Заявление в школу о свободном посещении

Объяснительная записка в школу

Заявление в школу о свободном посещении

Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.

Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.

Как написать объяснительную записку в школу?

Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:

«Шапка» документа располагается вверху справа, где отображается наименование учебного корпуса и ее номер, фамилия и инициалы руководителя учреждения или класса (в дательном падеже). Чаще, такое письмо отправляется руководству школьного учреждения.

После «шапки» необходимо прописать заглавие (Объяснительная записка)

Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.

После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.

Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.

Образец объяснительной директору школы

Директору средней школы № 22 г. Ростов

А. А. Копылову

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.

28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов

Как написать объяснительную записку в детский сад

Объяснение в детское учреждение составляется по такому же шаблону, который ориентируется на общие правила похожих документов.

Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.

Заведующей МОУ детсадом № 3

Федоровой А. И.

(Ф.И.О. родителя, опекуна)

Объяснительная записка

Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.

20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Родителям частенько приходится приносить объяснительные в школьное учреждение из-за пропущенных учащимися уроков. Дети не редко пропускают уроки по различным, как уважительным, так и не обоснованным причинам.

Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.

Документ заполняется по таким же правилам, как отображено в разделе этой статьи «Как написать?». Заполняется пояснение на листе А4 вручную на имя преподавателя, руководителя класса или руководителю школьного учреждения. Но даже, если форма заявления не соблюдена, то это не страшно, так как учитель знает, что учащийся пропустил уроки с ведома родителей, а не прогулял по своему желанию.

Директору средней школы № 32 г. Ростов

Светловой Т.Д.

Объяснительная записка

Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.

20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником. Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.

Образец № 1

Директору

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О руководителя полностью)

Рогачева Петра Петровича

Объяснительная записка

Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.

Источник: https://zayavi.com/obyasnitelnaya-zapiska-v-shkolu/

Запись на стене

Заявление в школу о свободном посещении

И ещё, как дополнение к вопросу: если готовишься к муниципальному этапу вош, тоже положено свободное посещение?

А если готовишься к школьному этапу? А если делаешь вид, что готовишься?
Ещё можно сказать, что ты олимпиадник и готовишься к олимпиадам, поэтому тебе плевать на школу.

“Готовиться к ЗЭ ВОШ” тоже не особо катит. Свободное посещение дают, если прошёл на него. По крайней мере, так в нашей школе.

Решается с администрацией школы, я полагаю
Наш директор сказала “Прогуливать я не могу разрешить, но гарантирую, что вам ничего за это не будет. Понимаете, о чем я?”

Если к перечневой – очень вряд ли разрешат не ходить в школу
А если к ВОШ, на региональный или заключительный этапы – нам разрешают, но это разговаривайте с администрацией школы

Если ты прошел хотя бы на РЭ можешь уже просить, а если не прошел, то тебе никто ничего не даст.

В некоторых школах предлагают систему со свободным посещением, нужно собрать подписи у всех учителей, что они не против, и договориться о форме сдачи предмета.

Официально не положено, а так зависит от школы и предмета.

К сожалению, свободное посещение школы для подготовки к олимпиаде любого уровня не положено.

Единственное, что родители могут обратиться в администрацию школы с просьбой временного перевода на индивидуальный учебный план на время подготовки к олимпиаде.

В школе могут пойти на встречу, если речь будет идти об олимпиаде высокого уровня (заключительный этап ВОШ). Но это не особо освободит Вас от необходимости ходить периодически сдавать зачеты по всем предметам и основным темам.

Я весь 11 класс проучилась с свободным посещением) надо подойти и договорится с администрацией школы. Если хорошо учишься, то с этим особых проблем быть не должно – они знают что ты и так все выучишь). А если без свободного посещения, то у нас для подготовки прогуливали 1 день перед муниципальным этом и 3 дня перед РЭ.

Либо заранее создаёшь себе репутацию “хорошей девочки”, и тогда учителя будут про тебя говорить не “прогульщица”, а “умница, старается, в олимпиадах участвует”, и тогда ты со спокойной душой не ходишь весь 11 класс, лишь изредка радуя школу своим присутствием.

Нормативно это нигде не предусмотреноВсе это можно решить по заявлению родителей. Пишут заявление “прошу освободить дочь/сына с такого-то по такое-то число по причине подготовки к ЗЭ ВОШ. Ответственность за прохождение программы беру за себя”Или написать заявление самостоятельно, все преподы ставять подписи, потом завуч, потом к директору

А можно просто договориться

Нормативно это нигде не предусмотреноВсе это можно решить по заявлению родителей. Пишут заявление “прошу освободить дочь/сына с такого-то по такое-то число по причине подготовки к ЗЭ ВОШ. Ответственность за прохождение программы беру за себя”Или написать заявление самостоятельно, все преподы ставять подписи, потом завуч, потом к директору

А можно просто договориться

Татьяна, аналогично, только при появлении в школе делай страдальческое лицо “я устал, не спал месяц, но ради вас пришёл”

У нас в школе официально дают один день подготовки к муниципальному, 3 – к областной и неделю к всеросу)

Какие-то гендерные предрассудки.

Дмитрий, нет, Саша – скорее плохая девочка

У нас в гимназии на протяжении уже многих лет дают 3 дня свободного посещения перед муниципальной, 4-перед республиканской, и месяц перед всеросом. Насколько я знаю, во многих школах этого нет. Поэтому результаты нашей гимназии самые лучшие в регионе

Поддержить репутацию “мальчика, который все равно ничего не сделает”, очевидно
[некоторые речевые обороты смягчены]

Дмитрий, лучше или хуже зависит от того, что тебе нужно от школы. Если поступить в топовый технический ВУЗ, то безусловно 3 лицей лучше. Однако у нашей гимназии ежегодно больше всех призовых и победных мест на муниципальном этапе, про возможности в гимназии и не говорю.

Откуда инфа про количество мест на муниципальном и насколько ты в нее веришь? Насколько я помню, 2 года назад, когда я собирал всю информацию, было что-то типа 1— 3 лицей; 2 — 44 лицей; 3 — 5 гимназия(Это даже если отвлечься от того, что все, что ниже региона точно не показатель)

Дмитрий, каждый год нам показывают рейтинг школ на муниципальном этапе. В 2014 у нас было 136 мест, в 2013 129. На втором месте был 3 лицей, точные цифры не помню.
Про региональный этап информации у меня нет, но помню, что по физике и математике наши результаты были намного хуже, чем 3-го лицея в прошлом году. Но призёров и победителей было много.

С РЭ дают свободное посещение уроков.
Но в школе ты обязан появиться и пойти учить свой предмет к учителю

Проходил на ЗЭ. Даже не спрашивал о свободном посещении.

Источник: https://vk.com/wall-37887819_213906

Как не ходить в школу каждый день? | Дети | Детсады, школы, центры развития

Заявление в школу о свободном посещении

Открыть тему в окнах

  • Девочки, ситуация такая: дом в котором ждем квартиру и у которого наша шеола не сдали в срок, доча занимается спортом и музыкой, ха 1 класс программу в общем знает, вот получается напряг с 1 классом, хоть разорвись. Как бы договориться хотя бы 1-2 дня в неделю прогуливать школу ОФИЦИАЛЬНО????
  • во-многих нормальных обычных школах совершенно нормальным обычным делом является пропуск 1 дня на неделе, т.к. это первоклашки, и это еще малыши.со вторым днем, уверена, сможете договориться с учительницей, т.к. у вас девочка, как вы говорите, смышденая. у меня соседка уезжала с сыном каждую пятницу на дачу, и нередко возвращались ко вторнику – и так весь учебный год. найдете выход обязательно, не переживайте.
  • В нормальных школах следят за посещаемостью и регулярный пропуск 1 дня в неделю – повод для работы с семьей.Про “договориться” вообще странно,т.к. это означает одно: учитель отмечает ребенка как присутствующего.Поймите:если учитель или администрация нарушают порядок в одном,значит неизбежно нарушение и в другом,даже в том,что противоречит вашим интересам.Есть школы-экстернаты. Может,в этом ваш выход?
  • +1, ни разу не слышала, чтобы можно было “официально” пропускать по 1-2 дня в неделю. Обычно дети, которые серьезно спортом занимаются, или на эктстернат переходят или еще какая-то форма учебы есть со свободным посещением…
  • А где Вы сейчас живете? Рядом есть школа, в которую можно отдать ребенка, пока строится Ваша квартира? Можно еще сдать текущее жилье и снять другое рядом с нужной школой. Или дело совсем не в этом и главное “О спорт! Ты – жизнь!”? Тогда Вам правильно посоветовали про экстернат. Есть еще варианты со школами для детей-спортсменов и домашним обучением.
  • За посещаемостью следят везде. Официально не получится, учитель свою… подставлять не будет. Если спорт важнее-спортшкола,экстернат,домашнее обучение. Если ребенок все же планирует посещать общеобразовательную школу-или школа рядом с местом жительства,или снимать жилье около школы. Или возить. Программу первого класса знают 90% первоклассников
  • Школа – это не садик. У нас в районе есть началка с полу-домашним обучением – как раз 3 дня в неделю.
  • 1. по справке из спортшколы. Пишите заявление на свободное посещение школы и приносите вместе со справкой.2. оформляете семейное или экстернат.3. можно было пойти на частичный экстернат (3 раза в неделю во второй половине дня) за 40 тыс. в год, но мест уже нет ни в одной школе
  • На каждый проруск вы будете писать на имя директора заявление по какой причине будет отсутствовать ребенок.Потом это все будут разбирать на педсовете.У нас в школе проблематично отсутствовать в школе так часто.
  • Насколько я понимаю, экстернат есть не во всех школах? А 1 вариант (свободное) обучение – это не экстернат? Эта форма официально д. Б во всех школах? Свободное, семейное, экстернат…. Запуталась))))
  • Не хотелось бы полностью самим обучаться, но пропуски восполнять не проблема. Т. Е семейное – не подходит, тогда в чем разница со свободным? Может я конечно и ошибаюсь, но много слишком проблем, большая нагрузка, а в общем то ее можно избежать , пока не критично.
  • Моя в 1 классе почти каждую пятницу прогуливала .. ну уж через пятницу железно.Во-первых, она к пятнице ног не носила, еще в четверг становилась бледно-зеленой. Во-вторых, в пятницу была только математика – 1 урок, а остальное что-то не серьезное, плюс классный час. В-третьих, у меня было дело, которое удобнее всего было делать рано утром на заре, поэтому я ее оставляла, потому что мне так удобно.С учительницей ничего не обсуждала, просто писала записку о семейных обстоятельствах задним числом, и отдавала дочери в понедельник утром. Тк. проблем с оценками не было, то и претензий не было.Потом правда перевелись в частную школу. У этих злыдней в пятницу в конце дня бальные танцы в расписании.. дочь КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывает даже чуть-чуть пораньше уехать… ну собственно особенно не настаиваю
  • Вот и я переживаю что большая нагрузка тем более что ей еще и семи нет, но год терять не вижу смысла поскольку ей потом просто будет неинтересно. А потом столько в жизни интересного помимо школы! Тем более что много времени только на дорогу!
  • Нет. Свободное не экстернат. Просто приносите справку из спортшколы там примерно такой текст в шапке “директору СОШ … от директора СДЮШОР…” “… является спортсменом СДЮШОР… просьба отпускать данного спортсмена с уроков с последующей отработкой пропущенного на время проведения тренировок, учебно-тренировочных сборов, соревнований”. к справке прилагается расписание тренировок, обычно дается не заполненное, но с печатью, пишите что Вам надо
  • да все можно решить. моя дочь занимается танцами. очень часто концерты в первой половине дня бывают. договариваемся с учителем ,пишу записку и все нормально. но при этом, конечно, оценки у нас только пятерки и все задания, что дети делают в этот день в школе, мы делаем дома, помимо д/з.
  • в ЭУК при школе 1133 ( р-он Крылатское) в этом году очно-заочная форма обучения для первоклашек.
  • Но ребенок же банально будет не догонять материал)(То что ребенок читает и пишет-это фигня- совершенно другое преподается детям в 1 классе и все это желательно бы изучить)

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2734596.htm

Альтернативное образование: учись когда хочешь

Заявление в школу о свободном посещении

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно! Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу.

О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ».

Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку. С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет. Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение. Вот что рассказала Светлана:

— Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка.

Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее. Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться.

— Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы. В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности.

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики.

Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А. Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского).

— Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо.

— Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273.

Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день.

Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе.

А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат). Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины. Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах.

— Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей. Во вторую — качество их обучения.

Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы. «Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном.

Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс. Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию. На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат. Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее. Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения.

В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга – дети в средней школе теряют интерес к учебе.

И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу.

Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования.

— А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть. Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще. Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя. А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей.

Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили. Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что «бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей». Но громкие слова говорить несложно. А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас.

Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти.

А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России.

Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать. Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова.

Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе.

Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол.

— Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения. А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу.

И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами. Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии.

Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России.

При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД. Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося.

Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей.

— По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н. срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

— Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты?

— Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон. Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно. И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!».

Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам.

Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести. Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу». А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить. Они просто станут делать это с пользой для себя.

Татьяна Рублева

О силе привычки

Участники опроса, проведенного аналитической службой Рамблер по заказу «МИР 24», рассказали, какую форму среднего образования они считают наиболее правильной для ребенка.

Большинство респондентов (70%) поддерживают существующую в России школьную систему. Они ответили, что наиболее правильной является форма среднего образования «стандартная – как у всех».

За вариант «альтернативное образование с индивидуальным подходом» проали 20% опрошенных. В ании приняли участие 1168 респондентов.

На третьем месте по популярности (8%) оказался вариант, предполагающий, что часть уроков можно изучать в школе, а часть – дома. Меньше всего респондентов (2%) сочли правильным домашнее обучение без посещения школы.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИ ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/news/15343669/alternativnoe-obrazovanie-uchis-kogda-hochesh

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Заявление в школу о свободном посещении

Нередко в своих х посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе.

Их интересует,  что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно  перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.

), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.  Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком  случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях  ускоренного освоения  образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей)  обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие  на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей)  продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы,  для прохождения промежуточной и итоговой аттестации,  для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под  созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей)  и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет  обучающимся и их родителям (законным представителям)  особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации,  а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона  родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность. 

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися  по ИУП

Согласно ч. 6 ст.

47 Закона  в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти  же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению  1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601.

Источник: Федеральный закон от  29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ  Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря  2014 г.   № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической  работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ  Минобрнауки России от 11 мая 2016 г.  536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Источник: https://eduinspector.ru/2017/04/11/obuchenie-shkolnika-po-individualnomu-uchebnomu-planu-vybor-roditelej/

В москве объявлено свободное посещение школ: недосчитались трети учеников – мк

Заявление в школу о свободном посещении

– Сообщение от властей о том, что в понедельник будет свободное посещение для учеников мы получили еще в воскресенье, – говорит Ирина Анурова, директор школы №1252 имени Сервантеса. – Через учителей оповестили всех учащихся. Так что родители и дети с вечера могли планировать сегодняшний день и решить, пойдут ли они учиться или нет. Некоторые не пришли и остались дома.

По нашим подсчетам, сегодня отсутствует примерно 30% детей. По-большей части это младшеклассники, которых водят родители, и ребята из среднего звена. Я понимаю таких родителей, ведь в наше образовательное учреждение ездят люди из разных районов, многие живут неблизко. Дни свободного посещения бывают каждый год, но в основном из-за низких температур. В этом году это произошло из-за снега.

По словам Ирины Ануровой, уже с утра в электронном дневнике появились домашние задания на завтра, и школьники могли приступить к их выполнению.

– Если в классе мало ребят, то новую тему учитель объяснять в этот день не будет. Скорее всего, упор будет сделан на повторение материала. Сейчас в школу пришли самые стойкие — в основном это те те ученики, которые живут в шаговой доступности, и те, кто захотел все-таки добраться, несмотря на снежные завалы, – сказала Анурова.

https://www.youtube.com/watch?v=1gCnTQ1buqI

В пресс-службе Департамента образования Москвы нам пояснили, что «в связи с неблагоприятными погодными условиями 5 февраля в школах города устанавливается свободный график посещения.

Родители учащихся и воспитанников вправе сами принять решение о посещении их детьми учебных занятий. При этом все образовательные учреждения города работают в обычном режиме.

Для учащихся, оставшихся по решению родителей дома, школы организуют консультации в дистанционном режиме».

Оксана Стальнова сегодня не смогла привезти свою дочь первоклассницу Дашу на занятия.

– Честно говоря, школу не хотели прогуливать. Вечером решили, что несмотря на плохую погоду, поедем. Я вожу дочь в школу на машине, так как она находится неблизко, мы живем в новостройке, своей школы в нас во дворе нет, застройщик так и не построил.

Утром я встаю и вижу, что во дворе просто горы снега. Водители бьются, чтобы завести машины, освободить их от снега. Все лопатками, скребками работают. А у меня даже лопатки нет. Я подумала, что еще и пробки, наверное, везде.

И в последний момент решила не ехать, говорю, дочь раздевайся, сегодня не летная погода.

– В нашем классе мнения родителей разделились, кто-то повел ребенка в школу, кто-то нет, – говорит представитель родительского комитета Елена Евгеньевна. – Я считаю, что снег не помеха, ведь на улице не 30 градусов мороза.

Я помню, в моем детстве мы ходили в школу, если термометр не опускался ниже 23-25 градусов. В Якутии вообще ходят при минус 40 и ничего. Не вижу причины пропускать занятия. А то ведь, сами знаете, один урок пропустишь — потом догонять.

А у сына уже и химия, и физика, сама я ему в учебе уже не помощник.

По словам Елены Евгеньевны, в их 8 «А» классе на уроке сегодня присутствует примерно половина учеников. Многие родители посоветовали детям остаться дома.

– Есть и такие, кто не скрывает, что отлынивает от учебы, говорят ребенку, отдохни, не ходи в школу, и так устал. Но я считаю, что это детей только демотивирует. Вон, соседей сейчас видела — пошли в кафе. Там мама не работает, и ребят в школу не повела. Если снег мешает, так уж сиди дома. Значит, в кафе они могут пойти, а в школу нет.

Снег для старшеклассника Сергея стал долгожданным подарком природы. Все выходные он провел с друзьями на лыжне, собирается и сегодня.

– Я когда только узнал, что можно не ходить в школу, решил, что пойду в лес гулять, прокачусь опять на лыжах, – говорит Сергей. – Мороз вроде не сильный. А вот снега много. Тем более, что сейчас погода неустойчивая, того и гляди растает опять. Надо ловить момент. Мы с одноклассниками поедем. Уроки сделать всегда успеем.

Одиннадцатиклассница Регина проживает в сельской местности под Воскресенском, она также как и Сергей заканчивает школу. Но не хочет пропускать ни одного урока, ведь на носу ЕГЭ.

– У нас ходит школьный автобус из нашего поселка, так как сами мы не доберемся – далековато. Всегда на нем ездили. Думала, что сегодня он не приедет из-за снега, так как я слышала, что родители с трудом добрались на работу. Но нет – приехал вовремя.

В нашей школе такого сообщения о свободном посещении не было. Все мои одноклассники пришли на уроки. Нас ничем не испугаешь, мы тут в сельской местности привыкли к снегу. Это не как в городе, там все мгновенно тает.

Для нас снег не проблема вообще, главное одеться потеплее.

Еще в одной гимназии №1 им А.В. Баландина, которая находится в г .Балашиха Московской области нам пояснили, что в их школе режима свободного посещения сегодня нет. Было много опоздавших, но учителя относятся к таким ученикам лояльно, понимают, что дети опаздывают не специально, а из-за погодных условий.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2018/02/05/v-moskve-obyavleno-svobodnoe-poseshhenie-shkol-nedoschitalis-treti-uchenikov.html

Врата закона
Добавить комментарий