Платон ставка за километр 2018

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Платон ставка за километр 2018
13.10.201826.06.2019 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 26 июня 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2019 года составляет 2,04 руб за километр.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Подводим итоги

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

В 2019 году тарифы системы платон повысят до 3,06 рублей за 1 км

Платон ставка за километр 2018

Система Платон была введена 15 ноября 2015 года в рамках Постановления правительства от 14.06.2013 «Об оплате пользования федеральными трассами владельцами грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн» в качестве компенсации ущерба, нанесенного дорогам большегрузами.

Средства, собранные оператором, должны направляться в Федеральный бюджет для дальнейшего распределения по регионам на восстановление и строительство дорог и мостов.

Введение платы за проезд по федеральным трассам стало одним из самых обсуждаемых постановлений, особенно если учитывать, к каким последствиям могут привести дополнительные расходы перевозчиков товаров народного потребления.

Поэтому не только предпринимателей и водителей большегрузов волнует вопрос, насколько повысятся тарифы системы Платон в 2019 году, и с какого числа изменения вступят в силу.

Этапы изменения тарифов Платон

Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.

В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).

В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.

Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года  — до 3,06.

Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.

Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.

По официальным источникам система платных дорог для большегрузов позволила ускорить строительство моста протяжённостью 836 м и ввести его в эксплуатацию раньше срока.

Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.

Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы. 

К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.

Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.

Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?

На сегодняшний день принято решение единовременно поднять тариф СВП Платон. Повышение должно произойти с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны изменение суммы оплаты было отсрочено на 2 месяца, с другой – повышение будет резким и сразу до 3,06 рублей.

В феврале оплата, как и прежде, составляет 1,53 рубля за км пути проезда по трассам федерального значения.

За льготный период в течение 2019 года было выдано более полумиллиона бортовых устройств, оформлено более 10 миллионов дорожных карт, доход от СВП составил более 16 миллиардов рублей.

Изначально Минтранс ориентировался на ежегодное поступление в Федеральный дорожный фонд средств в размере 40 миллиардов рублей. Соответственно к концу 2019 года собрали ровно половину с тарифом в два раза меньше изначально планируемого.

По мнению представителей Минтранса, собрать необходимые средства на неотложный ремонт дорог в 25 регионах, а также строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах позволит увеличение текущего тарифа в 2 раза.

Строительство дополнительного дорожного полотна позволит увеличить пропускную способность на дорогах, а значит условия для проезда автомобилей, в том числе большегрузных улучшатся.

В Минтрансе также заверили, что тариф СВП не будет расти на коэффициент инфляции до середины 2019 года, в течение года сохранится принятая в апреле ставка.

В операторе Платон считают, что средний пробег большегрузных автомобилей за год не превышает 1,5 тыс. км. У самого крупного ритейлера тысячи фур проезжают по 5 тыс. км в год, но таких крупных компаний немного, а маршруты небольших перевозчиков в большинстве своем не всегда пролегают через федеральные трассы.

К каким последствиям приведёт повышение тарифов?

Между тем, отраслевые организации, владельцы большегрузных автомобилей и бизнеса в сфере логистики и поставок, снабжения и ритейла, предрекают менее оптимистические последствия увеличения тарифа СВП в два раза.

В 2019 году помимо повышения тарифов системы Платон резко поднялись акцизы на топливо, что также совпало с повышение транспортного налога. Всё это вместе может иметь эффект разорвавшейся бомбы.

Резкое, сразу в несколько раз увеличение расходов на содержание и эксплуатацию большегрузных автомобилей может послужить поводом для увеличения цен на перевозимые товары. Все это, безусловно, скажется на уровне жизни населения.

Такая политика также не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Многим, вероятнее всего, придётся закрыть небольшие предприятия, основанные на перевозках товаров, ввиду очевидной нерентабельности. А это значит, с рынка уйдут игроки, предлагающие конкурентоспособные, выгодные для потребителей цены.

Существуют также данные, что компания Платон ежегодно по договору получает от государства за свои услуги (сбор средств с дальнобойщиков) до 10 миллиардов в год. Растёт недовольство проводимой политикой среди населения.

Велика вероятность повторения забастовок дальнобойщиков и организованных маршрутов протеста, так называемых «улиток», когда фуры занимают все полосы дороги и движутся с минимальной скоростью. Основное требование дальнобойщиков и владельцев бизнесов – отменить Платон.

Источник: https://vsetarify.info/transport/sistemy-platon/

«Платон» разморозится раньше срока

Платон ставка за километр 2018

Работа системы «Платон» по взиманию платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников вернется к концу года к изначально задуманной схеме. Об этом заявил глава Минтранса России Максим Соколов. По его словам, возврат к изначально планируемому тарифу позволит выполнить больший объем дорожных работ и начать строительство самых необходимых инфраструктурных объектов в регионах.

«До нового года было принято решение продлить тестовый режим работы этой системы в полтора рубля на некий период, чтобы убедиться, что система работает нормально, — рассказал Соколов на открытии нового моста в Уфе. — Она работает. Сегодня в бюджет России поступило более 14 млрд руб., насчитывается около 700 тыс. пользователей этой системы.

Для реализации всех крупных дорожных проектов необходимо восстановить изначально задуманную финансовую модель сбора средств этой системы».

Соберут около 14,5 млрд, заплатят 10,6 млрд

До 50 млрд руб. ежегодно планируется собирать с автоперевозчиков при помощи системы «Платон». Предстоящий запуск системы, запланированный на 15… →

Соколов не уточнил, какой именно тариф будет установлен с конца года. Напомним, что изначально планировалось взимать с водителей 3,73 руб. за километр пути. В таком случае ожидалось, что «Платон» будет ежегодно приносить в бюджет около 50 млрд руб. в год.

Так, согласно информации Росавтодора, в 2016 году благодаря «Платону» планировалось собрать и направить в Федеральный дорожный фонд около 45,3 млрд руб., в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году — около 46,3 млрд.

Затем возможный размер тарифа снизили до 3,06 руб., а после массовых протестов дальнобойщиков по всей стране и вовсе заморозили на отметке 1,73 руб. От громких заявлений относительно пополнения федерального бюджета чиновники отказались.

Заявления о повышении тарифа пришли сразу после свежих данных о количестве средств, собранных с перевозчиков с самого начала внедрения «Платона» — 15 ноября 2015 года.

Так, в дорожный фонд в виде компенсации вреда, наносимого федеральным трассам, перевозчики заплатили всего 14,5 млрд руб.

Отметим, что обслуживание самой системы обходится почти в одну треть собранных с дальнобойщиков денег. Так, концессионеру проекта — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — государство обязано выплачивать 10,6 млрд руб. в год в течение 13 лет. Однако, по данным «Газеты.Ru», плата с учетом штрафов была снижена примерно до 8,6 млрд руб.

«Платон» как предлог поднять цены

Росавтодор будет добиваться повышения в два раза тарифов в системе «Платон». Проблема увеличения сборов с дальнобойщиков пока обсуждается… →

Опрошенные «Газетой.Ru» перевозчики сходятся во мнении, что рост тарифа приведет к повышению стоимости услуг по доставке товаров. В свою очередь грузоотправители попытаются компенсировать свои потери за счет конечных потребителей.

Так, координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что введение «Платона» прошло относительно безболезненно, поскольку изначальные тарифы снизили в два раза, и даже эти сборы оплачивали всего 30–40% перевозчиков.

«Сейчас количество рамок, фиксирующих проезд без оплаты, увеличивается, и увильнуть уже не получится», — говорит Войтко «Газете.Ru».

«Компенсировать эти 3,06 руб. из своего кармана никто не захочет, и цены на перевозку повысятся. А это приведет к инфляции в 3–6%. Кроме того, сейчас расходы по «Платону» компенсируют за счет транспортного налога, который вычитается из расходов перевозчика на оплату проезда по федеральным трассам. А ведь транспортный налог призван пополнять региональные бюджеты.

Получается, то, что перевозчики заплатили за «Платон», вычитается из региональных бюджетов. И в целях компенсации выпадающих доходов региона в них уже идут транши из федерального бюджета».

Так, к примеру, собрал «Платон» 14,5 млрд руб., из 8,6 млрд ушло оператору, а на дороги осталось около 6 млрд. Соберет он 20 млрд — это, опять-таки, минус 20 млрд из поступлений в регионы. Получается, что змея ест свой хвост.

В свою очередь, директор департамента транспортной логистики логистической компании «МОЛКОМ» Тимур Ратников поясняет в беседе с «Газетой.Ru», что существующая ставка в размере 1,53 руб.

покрывается за счет снижения прибыли и маржинальности перевозчика.

«Увеличение тарифов на перевозку будет незначительным, но должно будет перекрыть эти дополнительные полтора рубля, — говорит Ратников «Газете.Ru». —

Это будет перекладываться на грузоотправителей, которые, в свою очередь, вряд ли захотят снижения собственной прибыли. Поэтому в итоге увеличение стоимости перевозок ударит по конечному покупателю».

Представитель сервиса грузоперевозок Иван Пластун считает, что повышение тарифов до плановых значений отразится преимущественно на себестоимости грузоперевозок транспортных компаний, владеющих собственным крупным автопарком.

«Существенные штрафы для юридических лиц заставляют их следовать букве закона, — говорит Пластун «Газете.Ru».

— Перенести пропорционально эти издержки на клиента не получится, так как на рынке присутствует серьезная конкуренция между перевозчиками в условиях сокращающегося спроса.

Тем не менее для компании, чей автопарк обслуживает внутреннюю логистику, повышение тарифов «Платона» приведет к повышению товаров на прилавках магазинов, так как логистика занимает ощутимую долю среди продуктовых и низкомаржинальных товаров».

При этом, по оценке участника отрасли, частные перевозчики неохотно переходят на «Платон», пользуясь тем, что системы фиксации покрывают только малую часть федеральных дорог — около 15%. Не стимулируют их и небольшие штрафы для физических лиц по сравнению с тем, что предусмотрены для юридических.

Как стало известно «Газете.Ru», в правительстве готовы скорректировать ожидаемые сборы от системы «Платон», оставив их до… →

«В системе зарегистрировано около 700 тыс. машин из как минимум 2 млн рабочего автопарка крупнотоннажного транспорта, — говорит Пластун. — То есть выбор на рынке есть, что не мотивирует законопослушных перевозчиков продолжать пользоваться «Платоном».

Они теряют свою конкурентоспособность в цене перед другими игроками.

Как итог, в краткосрочной перспективе это окажет небольшой эффект на конечного потребителя, но если средств фиксации появится больше и поставит всех игроков в равные условия, то перевозчики поднимут цены на 5–7%, что скажется на отечественной экономике».

Дальнобойщик-блогер Серей Сапронов, который работает на собственном грузовике MAN, рассказал «Газете.Ru», что в среднем стоимость доставки грузов по России стоит 35 руб. за километр. После повышения тарифа она поднимется на аналогичную сумму.

«В действительности стоимость доставки товаров поднимется не так ощутимо. К примеру, если везти 1 тыс. коробов яиц, то каждое яйцо подорожает примерно на 8,53 копейки.

Но будут грузоотправители, которые с радостью поднимут свои цены на товары гораздо выше именно под этим предлогом — я таких знаю очень много. Кроме того, по стране еще не установлены все рамки контроля, которые обещал исполнитель проекта.

Как результат — регистрируются в основном перевозчики в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. А остальные этого не делают, штрафов-то они не получают».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/10/07_a_10235405.shtml

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Платон ставка за километр 2018

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Тариф системы

Платон ставка за километр 2018
25 июня 2019 года 08:38

 0

25 июня. FINMARKET.RU – Тариф в системе взимания платы с грузовиков “Платон” с 1 июля 2019 г. будет проиндексирован на 14 коп., до 2,04 руб. за километр.

Как говорится в сообщении Минтранса РФ, об этом сообщил вчера министр транспорта Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний. В министерстве отмечают, что дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.

“Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы “Платон” составит 2,2 руб./км, с 1 февраля 2021 года – 2,35 руб./км.

Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции, согласно прогнозам, примерно на 4%”, – пояснил Е.Дитрих.

Такой подход, по мнению министра, также позволит увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов за счет дополнительных средств от системы “Платон”, что положительно скажется на безопасности движения и скорости доставки грузов.

При этом в Минтрансе подчеркивают, что “размер индексации тарифа государственной системы “Платон” с 1 июля 2019 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции”. “Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф – 1,9 руб. за километр.

Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе “Платон” на размер инфляции ранее переносилась трижды – в 2016, 2017 и 2018 годах”, – указывает министерство. Как говорится в сообщении, в системе “Платон” зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. “Объем поступлений в Дорожный фонд России за время её работы достиг 77 млрд руб.

За счет этих средств уже отремонтировано свыше 2 тыс. км дорог, восстановлено и построено более 30 мостов в 40 регионах страны. Также в рамках проекта Общероссийского народного фронта “Карта убитых дорог” на основании выбора грузоперевозчиков выполнен ремонт 700 км федеральных дорог, ведется реконструкция трассы Р-243 от Костромы до Перми”, – отмечает Минтранс.

При этом первоначально при запуске “Платона” тариф планировалось установить на уровне 3,73 руб. за 1 км и ввести штрафы за неоплату проезда до 1 млн руб., но после массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений бизнеса был введен так называемый льготный тариф – 1,53 руб. за 1 км. Предполагалось, что с 15 апреля 2017 года тариф будет поднят до 3,06 руб.

за 1 км, но позднее решение было пересмотрено, и тариф вырос до 1,91 руб. за километр пути. В Минтрансе затем указывали, что вопрос об индексации льготного тарифа системы “Платон” будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам. Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название “Платон”, заработала в России с 15 ноября 2015 года. Создателем и оператором системы стало ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”.

.

Ключевые слова:    Россия,  Платон,  тариф,  индексация
 

Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

НОВОСТИ 10 октября 2019 года 19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 10 октября растетИндекс Мосбиржи корректируется вниз после роста. По состоянию на 18:45 мск индекс Мосбиржи повысился на 8,49 пункта (0,313%) по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня и составляет 2721,51 пункта. Индекс РТС продолжает расти. По состоянию на 18:45 мск индекс…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 19:45 Сбербанк России разместил 4,02% выпуска инвестиционных облигаций серии ИОС_PRT_EV_BSK-48m-001Р-142R номинальным объемом 1 млрд рублей на сумму 40 млн 193 тыс. рублей, говорится в сообщении банка. Срок обращения выпуска – 4 года. По выпуску предусмотрен один купон,…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 19:41Росбанк установил ставку 9-20-го купонов бондов БО-08 на уровне 1%осбанк (ранее эмитентом данных облигаций был банк “ДельтаКредит”) установил ставку 9-20-го купонов облигаций серии БО-08 на уровне 1% годовых, говорится в сообщении кредитной организации. Росбанк является правопреемником банка “ДельтаКредит”. Выпуск объемом 5…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 19:30

Капитализация российского рынка акций, вычисленная на основе средневзвешенных цен на Московской бирже в секторе Основной рынок, в четверг составила 44391,066 млрд руб., снизившись по сравнению с закрытием предыдущего торгового дня на 140,028 млрд руб., или на…

.

10 октября 2019 года 19:15Средневзвешенный курс евро со сроком расчетов “завтра” на торгах Московской биржи по данным на 19:00 мск понизился по сравнению с предыдущими торгами на 405 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 71,2775 руб. Минимальный курс евро составил 70,895 руб.,…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 19:15Средневзвешенный курс юаня со сроком расчетов “завтра” по итогам торгов Московской биржи понизился по сравнению с предыдущими торгами на 142 пункта (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 9,0894 руб. Минимальный курс юаня составил 9,07 руб., максимальный – 9,1027…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 19:15Средневзвешенный курс доллара США со сроком расчетов “завтра” на торгах Московской биржи по данным на 19:00 мск понизился по сравнению с предыдущими торгами на 2599 пунктов (1 пункт соответствует 0,01 коп.) и составил 64,698 руб. Минимальный курс доллара США составил…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 19:02Индекс МосБиржи вырос на 0,3%, индекс РТС – на 1%Рынок акций РФ вышел в плюс вслед за подъемом мировых площадок и нефти на надеждах, что торговые переговоры США и Китая завершатся заключением соглашения, поскольку инвесторы устали от неопределенности. В Азии в четверг преобладал рост индексов (японский Nikkei 225…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 18:42Цены на нефть растут на заявлениях главы ОПЕКЦены на нефть растут на обещании главы ОПЕК сделать все возможное для предотвращения очередного падения нефтяного рынка. Генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо заявил в четверг, что ОПЕК и ее союзники сделают все возможное, чтобы предотвратить избыточное предложение нефти на…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 18:32Производство угля в России в 2035 году может достигнуть 490 млн тонн в оптимистичном сценарии “Энергостратегии-2035”, следует из проекта документа, с текстом которого ознакомился “Интерфакс”. Консервативный сценарий предполагает добычу к концу стратегии в объеме 355 млн…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 18:24″Уралкалий” находится на финальной стадии переговоров по новому контракту с Индией, сообщил генеральный директор “Уралкалий Трейдинга” Александр Терлецкий в ходе телефонной конференции для инвесторов. По его словам, компания рассчитывает подписать его в ближайшее время….    читать дальше

.

10 октября 2019 года 18:07 Банк России зарегистрировал облигации ООО “ДОМ.РФ Ипотечный агент” (ранее “Ипотечный агент “Фабрика ИЦБ”) на сумму 4,9 млрд рублей, говорится в сообщении ЦБ. Выпуску присвоен регистрационный номер 4-10-00307-R-002P. Дата погашения облигаций – 28 января 2050…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 18:02ИК “Фридом финанс” утвердила программу облигаций объемом до 5 млрд рублей Общее собрание участников ООО ИК “Фридом финанс” утвердило программу биржевых облигаций серии П01 объемом до 5 млрд рублей включительно или эквивалент этой суммы в иностранной валюте, говорится в сообщении компании. В рамках 30-летней программы облигации смогут…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 17:58МКБ полностью разместил инвестоблигации на 350 млн рублейосковский кредитный банк (МКБ) завершил размещение 3-летних инвестиционных облигаций серии БСО-П05, реализовав весь выпуск на 350 млн рублей, говорится в сообщении кредитной организации. Размещение прошло 10 октября. Ставка 1-го купона установлена на уровне 3,25%…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 17:51Энергетическая стратегия России на период до 2035 года предполагает в оптимистичном сценарии сохранение ежегодной добычи нефти в 550-555 млн тонн, в консервативном сценарии – постепенное падение до 490 млн тонн, говорится в проекте документа, с которым ознакомился…    читать дальше

.

10 октября 2019 года 17:42Coca-Cola с 2010 по 2018 годы вложила $689,9 млн в свои предприятия, расположенные в Москве и Московской области, сообщается в пресс-релизе компании, приуроченном к 25-летию первого завода Coca-Cola в России. В Московском регионе расположены три завода компании – в Москве, а…    читать дальше

.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

Источник: http://www.finmarket.ru/news/5025063

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Платон ставка за километр 2018

Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

  • 12:07 06.09.2019

    “Абсолютно бесправны”. Дальнобойщики из-за “Платона” избавляются от машин

    Дальнобойщики из небольших компаний избавляются от машин, утверждая, что Платон”, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн, убивает их бизнес. Платон” действует с ноября 2015 года.

    Ещё тогда перевозчики предупреждали, что Платон” это уже третий возложенный на них налог, и он станет последним бревном, которое переломит хребет отрасли грузоперевозок. Теперь они в этом убедились на практике.

    Фактически всё, о чём тогда говорили, сбылось, говорит Вадим Яцук, председатель Ленинградского областного отделения

  • 16:52 16.01.2019

    Тарифы “Платона” будут проиндексированы в 2019 году

    Тарифы системы Платон по взиманию платы с грузовиков, могут проиндексировать уже в первом полугодии 2019 года. Об этом сообщили в министерстве транспорта. В настоящее время тариф составляет 1,9 рубля за один километр пути.

    Согласно постановлению кабмина, он должен индексироваться каждый год с поправкой на инфляцию, сообщает Интерфакс . Тем временем, летом прошлого года этот срок перенесли на год.

    В Минтрансе отмечали, что тарифы проиндексируют только после того, как грузоперевозчики усилят контроль за нарушителями и предоставят отчет о

  • 11:59 20.03.2018

    Еще один “Платон”?

    Мне в руки попал документ, озаглавленный как План мероприятий ( дорожная карта ) по обеспечению создания и функционирования автоматизированной информационной системы оформления и сопровождения воздушных грузовых перевозок (АИС ОВП) .

    В свободном доступе этот документ я найти не смог. И знаете внимательно его прочитав я понял, почему. Итак, дорожная карта предусматривает создание информационной системы оформления воздушных грузовых перевозок, сокращенно АИС ОВП.

    Данное благое, без сомнения, дело ставит своей целью перевести огромное количество

    Геннадий Трофимов 2786 13 9

  • 13:30 15.03.2018

    Думы о правительстве #2 (песня о дорогах)

    Было время, давно, ещё в СССР, когда дороги строило государство. Правда не очень хорошо. В эвропе дороги были лучше и наших дорожников все ругали. Потом пришли 90-е и многие поняли, что дороги в СССР были в общем-то ничего, точнее неплохие, даже хорошие.

    Чтобы исправить ситуацию, но не слишком при этом напрягаться новое либеральное правительство сменило парадигму – дороги нужны водителям? – значит оплачивать строительство и ремонт должны интересанты, то есть сами водители (правда дороги нужны не только водителям, а вообще-то всему населению

  • 17:55 10.03.2018

    Владелец системы “Платон” стал долларовым миллиардером

    Третий бизнесмен по фамилии Ротенберг, по совместительству совладелец системы Платон , которая взимает плату с грузовых автомобилей с массой выше 12 тонн за проезд по дорогам федерального назначения, стал официальным долларовым миллиардером.

    Первый миллиардер-Ротенберг это его отец, а второй – дядя. Forbes оценил состояние совладельца системы Платон Игоря Ротенберга в $1 млрд. Игорь Ротенберг, старший сын Аркадия Ротенберга, сначала поработал в Минимуществе и РЖД, и только потом пришел в семейный бизнес.

    Правда в 2006 году, когда Игорь

  • 14:00 11.01.2018

    Поддержавших дальнобойщиков рабочих объявили иностранными агентами

    Петербургский городской суд удовлетворил иск прокуратуры о признании иностранным агентом межрегионального профессионального союза Рабочая ассоциация , поддержавшего выступивших против системы Платон дальнобойщиков.

    Об этом сообщает в Telegram-канале объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

    Государственные обвинители указали на то, что организация дважды получала финансирование из-за рубежа и вела политическую деятельность, в частности, поддержав статьями бастующих против взимания платы за проезд по федеральным трассам. Суд также

  • 06:10 14.12.2017

    Никогда не говорите “мы вне политики”

    Лидеров дальнобойщиков задержали за езду без прав (что, конечно же, чушь). Очень жаль, что происходит с движением дальнобойщиков, но пока это движение не станет более зрелым, они будут раз за разом набивать себе шишки.

    Нельзя, нельзя никогда в самом начале протеста говорить мы вне политики . Если ты говоришь, что вне политики, ты заранее обозначаешь, что есть предел твоему протесту, что есть рамки, за которые ты не выйдешь.

    А если есть рамки, за которые ты не выйдешь, если твой протест не несет рисков отставки для властей зачем властям тебя

  • 23:39 20.10.2017

    Новая волна протестов против системы “Платон” может начаться в декабре

    Новая волна протестов против системы Платон начнется в стране в середине декабря, если власти не прислушаются к требованиям дальнобойщиков.

    Об этом Росбалту заявил организатор всероссийской забастовки дальнобойщиков, председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

    По его словам, главное требование чтобы систему Платон отменили для российских перевозчиков, так как она не отвечает ни требованиям перевозчика, ни требованиям населения. Например, предполагалось, что благодаря Платону будет меньше нелегалов. Однако наоборот многие

  • 13:03 20.10.2017

    На кого работает “ПЛАТОН”

    Доброго времени суток всем.

    Признаюсь честно, после выступления в Общественной Палате в декабре 2016 года, практически не заходил на сайт системы Платон системы сбора средств за проезд по федеральным дорогам грузовых автомобилей, с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Незачем было.

    Показать полностью Но вот, в свете новых событий, о чём я писал вчера, зашёл. И был удивлён, если не сказать большего, я был разозлён так, что во рту скопились только слюни, да и те матершинные. Сейчас объясню в чём дело. По словам тогдашнего директора ООО

  • 02:20 23.05.2017

    Новые жертвы “Платона”

    https://youtu.be/mupJazglTyM : 22 мая 2017 г. Власть пытается подавить протесты дальнобойщиков. В студии Максима Калашникова один из организаторов протеста дальнобойщиков, член Комитета 25 января Алексей Сороковой.

Источник: https://newsland.com/tag/11204

Врата закона
Добавить комментарий