Право ру новости судебной системы повышение зарплаты судьям в 2018

Запуганные судьи и беспомощные украинцы. Итоги судебной реформы

Право ру новости судебной системы повышение зарплаты судьям в 2018

В июне 2018 года заместитель главы Администрации президента Украины, координатор Совета по вопросам судебной реформы Алексей Филатов заявил, что судебная реформа на Украине будет завершена не позднее начала 2019 года.

Власть торопится перед президентскими и парламентскими выборами (если они состоятся) расставить на ключевых судейских должностях «правильных» людей. В то же время первые неутешительные результаты реформы уже налицо.

Не все слышали и нашли виноватого

Фактически с 1 октября 2016 года в Украине стартовала судебная реформа: изменения в Конституцию депутаты приняли еще в июне. Отныне создавать и ликвидировать судебные учреждения вместо президента будет парламент.Портнов: Украинские судьи и государственная измена

Высшие специализированные суды закрыли, оставили Верховный суд Украины (ВСУ) с новым составом судей. Высший совет юстиции (ВСЮ) заменит Высший совет правосудия: именно он будет давать согласие на задержание, арест и увольнение служителей Фемиды, которым подняли зарплаты, при этом с них частично сняли неприкосновенность — они будут отвечать за криминальные преступления, такие как взятка.

Но только три четверти украинцев (73,3%) знают о том, что на Украине в течение последних лет проходит судебная реформа, а 26,7% и не слышали об этом, говорится в итогах опроса Киевского международного института социологии (КМИС), проведенном в сентябре 2018 года.

Среди респондентов 11,1% считают судебную реформу полностью или частично успешной. В то же время 67,7% считают ее полностью или частично проваленной. На вопрос: «А кто конкретно, по вашему мнению, несет больше всего ответственности за неуспешную реализацию судебной реформы?» 51,8% выбрали вариант «президент Украины Петр Порошенко».

Украинцы не понимают, зачем нужна была судебная реформа, поскольку рассмотрение дел затягивается на годы, стоимость юридических услуг возросла, из-за закрытия районных судов обратиться за правосудием стало проблематично даже для решения элементарных вопросов.

С ног на голову

Уровень доверия общества к судебной власти в результате судебной реформы вырос в три раза. Об этом свидетельствуют данные другого национального опроса граждан, который провела в сентябре—октябре 2018 года Программа реформирования сектора юстиции «Новое правосудие» при поддержке USAID.

По данным исследования, уровень доверия к судебной власти в последние годы показывает медленный, но поступательный рост — от 5% в 2015 году до 16% по состоянию на октябрь 2018 года. Для примера, 16% украинцев также доверяют министерствам и ведомствам, 19% — антикоррупционным органам и прокуратуре, 23% — правоохранительным органам, 31% — СМИ и 45% украинцев — Вооруженным силам Украины.

16% украинцев считают себя полностью или в основном осведомленными о ходе судебной реформы, но при этом все из опрошенных признались, что никогда не участвовали в судебных процессах.

К счастью, эти украинцы, которые выразили «одобрямс», не сталкиваются с судебной системой и не могут судить о том, что происходит в судах. А за это время много поменяли.Судьи Украины требуют повысить им зарплаты© РИА Новости, Григорий Василенко | Перейти в фотобанк

В результате судебной реформы, которая стартовала после принятия в июне 2016 года Закона «О судоустройстве и статусе судей», был создан новый Верховный Суд.

Со дня начала работы Верховного Суда прекратили свою деятельность Верховный Суд Украины, Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, Высший хозяйственный суд Украины и Высший административный суд Украины.

Были созданы два высших специализированных суда — Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и Высший антикоррупционный суд. Суды общей юрисдикции заменены окружными общими судами с привязкой к административно-территориальному делению Украины на округа. Также ликвидированы областные апелляционные суды и созданы апелляционные суды в округах.

В то же время юристы не могут найти ничего хорошего, чего добилось правительство в ходе так называемой реформы, так как стало еще хуже.

«Плюсов у реформы нет»

Как отметил в комментарии сайту Украина.ру старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, судебная реформа полностью провалена. Плюсы найти невозможно, а вот минусов — очень много.

«Начиная от искусственного ограничения доступа к правосудию, от поднятия в несколько раз судебных сборов и до введения монополии. Порядка 700 тысяч граждан Украины не имеют доступа к судам, потому что в их районных судах не осталось ни одного судьи», — рассказывает Кравец.

В день судьям в некоторых городах, в том числе в столице, приходиться рассматривать по 20-30 дел в день. При таком темпе разобраться в сути и по сути — невозможно, подчеркивает юрист.

«Более того, существующий ныне отбор судей, оценивание проходит поверхностно. По знанию законов — всего 9%, все остальное это добросовестность, что дает повод комиссии под любым предлогом указать судье на двери», — отмечает Ростислав Кравец.

Судьи должны подчиняться закону, формировать их состав должен Высший совет правосудия, но они находятся под влиянием администрации президента и говорить об их полной независимости не приходится.

Судьи получают зарплату до 300 тысяч гривен (731 тысяча рублей), а с отпускными у некоторых доходило до 900 тысяч гривен (2195 тысяч рублей).

Это недопустимо, притом что судьи, которые ежедневно рассматривают по десятку дел, получают всего 15-20 тысяч гривен (36,5—48,7 тысяч рублей).

«Более того, коррупция в судах, под эгидой которой была затеяна эта судебная реформа, не была настолько страшна, как ею пугали.

Но помогла добить независимость судей и подчинить их руководству страны. Суды перекроили и убрали инакомыслящих из судов», — говорит Кравец.

Правозащитник: На Украине фактически отсутствуют независимые судьи© РИА Новости, Владимир Трефилов | Перейти в фотобанк

Но при этом Украина создает еще и антикоррупционный суд, аналога которого нет нигде в мире и который не стране нужен.

Защита прав стала недоступна для украинцев

Как считает юрист Антон Касьянов, вся суть судебной реформы сводилась к тому, чтобы «перетрясти» всех судей: неугодных убрать, а лояльных к власти повысить. Так и сделали, притом, что сняли судебную мантию не самые плохие судьи, но выносившие решения по делам активистов Майдана.

По сути, революционная власть одних судей убрала, других запугала или подкупила.

«Вы посмотрите на процесс над Януковичем. Судье Владиславу Девятко за обвинительный приговор экс-президенту страны обещают должность главы Апелляционного суда Киева.

Притом что изначально ему готовили место председателя в Подольском окружном суде Киева, который будет в рамках судебной реформы создан из Подольского и Оболонского районных судов.

И сомнений нет в том, что он вынесет приговор, который уже готов на Банковой», — подчеркивает в разговоре с  изданием Украина.ру Касьянов.

Кроме этого, ликвидация судов дает прекрасную возможность вручную переводить судей, тем самым подобрав себе наиболее желательный состав до президентских и парламентских выборов 2019 г. Ведь за перевод судей в новые суды будет отвечать хорошо знакомая Высшая квалификационная комиссия судей, которая, по слухам, успешно торгует местами в судах.

Почти 80% состава «нового» суда — это «старые» судьи.

«Защита прав в суде стала невозможной для большинства социума. Самая банальная причина — это дороговизна тяжбы.

Начиная со встречи с «монополистом»-адвокатом, который, кстати, зарабатывает на хлебушек себе и чиновникам от адвокатуры, превратившимся в коррумпированных вампиров, и заканчивая авансовым платежом исполнителю, как правило, неисправимому бездельнику.Вихри враждебные: Судьи Украины запоют свой гимн© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Такое впечатление, что государство все сделало для того, чтобы правосудие было недоступно народу — «хозяину» своей страны. У нас что ни реформа, так все хуже и хуже», — подытожил Антон Касьянов.

Источник: https://ukraina.ru/exclusive/20181215/1022076987.html

Повышение зарплаты судьям в 2019 году, последние новости

Право ру новости судебной системы повышение зарплаты судьям в 2018

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: “повышение зарплаты судьям в 2019 году, последние новости”. В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Система оплаты труда судей и судебных работников неоднократно реформировалась за последние несколько лет.

С целью искоренения коррупции, по решению президента, оклады служителей закона дважды были увеличены в несколько раз.

Полностью был изменен порядок расчета премиальных начислений, поощрительных премий и доплат специального характера. Достойная на сегодняшний день зарплата «людей в мантиях» изменится и в 2019 году.

Заработная плата всего судебного аппарата оплачивается из государственной казны. Поэтому новости о том, какое изменение денежного довольствия ожидает судей в 2019 году, стали известны уже после освещения проекта бюджета на ближайшие три года. Проект основного бюджета на 2019-2020 годы уже рассмотрен и принят в третьем окончательном чтении Государственной думой.

В одобренном бюджете на ближайшую трехлетку законодателями заложена программа, предусматривающая увеличение расходов по финансированию судебной системы РФ. Сведения об объемах денежных средств, которые государство планирует потратить на служителей Фемиды, не являются секретными и доступны к всеобщему обозрению.

Всего из бюджета страны на судебный аппарат государство потратит:

  • в 2019 году-196,3 млрд. руб.;
  • в 2020- 203,1 млрд. руб.;
  • в 2021- 209,5 млрд. руб.

На зарплаты из этих средств будет выделено:

  • в 2019 году- 74,2 млрд. руб.;
  • в 2020 году- 77,3 млрд. руб.;
  • в 2021 году- 80,3 млрд. руб.

Как видно, из приведенных цифр в планах правительства не сократить расходы на содержание судей, а наоборот увеличить. Таким образом хотят создать достойные условия для работы судов.

Увеличение расходов на зарплату направлено, как и ранее, на обеспечение открытости и доступности правосудия.

Кроме того, программой предусмотрено обеспечение жильем судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для сведения. До проведения реформы системы оплаты труда судебным работникам, уровень их зарплат был довольно скромный. Средний заработок конституционного судьи не превышал 70 тыс.

рублей, а в Арбитражном суде денежное довольствие составляло в среднем 50 тыс. руб. По распоряжению президента в 2012 году, а затем в 2014 году оклады были значительно увеличены. После изменений зарплата конституционного судьи составляет около 500 тыс.

руб. и около 200 тыс. руб. ежемесячно получает арбитражный судья.

Какое увеличение дохода ожидает в 2019 году блюстителей законности уже озвучено правительством РФ. Увеличение будет проведено по схеме, аналогичной повышению жалования военнослужащим, госслужащим, полицейским и другим категориям бюджетников. То есть зарплаты судей будут проиндексированы на уровень инфляции.

Определяется эта величина по итогам роста цен на потребительские товары в текущем году. По предварительным данным федеральной службы, этот показатель составит 4,3%. Фактический уровень инфляции за 2018 год будет окончательно уточнен в январе следующего года.

Пока же прогноз роста цен на потребительские товары на 4,3 % строится на основе промежуточных данных Росстата.

Законодатели поясняют, что проиндексирована будет только окладная часть зарплаты, без дополнительных выплат. Окончательное решение о том, на сколько повысятся оклады судей принимает президент России.

Так в 2018 году по инициативе Владимира Путина их зарплата была увеличена в 1,04 раза.

Соответствующий указ был подписан президентом в конце декабря, тогда как окончательный проект главного финансового документа страны был утвержден уже 5 декабря.

На заметку. Занять такую престижную должность, как судья, может каждый желающий гражданин России старше 25 лет. Для этого необходимо получить высшее юридическое образование, не иметь заболеваний, которые препятствуют выполнению профессиональных обязанностей и не иметь проблем с законом. Так же необходимо иметь опыт работы юристом не менее 5 лет.

Обычно зарплата работников бюджетной сферы повышается с 1 октября. Будущий 2019 год не будет исключением. Если до окончания текущего финансового года не будет принято дополнительных постановлений, то зарплаты судей, с учетом повышенных окладов, пересчитают с октября 2019 года.

Повышение зарплаты судьям в 2019 году в России, последние новости

Будет ли повышение зарплаты судьям в 2019 году в России? Есть ли указ Президента? На сколько повысят зарплату судьям? Сроки повышения, последние новости на сегодня.

Заработные платы судей вырастут с октября 2019 г. на 4,3%. Повышение также коснется и остальных работников судов. После перерасчета денежное содержание людей в мантиях увеличится до 666 000–54 000 руб., в зависимости от занимаемой должности. За последние 7 лет доходы вершителей законов увеличились в 1,5–9 раз.

Зарплата судей ‒ одна из самых высоких в государственном аппарате. Даже доходы прокуроров и заработки адвокатов на порядок ниже. Такого положения удалось добиться, благодаря проведению программы совершенствования оплаты труда судей, которая стартовала в 2012 году. За это время претерпели изменения как принцип начисления денежного довольствия, так и размер окладов, поощрительных выплат.

В ходе масштабной судебной реформы заработки людей в мантиях целенаправленно и планомерно доводились до высокого уровня.

Целью таких действий было сделать работу вершителей закона беспристрастной, не зависящей от внешних факторов, что должно в принципе искоренить в структуре коррупционную составляющую.

Ведь именно от взвешенных или ошибочных решений этих людей зависит не только исполнение «буквы закона», но и судьбы людей.

Однако после публикации Минфином информации о доходах министров и судей у многих возник естественный вопрос, неужели будет и дальнейшее повышение зарплаты?

На общем фоне роста доходов россиян и повышения минимальной оплаты труда, увеличения зарплат бюджетников в 2019 г. и индексации пенсионных выплат правительством приняло логическое решение ‒ пересмотреть оплату труда судей в сторону увеличения. Поэтому доходы этой категории работников государственного аппарата будут планомерно расти и дальше, в том числе и в 2019 году.

Индексация зарплаты судьям в 2019 году в России. На сколько повысят зарплату судьям

Источник: https://ocenka-kr.ru/povyshenie-zarplaty-sudyam-v-2019-godu-poslednie-novosti/

Повышение оклада денежного содержания служащих аппарата суда

Право ру новости судебной системы повышение зарплаты судьям в 2018

Инициатива № 24Ф53360 Уровень инициативы: Федеральный Долгое время на различных уровнях государственной власти обсуждаются меры, направленные на повышение социальных и экономических гарантий для сотрудников судебной системы. Но реальных изменений в этом вопросе на данный момент не произошло.

На законодательном уровне на протяжении долгих лет идут обсуждения необходимости повышения уровня заработной платы работникам аппарата судебной системы. Так, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.

2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в Правительство Российской Федерации внесены предложения, предусматривающие до 2018 года реформирование федеральной государственной гражданской службы, а также поэтапное изменение состава и структуры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, постепенное доведение его уровня до конкурентного на рынке труда. В рамках данного Указа был принят ряд мер, однако желаемого, существенного и очевидного результата, свидетельствующего о повышении уровня денежного содержания работника аппарата суда, делающего его конкурентно способным на рынке труда, мы до сих пор не видим. В настоящее время в судах наблюдается большая ротация кадров из-за низкого уровня оплаты труда, загруженности судов, высоких требований к судебному служащему, сложности и напряженности работы в судебной системе. По официальным данным Росстата стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг по Красноярскому краю в месяц на одного человека в январе 2019 составляет 15699, 09 рублей, средняя зарплата в Красноярском крае составляет 45 000 рублей. В справке о доходах указаны размеры доходов сотрудников аппарата суда от 450 000 рублей до 570 000 рублей в год, ежемесячный доход согласно справке, составляет от 27 000 рублей до 41 000 рублей, однако фактически на руки сотрудники аппарата суда получают указанные суммы за вычетом 13%. Размер заработной платы без материального стимулирования, выплачиваемого ближе ко 2 полугодию, и отпускных, составляет от 14 600 рублей до 24 000 рублей. Указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Вместе с тем, расчет отпускных производится без включения в средний размер денежного содержания материального стимулирования. На зарплату, которую в настоящее время получает работник аппарата суда, невозможно обеспечить нормальное существование своих семей, что естественно влечет негативное отношение к работе, вызывает постоянную ротацию кадров, а также не делает должности сотрудников аппаратов судов престижными, не обеспечивает им достойный уровень жизни. С учетом инфляции, отсутствия индексации, постоянного повышения цен на коммунальные платежи (порядка 6 000-9 000 рублей), продукты питания и иные товары повседневного спроса, введение новых налогов, прожить и содержать семью на заработную плату сотрудника аппарата суда невозможно. Многие сотрудники приобретают жилье по программе ипотечного кредитования, размер ежемесячной оплаты такого кредита в среднем составляет от 15 000 рублей до 30 000 рублей. Практически у каждого из сотрудников имеются дети, на содержание и воспитание которых уходит большая часть заработной платы. В связи, с чем большинство сотрудников вынуждены брать кредиты для приобретения предметов первой необходимости. В январе 2011 года были незначительно повышены оклады помощникам председателей судов, помощникам судей и секретарям судебных заседаний, а сотрудникам канцелярии повышение заработной платы произведено не было. Вместе с тем в течение 2012 года дважды повышалась заработная плата персоналу по охране и обслуживанию здания суда. В настоящее время помощник судьи, секретарь судебного заседания получают заработную плату немногим больше, чем уборщица того же суда, секретарь же суда – меньше. Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ должностные оклады и тарифные ставки работников должны устанавливаться в размере не ниже МРОТ, а стимулирующие и социальные выплаты должны не включаться в величину МРОТ, а начисляться к ней (сверх МРОТ). С 01.01.2019 размер МРОТ составляет 11 280 рублей, а оклады работников аппарата суда составляют от 2 970 рублей до 5 597 рублей. Сотрудники аппарата суда не имеют никаких социальных льгот и гарантий. Заработная плата работников аппарата суда значительно ниже, чем у работников прокуратуры (от 70 т.р. до 90 т.р.), полиции (от 50 т.р. до 70 т.р.), следственного комитета (от 60 т.р. до 90 т.р.), ГУФСИН (от 50 т.р. до 80 т.р.), учебных и медицинских учреждений. Сотрудникам прокуратуры, ГУФСИН, МВД законом гарантирован ряд льгот, тогда как сотрудник суда их не имеет вообще. Так, работник суда лишен возможности ежегодно проходить медицинскую диспансеризацию, получать санаторно-курортное лечение, иметь право на оплачиваемый проезд к месту отдыха и обратно для себя и членов своих семей. Работник аппарата суда ежедневно контактирует с контингентом, относящимся к категории риска (заболевание туберкулезом, гепатит, ВИЧ и иные инфекционные заболевания), однако никаких мер по защите и предупреждению заражения и развитию этих заболеваний не предусмотрено. Работники аппарата суда относятся к государственным гражданским служащим. В отличие от работников медицинских, учебных и других учреждений, у судебных служащих отсутствует фактическая возможность подрабатывать, быть индивидуальными предпринимателями. Ежегодно работники аппарата суда обязаны декларировать свои расходы и доходы, соблюдать кодекс этики госслужащего, а также имеют множество других ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе». На сегодняшний день практически каждый работник аппарата суда находится в поиске иной, более оплачиваемой работы, не желая продолжать работу при такой заработной плате. Рядовой сотрудник МВД, ГУФСИН, прокуратуры имеет право на досрочный выход на пенсию с государственным обеспечением, тогда как работник суда может рассчитывать за 40-45 лет службы только на пенсионное обеспечение в размере 9 000-12 000 рублей. Студенты, оканчивающие высшие учебные заведения, не желают работать в суде, указывая на то, что в сфере обслуживания они смогут заработать в два раза больше, что приводит к оттоку квалифицированных кадров. Кадрового резерва в судах нет, поэтому в случае увольнения кого-то из работников аппарата судьи (секретаря или помощника), оставшемуся работнику приходится работать за двоих, оплата за совмещение должностей не предусмотрена, также, как и не предусмотрена оплата выходных и праздничных дней. Ежегодно в бюджет РФ закладывается материальная мотивация федеральных государственных гражданских служащих, с каждым годом объем закладываемых средств увеличивается, однако по факту дополнительные объемы финансирования на материальное стимулирование государственных служащих судов с каждым годом, несмотря на рост инфляции, таким образом доход по итогу года становится меньше, чем за предыдущий год. Так, в 2016 году было выплачено 22 должностных оклада на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок, в 2017 году – 19 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок. В 2018 году в целях реализации постановления Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 Управлением Судебного департамента в Красноярском крае объем финансирования для выплат в первом полугодии составил 10 должностных окладов на одну штатную единицу с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока. Со второго полугодия 2018 года на основании постановления Президиума Совета Судей Российской Федерации от 18 июля 2018 года № 657 объемы бюджетных ассигнований на выплаты материального стимулирования федеральных государственных служащих в размере 5,8 окладов по каждой штатной должности стали доводится без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06 марта 2018 года № 229-6 бюджетные ассигнования на дополнительное материальное стимулирование работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции были уменьшены на 20 251,1 тыс. рублей. Непонятно, в связи с чем, работникам аппарата суда выплаты материального стимулирования стали производиться без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, тогда как остальным государственным гражданским служащим материальное стимулирование продолжает выплачиваться с учетом установленных районных коэффициентов и процентных надбавок (УФССП). Например, согласно письму Министерства Юстиции РФ от 3 декабря 2018 года «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих территориальных органов ФССП России в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годах» в период с января 2019 года по декабрь 2019 года сотрудникам УФССП планируется осуществить единовременную выплату в размере 28 должностных окладов с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок. Несмотря на все экономические проблемы в государстве, мы надеемся, что Вы нас услышите и ускорите законодательное решение вопросов по существенному повышению окладов работников аппаратов судов, всех категорий и групп, определите его в таком размере, который бы делал эти должности престижными, стимулировал добросовестное исполнение обязанностей государственной службы, обеспечивал достойный уровень жизни.

За 11 лет с момента приостановления индексации заработной платы государственным гражданским служащим мы впервые обращаемся с подобной просьбой, являющейся, по сути, криком о помощи, поскольку мы не можем поддерживать достойное существование и обеспечение своих семей и себя. Условия жизни стали невыносимыми, мы больше не чувствуем себя нужными государству, окружающие нас люди считают нашу работу не престижной.

Приток квалифицированных кадров. Стимулирование добросовестного исполнение обязанностей государственной службы, обеспечивание достойного уровня жизни. Повышение престижа работы. 1) Выделить государственных служащих судебной системы в отдельный вид государственной службы. 2) Повысить оклады денежного содержания служащих аппарата суда, привязав их в процентном соотношении к окладу председателя Верховного Суда РФ, то есть соразмерно заработным платам работников других структур: органов прокуратуры (оклад от денежного содержания генерального прокурора), Следственного комитета, МВД, ГУФСИН. 3) Предоставить государственным гражданским служащим суда льготы на проезд к месту отдыха, обеспечение санаторно-курортным лечением, бесплатную ежегодную диспансеризацию.

4) Предоставить право на досрочный выход на пенсию по выслуге 25 лет государственной судебной службы и усовершенствовать пенсионное обеспечение работникам аппарата суда.

* Количество обновляется раз в минуту

← К началу списка инициатив

Источник: https://www.roi.ru/53360/

Оклады судей собираются «заморозить»: чем может ответить Фемида

Право ру новости судебной системы повышение зарплаты судьям в 2018

11:51, 24 сентября 2018

Повышать зарплату судьям в 2019 г. авторы Госбюджета не планируют.

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину. Но тот их не учел

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

Законопроект о Государственном бюджете в очередной раз развенчал миф о достигнутом взаимодействии исполнительной и судебной власти. Так, в проекте главного финансового документа на 2019 г. №9000 предусмотрено приостановить действие пп. 3 п.

 24 Заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей», а именно повышение должностных окладов для судей местных, апелляционных и высших специализированных судов.

Напомним, высшими спецсудами теперь являются Высший антикоррупционный суд и Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности.

В законе о судоустройстве было предусмотрено, что с 1 января 2019 г. должностные оклады составляют:

  • для судьи местного суда — 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года;
  • для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда — 40прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года.

Таким образом, если «голый» оклад судьи с 1 января 2018 г. согласно закону составляет 34 тыс. грн (1700×20), то с 1 января 2019 г. он должен был увеличиться до 46 325 грн. Отметим, речь идет о судьях, прошедших квалификационное оценивание. Те, кто его не прошли, получают значительно меньше.

Что касается судей апелляционных судов, то они ожидали повышения с 51 тыс. до 74 120 грн. Ни Высший антикоррупционный, ни Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности пока не созданы, но согласно данным, полученным от Государственной судебной администрации, будущие судьи ВАС получали бы минимум 110 тыс. грн без учета доплаты за выслугу лет.

Впрочем, для самих судей такие идеи Кабмина не стали сюрпризом. Прописанное в Законе «О судоустройстве и статусе судей» от 02.06.2016 поэтапное повышение заработных плат многие в судейском корпусе сразу восприняли скептически. История помнит подобное «поэтапное повышение» в 2010 г., которое так и не было внедрено на практике.

Также Кабмин предлагает не повышать зарплаты государственным служащим, что, соответственно, отразится на работниках судов. «Установить, что в 2019 г. во время определения должностных окладов и заработной платы, денежного обеспечения работников государственных органов применяется прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января 2018 г.», — сказано в проекте.

«Замораживание» повлияет также на оплату труда присяжных, ведь она привязана к окладу судьи местного суда.

Не повлияют изменения на судей Верховного Суда — для них не было предусмотрено поэтапное повышение. Чистый оклад судьи ВС, согласно закону, должен быть 138 975 грн (75 прожиточных минимумов × 1835 грн) без учета доплат.

Не должны почувствовать на себе изменения и члены ВККС (размер вознаграждения члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, который не является судьей, устанавливается в размере должностного оклада судьи ВС с коэффициентом 1,5), Национальной школы судей и Высшего совета правосудия (размер вознаграждения члена ВСП устанавливается в размере должностного оклада судьи Верховного Суда с коэффициентом 1,5).

Реакция судей

«Надо срочно собирать внеочередной съезд судей, где принять решение, что это грозит судейской независимости и т. д. и не допустить приостановления повышения зарплаты!», «Раз с нами так, то и мы с ними.

Никаких 20–30 заседаний с день, никаких больше выходных на работе! Тем более, что после ликвидации судов и сокращения штата судей и аппарата у судьи будет уже один помощник и секретарь, и «перелопатить» 20 дел в день будет нереально. Пусть граждане будут благодарны Верховной Раде!», «Оценивание — пройдите.

А зарплату — не дадим», «Оценивание приостановить. Добирать хабарами. Вот и вся реформа», «Ничего другого не стоило и ожидать. Все закономерно. Относительно кассационных судов повышать уже некуда, а в первой инстанции большинство судей пашут за 16 тыс.

 грн», «Налицо очередная попытка исполнительной власти посягнуть на независимость власти судебной», — так отреагировал судейский корпус, когда ознакомился с проектом казны.

«Меня спрашивали, почему не подался в ВС, ВИС, ВАКС. Потому что я один раз попался на удочку наперсточников. Мне было 17 лет, и это было в Ялте», — отметил в соцсетях судья Киевского районного суда Харькова Денис Невядомский.

 «Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?», — сказала судья Красноармейского городского суда Донецкой области София Данилив.

Один из судей и вовсе предложил «в качестве ответного эксперимента» приостановить заполнение съездом судей имеющихся у него вакансий в Высшем совете правосудия и ВККС. «Это единственное, что может привести в сознание экспериментаторов. Заполнение этих вакансий для них — показатель успеха реформ. Какие другие предложения? Высказать озабоченность?»

«Что, опять все будем молчать!?», — задала риторический вопрос одна из судей.

Что думает руководство судебной системы

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину.

Однако они в итоге учтены не были, и ведомство зарегистрировало свой вариант в парламенте.

Как рассказали «Судебно-юридической газете» в ВСП, скорее всего, Совет обратится к Кабмину и Верховной Раде: ВСП не будет соглашаться с ограничением судейских зарплат, поскольку это является составляющей судебной реформы.

С учетом резонанса, который получил вопрос приостановления повышения заработных плат, «Судебно-юридическая газета» поинтересовалась у председателя Верховного Суда, члена Высшего совета правосудия Валентины Данишевской ее мнением по поводу предлагаемых изменений.

«Во время подготовки и проведения судебной реформы повышение заработных плат судей рассматривалось как одна из составляющих обеспечения независимости судей.

С другой стороны, законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание на соответствие занимаемой должности.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья», — отметила В. Данишевская в комментарии нашему корреспонденту.

«Обнародован законопроект №9000 «О Государственном бюджете Украины на 2019 год». В соответствии с п. 3 ст.

 36 Закона «О судоустройстве и статусе судей», Верховный Суд дает заключения по проектам законодательных актов, касающихся судоустройства, судопроизводства, статуса судей, исполнения судебных решений и других вопросов, связанных с функционированием системы судоустройства.

На практике это работает так: проект закона, который касается какого-то из обозначенных в законе о судоустройстве вопросов, регистрируется в парламенте, секретариат Верховной Рады Украины направляет его в ВС для ознакомления и проработки.

Наш предыдущий опыт сотрудничества с Верховной Радой позволяет надеяться, что в ближайшее время парламент подключит Верховный Суд к обработке и этого законопроекта», — отметила председатель ВС.

По ее словам, на текущей неделе состоится совместное заседание Коммуникационного комитета системы правосудия. «На заседании мы определимся с предложениями и последующими шагами и будем готовы начать консультации с Верховной Радой об изменениях, которые предлагается внести в Закон «О судоустройстве и статусе судей», — подчеркнула В. Данишевская.

Впрочем, если вспомнить историю с неравенством в оплате труда судей, которые прошли и еще проходят квалификационное оценивание, перспективы решения проблемы представляются туманными. Как отметил глава Государственной судебной администрации Зеновий Холоднюк, «вопрос о судейском вознаграждении становится перед выборами очень опасным».

Напомним, Рада судей обратилась с проектом изменений относительно устранения дискриминации в оплате труда к Совету реформы еще в начале года, и съезд судей Украины принял соответствующее решение об угрозе независимости, однако на парламентариев это никак не повлияло. Возможно, народные избранники не решатся на непопулярные в народе шаги и сейчас.

Сергей Алекссев, замглавы Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия

«Безусловным преимуществом проекта Госбюджета-2019 является соблюдение сроков его представления в парламент, чтобы иметь время его изучить.

Вместе с тем, в проекте Госбюджета на следующий год заложена норма, которая может иметь негативные последствия — предлагается заморозить размер судейского вознаграждения.

Это противоречит реформе правосудия, которая непосредственно предусматривает поэтапное повышение в течение нескольких лет выплат судьям, которые прошли переаттестацию.

Когда закладывали в новую редакцию Закона «О судоустройстве и статусе судей» перспективу повышения судейских вознаграждений, исходили из того, что именно достойная оплата труда судей является одним из факторов независимости судей.

После старта реформы правосудия судьи, которые остались работать, проходят или уже прошли квалификационное оценивание на соответствие занимаемым должностям, то есть выполнили свою часть обязательств. Государство также должно соблюсти свои обязательства и обеспечить гарантированное законом повышение судейских зарплат.

Поэтому эта норма, по моему мнению, при доработке проекта Госбюджета должна быть пересмотрена».

Валентина Данишевская, председатель Верховного Суда, член ВСП

«Законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья».

София Данилив, судья Красноармейского городского суда Донецкой области

«Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?»

 Бюджет-2019: сколько денег получит судебная система

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

В Верховной Раде зарегистрирован проект Государственного бюджета на 2019 г. №9000 от 15.09.2017. С учетом судебной реформы объем средств, которые планируется выделить на судебную власть в 2019 г., отличается от того, который был выделен в 2018 г.

Что касается конкретных бюджетных назначений.

Верховный Суд

Источник: https://sud.ua/ru/news/publication/125784-oklady-sudey-sobirayutsya-zamorozit-chem-mozhet-otvetit-femida

Повышение зарплаты судей в 2019 году – когда и насколько

Право ру новости судебной системы повышение зарплаты судьям в 2018

Опубликован проект указа президента России о повышении окладов российским судьям в этом году. Каким будет повышение зарплаты судей в 2019 году — последние новости о размере и сроках индексации должностных окладов судейского корпуса.

Последние новости о повышении зарплат судей в 2019 году

Согласно проекту указа президента, который был опубликован накануне, повышение зарплаты судей случится 1 октября 2019 года. Процент индексации составит 4,3%.

Напомним, что 4,3% — официальный процент инфляции в России по итогам 2018 года. На этот же процент индексируются и другие выплаты, которые привязаны к инфляции. Например, тогда же, с 1 октября, на 4,3% вырастут оклады военнослужащих, полицейских и других так называемых силовиков.

Исходя из этого, можно уверенно говорить о том, что окончательная версия указа об индексации окладов судей в 2019 году будет соответствовать проекту документа.

Публикация проекта указа — лишь необходимая формальность. Индексация зарплат судейского корпуса на процент инфляции заложена в федеральный бюджет России на 2019 год.

Указ затрагивает судей следующих российских судов:

  • Конституционный Суд Российской Федерации,
  • Верховный Суд Российской Федерации,
  • федеральные суды общей юрисдикции,
  • федеральные арбитражные суды,
  • мировые суды субъектов Российской Федерации.

С учётом специфики начисления зарплат судьям в России, на 4,3% вырастут не только должностные оклады, но и зарплаты в целом. Все прочие составляющие оплаты труда судьи привязаны к его окладу.

Зарплата судей в 2019 году — сколько получают российские судьи сегодня

Однозначно ответить на вопрос о зарплате судьи сложно. Оплата работы судьи в России складывается из нескольких составляющих. Имеет значение не только место судьи в иерархии системы, но и право на те или иные доплаты.

Достаточно легко разобраться с должностными окладами судей. Назвать должностной оклад конкретного судьи можно с точностью до копейки.

Дело в том, что такие оклады выстроены в чёткую иерархию и привязаны через определённую систему коэффициентов к зарплате главы Конституционного Суда.

Так, например, глава Верховного Суда России получает оклад в размере 98% от оклада главы КС. Все прочие судьи, кроме судей Конституционного Суда, получают оклад, привязанный через систему коэффициентов к окладу главы ВС РФ. Обычный судья Верховного Суда получает 85% оклада главы ВС. Судья регионального Верховного суда получает 72-77% от оклада главы ВС и т.д.

Самый низкий оклад у судьи мирового суда — это 60% должностного оклада главы Верховного Суда. В Москве и Санкт-Петербурге процент чуть выше — 64%.

Конкретные суммы должностных окладов российских судей представлены в следующей таблице:

Таким образом, чистый оклад судьи до 1 октября 2019 года в зависимости от его места в судебной иерархии составляет от 19 258 до 32 752 рублей.

Но это, конечно же, далеко не вся судейская зарплата.

Далее вступают в силу денежные поощрения, которые увеличивают оклад в несколько раз. Почти для всех судей денежное поощрение — это 2,2 от должностного оклада. В Конституционном суде денежное поощрение — это 10,1 оклада.

В Верховном суде — 5,9 окладов.

Таким образом, судья Конституционного суда при окладе 29 476,80 рублей дополнительно получает 297 715,68 рублей в качестве денежного поощрения. В сумме это далеко за 300 тысяч.

Для обычного судьи районного суда в провинции денежное поощрение к окладу в 21 504,92 рублей составит 47 310,82 рублей. В сумме это уже 68 815,74 рублей.

Но и это не всё. Далее нужно учесть третью составляющую — оклад за квалификационный класс. Каждому судье в России присвоен один из десяти возможных классов — от девятого, самого низкого, до высшего.

Переход из одного класса в другой подразумевает аттестацию. Получив более высокий класс, судья получает право работать в более высоком по статусу суде. Так, в мировых судах работают судьи 7-9 класса, а в Верховном — первого и высшего классов.

Оклад за квалификационный класс рассчитывается так:

  • девятый класс — 0,3 должностного оклада,
  • восьмой класс — 0,4 должностного оклада,
  • седьмой класс — 0,5 должностного оклада,
  • шестой класс — 0,6 должностного оклада,
  • пятый класс — 0,75 должностного оклада,
  • четвёртый класс — 0,9 должностного оклада,
  • третий класс — 1,05 должностного оклада,
  • второй класс — 1,2 должностного оклада,
  • первый класс — 1,35 должностного оклада,
  • высший класс — 1,5 должностного оклада.

Наконец, существуют надбавки за достижения и статусы. Судьям доплачивают за учёные степени, звание “Почётного юриста России” и т.д. При стаже работы более двух лет обязательно полагается доплата за выслугу. Величина этой доплаты составляет от 15% до 50% должностного оклада.

Величина таких надбавок за одинаковые достижения отличается конкретной суммой у разных судей из-за разницы в судебной иерархии, и, следовательно, разницы в должностных окладах.

Минимальная зарплата судьи мирового суда, с учётом всех составляющих, в 2019 году равна сумме более 70 тысяч рублей. Судьи районных судов в провинции получают по меньшей мере 90-100 тысяч рублей.

Если же говорить о людях на вершине судебной иерархии, то в среднем они получают около миллиона рублей в месяц. По итогам 2018 года задекларированная зарплата главы Верховного Суда Вячеслава Лебедева составила 11,36 миллионов рублей. Глава Конституционного Суда Валерий Зорькин заработал 12,9 миллионов.

Оригинал статьи на нашем сайте: http://newsment.ru/context/povyshenie-zarplaty-sudej-v-2019-godu-poslednie-novosti-ob-indeksatsii/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/newsment/povyshenie-zarplaty-sudei-v-2019-godu-kogda-i-naskolko-5c8e1503d1eee700b32fd636

Врата закона
Добавить комментарий