. Учетная политика в 2018 году в автономном учреждении
13. Учетная политика ИП в 2018 году
14. НДС в учетной политике в 2018 году В п. 2 ст. 8 закона о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Если какая-то особенность, способ учета в законе не прописаны, организация самостоятельно его разрабатывает и закрепляет в учетной политике. Нужно составлять учетную политику для целей налогообложения и бухгалтерского учета. Если организация не обязана вести бухучет, то и УП для целей такого учета можно не делать. Налоговую УП составляют и предприниматели. Учетной политикой занимается главбух. Или тот, на которого руководитель организации возложил обязанности по ведению учета. Требования к учетной политике для бухучета найдете в ПБУ 1/2008. В 2017 году оно серьезно изменилось. Правила составления учетной политики для целей налогообложения регламентированы в Налоговом кодексе. Учетная политика для целей налогообложения — это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ). Руководитель организации утверждает учетную политику. Вообще, учетная политика делается один раз, при создании организации. В ст. 8 закона о бухучете сказано, что учетная политика должна применяться последовательно из года в год. А потом уже вносятся изменения в нее, которые утверждаются приказом.

Пунктом 6 ст. 8 закона о бухгалтерском учете установлено, что учетная политика может меняться при следующих условиях:

1) при изменении требований, предусмотренных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами; 2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; 3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

Изменения учетной политики на следующий год утверждаются обычно в декабре. С 01.01.2018 вступили в силу новые стандарты учета. Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина:

1. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». 2. № 257н «Основные средства». 3. № 258н «Аренда». 4. № 259н «Обесценивание активов». 5. № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности». Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства. В части методов начисления амортизации в 2018 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2018 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании. Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н . Нововведения вступили в силу с 06.08.2017.

Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:

1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании. 2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП. 3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности. 4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП. В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию». Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки. Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2018 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета. Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:

1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности. 2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ). 3. Доходы НКО, осуществляющих финансовую поддержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс (п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст. 381.

1 НК РФ). Если организация в ходе своей хозяйственной деятельности ведет налоговый и бухгалтерский учет, то порядок этого учета должен быть закреплен в учетной политике компании. Для этого руководитель издает приказ или распоряжение, которым утверждает учетную политику на 2018 год.

Учетная политика предприятия состоит, как правило, из двух частей:

• для целей налогового учета. • для целей бухгалтерского учета. Их можно включить в виде разделов в один документ, а можно издать по каждому виду учета отдельный приказ. Утвердить учетную политику для ООО на ОСНО на 2019 год (скачать и посмотреть образец можно ниже) надо до начала отчетного года, то есть до 31 декабря 2018. Компания, которая только зарегистрировалась, утвердить учетную политику должна в течение 90 дней после создания. Срок надо считать с момента внесения сведений о создании компании в ЕГРЮЛ (ст. 313 НК РФ, п. п. 4, 8, 9 ПБУ 1/2008). Компании не надо каждый год менять учетную политику, если для этого нет веских причин. Учетная политика, как правило, редко меняется, это свидетельствует о последовательности компании в выбранных способах учета. Поэтому, утвердив учетную политику один раз, в дальнейшем вам просто нужно продлевать ее каждый год приказом руководителя. В отдельных случаях компания может поменять или дополнить свою «учетку» (п. 10 ПБУ 1/2008, ст. 313 НК РФ).

Вид учетаПорядок внесения изменений в учетную политикуПорядок  внесения дополнений в учетную политику
Налоговый учет1. При перемене метода налогового учета все изменения в учетную политику вносятся до наступления нового налогового периода, а применяются соответственно уже в новом периоде.2. Если Минфин, ФНС или иной законодательный орган вносит изменения в НК РФ, то эти изменения должны быть учтены компанией  с момента вступления в силу нового закона.Любые дополнения принимаются компанией во внимание в том налоговом периоде, когда они начинают действовать.
Бухгалтерский учетНовые правила бухучета, согласно ПБУ 1/2008, должны быть внесены в учетную политику организации до наступления нового года, следующего за годом принятия этих изменений. Причем применяться новшества должны так, как будто компания пользовалась ими всегда.Любые дополнения принимаются во внимание в том периоде, когда они начинают действовать, и когда компания нуждается в них, то есть перспективно.

Составлять учётную политику на 2018 год надо по-новому с учетом изменений в ПБУ 1/2008. Чиновники прописали, когда руководствоваться федеральными, международными и отраслевыми стандартами учета. Компании должны вести учет по федеральным стандартам. К ним приравняли все Положения по бухгалтерскому учету (Федеральный закон № 160-ФЗ). Раньше статус ПБУ был неясен. Закон о бухучете предусматривает федеральные стандарты, о ПБУ там ничего не сказано. По этой причине многие эксперты ставили под сомнение правомерность применения этих Положений. Теперь подобных разночтений не будет. Когда вариант учета не предусмотрен в ПБУ, компания должна обратиться к международным стандартам. Если вопрос не раскрыт и в МСФО, нужно посмотреть отраслевые стандарты и рекомендации. Эта последовательность теперь четко определена в пунктах 7—7.4 ПБУ 1/2008 (приказ Минфина России № 69н). Раньше, если главбух не находил вариант учета в ПБУ, он брал за основу отраслевые стандарты по схожим вопросам и рекомендации чиновников. Компании, которые отчитываются по МСФО, вправе вести учет по федеральным стандартам с учетом международных норм. Когда нормы ПБУ приводят к искажению отчета по МСФО, от федеральных правил можно отказаться (абз. 2 п. 7 ПБУ 1/2008). Предусмотрите в учетной политике, что компания ведет учет по федеральным стандартам с учетом МСФО. Это позволит избежать двойного учета. Например, Международный стандарт «Основные средства» предписывает включать в первоначальную стоимость основного средства планируемые затраты на демонтаж (подп. «с» п. 16 МСФО 16 «Основные средства» (IAS)). Компании, которые раскрывают отчетность по МСФО, могут предусмотреть в «учетке» международную норму (п. 7 ПБУ 1/2008). Но если вы решите вести бухгалтерский учет по международным стандартам, будьте готовы раскрывать в отчетности больше информации. Нужно будет прописать каждый пункт ПБУ, от которого отказались, и обосновать свое решение. Опишите международную норму, которая не вписалась в ПБУ, и как вы будете ее применять. Этого требует пункт 20.1 ПБУ 1/2008. Малым и некоммерческим компаниям разрешили не применять международные нормы, даже если метод учета не предусмотрен в ПБУ. Организациям, которые сдают упрощенную отчетность, дали право формировать «учетку» исходя из принципа рациональности. Понятие рациональности в ПБУ 1/2008 теперь новое — это соотношение затрат на формирование информации об объекте учета и полезности этой информации. Получается, если в федеральных стандартах не определен порядок учета, такие компании могут не обращаться к МСФО. Достаточно сравнить отраслевые нормы, рекомендации и выбрать более простой вариант. Вы можете и сами разработать свой способ учета без лишней детализации. Но будьте готовы его обосновать. Упростить учет можно, если затраты на него несопоставимы с пользой. Рассмотрим порядок формирования на примере учетной политики на 2018 год. Сразу скажем, что в учетной политике не надо прописывать порядок учета налогов, который установлен законом, как обязательный к применению, то есть тот, который компания не в силах изменить. Но если законодательство предлагает два или более способа ведения учета, надо обязательно отметить в учетной политике, какой из них выбирает ваша компания.

Для ОСНО очень важно правильно отражать формирование базы для налога на прибыль. Обязательно отметьте:

• Какие налоговые и учетные регистры компания будет использовать, и как отражать в них аналитические данные; • Как начисляете и затем платите налог на прибыль, а также авансовые платежи по нему; • Что вы относите к прямым, а что к косвенным расходам. Если вы спишите расходы, как косвенные, а в учетной политике они числятся прямыми, вам, скорее всего, увеличат налоговую базу; • Порядок учета основных средств и способ амортизации: линейный или нелинейный; • Порядок формирования и учета материально-производственных запасов; • В случае осуществления операций, облагаемых разными ставками НДС, пропишите раздельный учет ведения НДС (абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ);

• Проследите, чтобы порядок распределения расходов на прямые и косвенные был одинаковым и в учетной политике и в программе по ведению бухучета, учитывая изменения в ПБУ 1/2008. Чиновники скорректировали положения Инструкции № 157н и утвердили новые стандарты учета. Поэтому нужно исправить учетную политику бюджетного учреждения на 2018 год.

Обязаны ли бюджетные организации формировать учетную политику? Да, разработать и принять учетную политику для целей бухучета (бюджетного учета) должны все бюджетные учреждения. Учетную политику составляют, чтобы установить правила бухучета в конкретном учреждении с учетом его специфики. Формируйте ее исходя из особенностей своей структуры, полномочий, отраслевых и иных особенностей деятельности. Учетную политику для целей бухучета учреждения применяют последовательно из года в год. Ежегодно ее не нужно утверждать заново. Но политику можно и нужно изменять и дополнять.

Когда нужно вносить изменения в учетную политику:

Источник: https://center-yf.ru/data/Buhgalteru/uchetnaya-politika-2018.php

Особенности формирования учетной политики государственных учреждений на 2018 год

Образец учетной политики для казенного учреждения в 2018 году

1. Место и роль учетной политики в регулировании учета в государственных учреждениях в 2018 году в связи с вступлением в силу Федеральных стандартов учета в учреждениях государственного сектора

1.1. Нормативно-правовая база формирования учетной политики государственного (муниципального) учреждения: требования Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»

1.3 Организационный и методический раздел учетной политики учреждения. Учетная политика для целей налогообложения.

1.2. Федеральный стандарт учета «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Общие подходы к формированию и утверждению учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики

2. Состав учетной политики в соответствии с положениями Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

2.1. Первичные (сводные) учетные документы и учетные регистры, в том числе электронные – порядок составления и принятия к учету. Порядок хранения документов. Оформление графика документооборота (в том числе при ведении учета централизованной бухгалтерией)

2.2. Порядок формирования рабочего плана счетов учреждения

2.3. Оценка имущества и обязательств. Определение справедливой стоимости для различных активов и обязательств в соответствии с Федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»

2.4. Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов. Требования Федерального стандарта «Обесценение активов» при проведении годовой инвентаризации; порядок проведения теста на обесценение активов. Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью и порядок их списания по результатам инвентаризации

2.4. Порядок организации внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной деятельности.

2.5. Порядок отражения событий после отчетной даты. Требования Федерального стандарта «События после отчетной даты»

3. Методический раздел учетной политики: основные требования к учету имущества и обязательств учреждения

3.1 Формирование в учетной политике раздела по учету нефинансовых активов с учетом требований Федеральных стандартов. Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава основных средств, кодов ОКОФ, сроков полезного использования; новые правила начисления амортизации 

3.2 Отражение специфических видов материально-производственных запасов (продукты питания, медикаменты, спецодежда и т.д.).

3.3. Отражение порядка учета безналичных и наличных денежных средств. Нормы и нормативы по учету наличных денежных средств

3.3. Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении. Особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; положение о служебных командировках

3.4. Отдельные вопросы по учету финансовых активов. Особенности авансовых расчетов с контрагентами. Порядок оформления расчетов с материально ответственными лицами по ущербу имуществу

3.5. Особенности оформления отдельных операций по учету обязательств. Порядок использования счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами»

3.6. Порядок детализации доходов и расходов. Определение дат признания отдельных видов доходов в бюджетном учете. Различия между счетами 20500 и 20900.

3.7. Особенности учета объектов аренды в соответствии с Федеральным стандартом «Аренда».

3.7. Особенности формирования себестоимости работ, услуг в зависимости от отраслевой специфики учреждения. Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных (муниципальных) услуг и содержание имущества. Порядок применения счетов 10900.

3.8. Приносящая доход деятельность учреждений. Необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов.

3.9. Финансовый результат от различных видов деятельности. Особенности формирования доходов и расходов будущих периодов.  Порядок резервирования предстоящих расходов.

3.10.  Порядок санкционирования расходов в соответствии с перечнем документов и требованиям финансовых органов. Операции по санкционированию доходов учреждений. Порядок учета принятых и принимаемых обязательств учреждений.

3.11. Порядок учета и оценки имущества, учитываемого на отдельных забалансовых счетах.

3.12. Утверждение корреспонденции по отражению отдельных хозяйственных операций.

4. Порядок утверждения и внесения изменений в учетную политику в 2018 году

4.1. Порядок утверждения учетной политики, необходимость согласования учетной политики с Учредителем. Особенности применения положений учетной политики Учредителя при формировании учетной политики учреждения

4.2. Внесение изменений в учетную политику: что считать изменением учетной политики и что не считать. Порядок внесения изменений в учетную политику

[text]{/article} […]”,”word_count”:598,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://www.apivg.ru/index.php/nashi-uslugi/uchebno-metodicheskij-tsentr/seminary-api-vorobevy-gory/seminary-lektsii/event/1933-osobennosti-formirovaniya-uchetnoj-politiki-gosudarstvennykh-uchrezhdenij-na-2018-god

Врата закона
Добавить комментарий