Закон о защите прав детства и материнства

Законодательство Германии по охране материнства и детства. Часть 1

Закон о защите прав детства и материнства

Права женщин и детей в законодательстве Германии

Часть 1

По числу новорожденных на тысячу жителей Германия стоит на одном из последних мест среди государств-членов Евросоюза, а по количеству престарелых – на втором месте в мире после Японии.

К примеру, в Ирландии или во Франции рожать детей престижно, государство создает хорошие условия для молодых семей, и женщины рожают почти в два раза больше детей, чем в ФРГ.

Надо отметить, что в последние годы уровень рождаемости и прироста населения и в Германии сильно возрос и достиг максимального за последние 30 лет уровня.

Немецким государством постоянно создаются благоприятные условия для дальнейшего повышения уровня рождаемости.

Например, принят закон, который направлен на минимизацию риска для матери и новорожденного и ориентирован на помощь матерям, родившим ребенка в больнице.

Будущей матери предоставлена возможность находиться в больнице анонимно и при желании оставить ребенка на попечение государства, что позволит свести к минимуму количество абортов и родов вне медицинских учреждений.

Принят ряд законов, охраняющих материнство, назначаются льготы, премии и пособия.

Закон об охране материнства (Mutterschutzgesetz) гарантирует всем работающим или проходящим профессиональное обучение женщинам (независимо от гражданства) особые права во время беременности, право на декретный отпуск, на получение пособия по материнству, на сохранение рабочего места во время воспитания ребенка и т.д.

Предлагаем Вашему вниманию ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по этим темам.

Как Закон защищает беременную женщину при устройстве на работу?Как Закон защищает беременную женщину на испытательном сроке?Какие могут быть причины для увольнения беременной во время испытательного срока?К чему может привести увольнение во время беременности?Допускается ли расторжение трудового договора с беременными женщинами по инициативе работодателя?Имеет ли работница во время беременности право на получение всех выплат, которые осуществляются на ее предприятии?Как охраняется здоровье будущей матери на рабочем месте?Распространяется ли Законодательство Германии, охраняющее материнство и детство, на иностранцев?Как наказывается работодатель, не исполняющий свои обязанности в отношении беременных женщин?

При устройстве на работу будущая сотрудница не обязана сообщать работодателю ни о наличии беременности, ни о своих семейных планах, даже если эти темы затрагиваются во время собеседования при приеме на работу.

Если небеременная работница проходит испытательный срок, то в течение этого срока ее можно уволить без объяснения причин. Совсем по-другому обстоит дело с беременными женщинами.

Работодатель не имеет права уволить беременную сотрудницу как не прошедшую испытательный срок, независимо от того, когда он получил информацию о ее беременности. Если всё же ее собираются незаконно уволить, она может смело обратиться с помощью адвоката в суд.

Суд, как правило, стоит на стороне будущей матери и рассмотрение таких дел не затягивает.

Причиной для увольнения беременной как во время испытательного срока, так и после него могут быть только серьезные проступки, например, отсутствие на работе без уважительной причины, воровство и т.п.

Во время беременности женщины должны избегать увольнения по собственному желанию и увольнения, связанного с грубыми правонарушениями. Увольнение не только приводит к временной потере медицинского и пенсионного страхования, но и лишает в дальнейшем права на пособие по материнству (Mutterschaftsgeld).

Когда работодатель узнает о беременности своей сотрудницы, он может уволить будущую мать только после родов.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами без их согласия не допускается, за исключением ликвидации организации или если фирма неплатежеспособна, или если без замены беременной сотрудницы не может продолжаться работа. Если трудовой договор будущей матери ограничен сроком, закон об охране материнства действует до окончания этого договора.

На страже матери и ребенка стоит и закон ФРГ «О защите от увольнения» (Kündigungschutzgesetz), строго регламентирующий процедуру расторжения трудового договора на средних и крупных предприятиях.

Согласно первой статье этого закона, при каждом увольнении должны учитываться социальные факторы, такие как трудовой стаж и возраст работника, количество иждивенцев, беременность, инвалидность и ее степень. Если социальные факторы не были учтены, увольнение считается незаконным.

Особые положения по защите от увольнения существуют в отношении учеников, несовершеннолетних, инвалидов, беременных женщин, в течение декретного отпуска и во время отпуска по уходу за ребенком (кстати, последнее относится и к отцам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком).

Во время беременности работница имеет право на получение всех выплат, которые осуществляются на ее предприятии, например, отпускных, 13-й зарплаты и т.п. Денежные удержания за время беременности не допускаются.

Закон стоит на охране здоровья будущей матери и ребенка: работодатель обязан обеспечить беременным удобное место отдыха и приема пищи, возможность делать перерывы, не слишком долго работать в одном положении и т.п.

Запрещены ночные смены, сверхурочные работы, работа в выходные и праздничные дни; с пятого месяца беременности запрещена работа стоя более четырех часов в день. Это, в частности, касается продавщиц. Запрещена также работа с риском профзаболевания или с высоким уровнем травматизма.

Будущие матери не должны делать тяжелую физическую работу, подвергаться воздействию вредных для здоровья веществ, пыли (например, при обработке дерева), шума, излучений (например, в рентгеновском кабинете), газов, жары, холода и т.п.

Если рабочее место относится к вышеуказанным или подобным, то наблюдающий врач может поставить вопрос о полном или частичном запрете на занятость во время беременности.

Законы Германии распространяются на иностранцев, имеющих вид на жительство в Германии (Niederlassungserlaubnis) и право на работу (Arbeitserlaubnis) типа Aufenthaltserlaubnis или Aufenthaltsberechtigung. Иностранцам, имеющим Duldung, пособие по материнству не полагается.

Если работодатель в Германии не исполняет свои обязанности в отношении беременных женщин, кормящих матерей или находящихся в декретном отпуске, ему грозит штраф до 15 000 евро или тюремное заключение сроком до одного года.

Меню

Источник: https://kanzlei-krimhand.de/publikatsii/o-semejnyh-otnosheniyah/zakonodatelstvo-germanii-po-ohrane-materinstva-i-detstva-chast-1/

Вопросы в сфере защиты прав и свобод детей, охраны материнства и детства

Закон о защите прав детства и материнства

1. Сохраняется ли право на жилье ребенку, который находится в приемной семье?

Ответ:

Да, сохраняется. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 федерального закона от 21.12.

1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. 

2. Какие льготы сохраняются за детьми – сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей, после совершеннолетия?

Ответ:

Данные категории детей переходят в категорию лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеют в соответствии с Федеральным закон от 21.12.

1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (дополнительные гарантии права на образование, на медицинское обеспечение, на имущество и жилое помещение, права на труд).

3. Будут ли сохраняться льготы при поступлении в образовательное учреждение у ребенка – сироты и ребенка оставшегося без попечения родителей, который находиться в приемной семье?

Ответ:

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей федеральным закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

А также имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4. Какие денежные средства причитаются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по выходу из детского дома?

Ответ:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств областного бюджета или местных бюджетов, однократно обеспечиваются за счет средств областного бюджета одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, устанавливаемым нормативным правовым актом Администрации Смоленской области с учетом цен, сложившихся в Смоленской области, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем 500 рублей.

5. Как отстаивать свои права, если закрепленное жилье находиться в непригодном состоянии?

Ответ:

Необходимо обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 29.05.

2013 № 437 «Об утверждении Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются».

Ответ:

Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством, согласно которому без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

7. Какие права имеет ребенок?

Ответ:

Семейным кодексом Российской Федерации установлены следующие права детей: право ребенка жить и воспитываться в семье, право ребенка на общение с родителями и другими родственниками, право ребенка на защиту, право ребенка выражать свое мнение, право ребенка на имя, отчество и фамилию, право на изменение имени и фамилии ребенка, ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

8. Как ребенок может защитить свои права?

Ответ:

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а также, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

9. С какого возраста могут вступать в брак?

Ответ:

Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Ответ:

Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности признается в равной мере за всеми гражданами. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.

Гражданская дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. 

В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Источник: http://edu67.ru/voprosy-otvety/voprosy-v-sfere-zaschity-prav-i-svobod-detej-ohrany-materinstva-i-detstva/?version=print

Закон о защите материнства и детства

Закон о защите прав детства и материнства

Вопрос – ответ. День добрый! Трасса М4 ДОН Здравствуйте помогите пожалуйста ответить на данные вопросы.

  • Социальная защита материнства и детства
  • Закон о защите прав детства и материнства
  • Защита материнства, детства и семьи
  • Законодательная база Российской Федерации
  • 1. ЗАЩИТА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
  • Закон об охране материнства и детства

Социальная защита материнства и детства

На протяжении многовековой истории в обществе происходили эволюционные процессы перехода от первобытнообщинных отношений и заканчивая созданием современной модели семьи.

В настоящее время институт семьи мирового сообщества находится на уровне деградации, разрушения нравственных ценностей, усугубляется положение ребёнка в семье.

Данная проблема приобретает не только государственный, но и международный характер и требует активного участия международных институтов по защите прав семьи и ребенка.

Мировому сообществу угрожает ситуация с принятием в ряде стран Европы законодательства, разрешающего заключение однополых браков, которые упраздняют практически институт материнства и отцовства в зависимости от заключаемого союза мужчин или женщин.

В каждой семье приоритет принадлежит ребенку и необходимо установить запрет на усыновление удочерение детей в однополом браке или рождение ребенка в союзе женщин, чтобы дети воспитывались в среде с моральными ценностями, отсутствием угроз насилия, осуждения и нанесения морального вреда со стороны сверстников. Деградации семьи, как института угрожает также и нежелание вступать в брак, субъекты правоотношений предпочитают совместное сожительство. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Защита семьи и охрана здоровья россиян

Закон о защите прав детства и материнства

Происходящие в последнее время в России социально-экономические изменения заставляют уделить особое внимание проблеме защиты материнства и детства. В части 2 ст. Часть 1 ст.

Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют действенный, реально функционирующий механизм такой защиты.

Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века.

Вопросы социальной политики регулируются ст. В статье 38 Конституции РФ провозглашен принцип защиты материнства и детства.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что поддержка материнства и детства является важнейшим условием решения демографической проблемы в России.

Социальная защита материнства и детства является предметом особого внимания со стороны государства, поскольку через заботу о здоровье и благосостоянии женщин и детей гарантируется прирост здорового населения страны.

Состояние здоровья матери и ребенка остается одним из важнейших направлений в деятельности ВОЗ начиная с г. В гг. В условиях многолетнего реформирования и модернизации здравоохранения в России сохраняется устойчивое состояние депопуляции нации.

Защита материнства, детства и семьи

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Федерального закона от Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:.

Законодательная база Российской Федерации

Статья 25 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря г. Право семьи, материнства и детства на защиту со стороны государства гарантируется Конституцией РФ ст.

Данное конституционное право реализуется, в частности, через российскую систему государственных пособий семьям с детьми.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по предоставлению пособий семьям с детьми в связи с их рождением и воспитанием, является Федеральный закон от 19 мая г.

Материнство, детство, семья, отцовство о нем говорится в ст. Они представляют собой взаимосвязанную систему факторов, характеризующих состояние общества, смену и преемственность поколений.

Указом Президента нашей страны, новым Законом о детских пособиях No ФЗ с 1 января года введен в действие целый комплекс мер, направленных на поддержку семьей, в которых воспитывается подрастающее поколение.

Своевременность изменений в сфере выплат на детей назрела давно, ведь с года, когда была запущена программа материнского капитала, это первая масштабная законодательная инициатива государственной власти.

Новые пособия по уходу за детьми до 1,5 лет уже выплачиваются с января года. Размер рассчитывается, исходя из прожиточного минимума региона.

1. ЗАЩИТА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Аверкина Н. Саратов, Реализация конституционных прав и свобод ребенка в Российской Федерации: дис. Челябинск, ; Кордуба С.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Запрет на воспитание [Хроники Царьграда]

В статье 72 сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства. Часть 2 ст. Этим признается, что семья, брак, рождение детей не только являются частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение.

В данной норме не выделен институт отцовства в отличие от ч. Семейное законодательство, опираясь на Конституцию РФ, в ч.

И это не случайно, ведь термины “материнство” и “отцовство”, как и “детство”, неотделимы от понятия семьи, поэтому рассматривать их необходимо в контексте единого института “защиты семьи, материнства, отцовства и детства”.

Закон об охране материнства и детства

Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.

Нормы, направленные на реализацию данных принципов закреплены в абсолютном большинстве отраслей Российского законодательства: гражданском, семейном, трудовом, уголовном и т. Созданы и специальные институты, направленные на защиту интересов матери и ребенка.

Определяющее значение в определении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты. В силу ч. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в:.

Защита материнства, детства и семьи. Конституция РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без.

Конституция РФ устанавливает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства ст. Тем самым признается, что рождение детей и браки не являются только частным делом, а имеют большое общественное значение и требуют государственной поддержки.

Из общего конституционного положения вытекают семейные права граждан, и прежде всего определенные права матери и ребенка. Комплекс прав, связанных с семьей, материнством, отцовством и детством, закреплен в Семейном кодексе РФ.

Государство также защищает эти права, развивая охрану здоровья матери и ребенка, социальное обеспечение, охрану труда работающих матерей, законодательство о браке и семье, оказывая поддержку гражданам, имеющим детей, и др.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Правовая защита материнства и детства в Российской Федерации. На протяжении многовековой истории в обществе происходили эволюционные процессы перехода от первобытнообщинных отношений и заканчивая созданием современной модели семьи.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Виды социальной помощи семьям с детьми (17.11.2017)

Олег Плохих Конституции РФ , в силу, как представляется, особой значимости защиты института материнства, незаменимости, особенно в начальный период детства, матери для нормального развития ребенка. Семейное законодательство, опираясь на Конституцию РФ, в ч.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Это равенство не зависит от пола.

В своем Послании Федеральному Собранию г. Президент Российской Федерации особое внимание уделил защите и поддержке семьи, материнства и детства в Российской Федерации. К таким актам относятся: Основы законодательства об охране здоровья граждан от 22 июля г.

Социальные гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим женского пола в связи с необходимостью защиты семьи, материнства и детства, можно разделить на социальные гарантии при прохождении военной службы и гарантии и компенсации материального характера.

К социальным гарантиям и компенсациям, предоставляемым военнослужащим женского пола при прохождении военной службы, относятся установленные трудовым законодательством льготы по направлению в служебные командировки, привлечению к ночным и сверхурочным работам.

Источник: https://urist-uslugi.ru/pravovaya-podderzhka/zakon-o-zashite-materinstva-i-detstva.php

Закон о защите прав детства и материнства

Закон о защите прав детства и материнства

Историографические исследования данной проблемы можно разделить на три направления, в рамках которых прослеживается различное отношение к изучаемой проблеме. Вместе с тем, данные направления хронологически совпадают с разными периодами истории России: советским гг.

Исследователями первого направления являются исследователи советского периода — Николаева Л. При изучении государственной политики исследователи первого направления опирались на ее основные цели, принципы и конкретные меры, получившие практическое воплощение.

В работах исследователей не было информации о целях политики, касающихся детей, но были сведения о целях политики, касающиеся женщин.

Так, главной целью было помочь женщинам успешно сочетать работу на производстве с семейными обязанностями, воспитанием детей, общественной работой и тем самым улучшить их положение и повысить их роль во всех сферах общественной жизни [1, c.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Защита материнства, детства и семьи (ст. 38 Конституции России)
  • Вы точно человек?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон 2% на помощь детям сиротам, На защиту материнства и детства,За заботу об инвалидах

Защита материнства, детства и семьи (ст. 38 Конституции России)

Историографические исследования данной проблемы можно разделить на три направления, в рамках которых прослеживается различное отношение к изучаемой проблеме. Вместе с тем, данные направления хронологически совпадают с разными периодами истории России: советским гг.

Исследователями первого направления являются исследователи советского периода — Николаева Л. При изучении государственной политики исследователи первого направления опирались на ее основные цели, принципы и конкретные меры, получившие практическое воплощение. В работах исследователей не было информации о целях политики, касающихся детей, но были сведения о целях политики, касающиеся женщин.

Так, главной целью было помочь женщинам успешно сочетать работу на производстве с семейными обязанностями, воспитанием детей, общественной работой и тем самым улучшить их положение и повысить их роль во всех сферах общественной жизни [1, c.

Принципами политики были: принцип женского равноправия, государственная охрана прав матери и ребенка, труда и здоровья советских женщин [1, c. Меры государственной политики делились на специальные нормы по охране труда советских женщин и меры по охране труда беременных женщин, матерей, кормящих грудью, и женщин, имеющих детей в возрасте до года [1, c.

При этом был очень большой перечень льгот женщинам, имеющим детей [4, 3]. Согласно исследователям, под охраной материнства и детства понималась специальная охрана труда женщин, правовая защита, материальная и моральная поддержка материнства и детства и многие другие конституционные гарантии равенства женщин [5, c.

Таким образом, на основании определенных исследователями целей, принципов и мер политики, можно сделать вывод, что в советский период статус ребенка был неотъемлемым элементом статуса матери и поэтому решение женского вопроса было неотрывно связано с детским, а детский вопрос решался в комплексе улучшения положения женщин.

Данное утверждение подтверждает также то, что советскими исследователями детский вопрос отдельно, в отрыве от женского, не поднимался. Детство было неотделимо от материнства, а родители являлись фактическими и юридическими представителями детей, то есть ребенок рассматривался как недееспособный или ограниченно-дееспособный субъект общественных отношений.

Таким образом, исследователи первого направления изучают государственную политику на основании целей, принципов, мер политики в области материнства и детства.

Выделение второго направления стало возможным с принятием Конвенции ООН о правах ребенка г.

Таким образом, ребенок как, согласно Конвенции, носитель прав, отделился в отечественном законодательстве от института материнства и детства и занял самостоятельное положение.

Области конституционно-правового статуса ребенка было посвящено внимание большинства исследователей начала х гг.

Основными исследователями данного направления являются исследователи х гг. В рамках второго направления политика рассматривалась исследователями, также, как и в советском периоде, через изучение целей и направлений политики, но преимущественно в законодательной сфере.

Согласно Конституции г.

При изучении политики акцент делался на законодательной базе государства по защите социально-экономических, социально-культурных, гражданских и политических прав детей, на результатах законотворческой деятельности в виде законов и статей законов, регулирующих положение детей.

Изучались правовые основы социального образования, государственно-правовые основы социальной защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, совершенствование правовой защиты несовершеннолетних от криминального влияния социального окружения [11, c.

Таким образом, права ребенка изучались через нормы прав ребенка и логическую связь с другими нормами, близкими по содержанию [13].

Или, иначе говоря, права ребенка изучались через нормативное закрепление социальной политики.

Вместе с тем, исследователями была изучена реализация основ прав ребенка, и в связи с тем, что она изучалась через группы прав детей, указанных в Конвенции личные права, социально-экономические , можно сказать, что перечень прав ребенка расширился и стал затрагивать не только социальные права, но и экономические, личные и даже политические, хотя в последнем случае мнения исследователей разошлись по поводу возможности наличия их у ребенка.

Также права ребенка изучались через призму соответствия российского законодательства Конвенции о правах ребенка [16]. Таким образом, исследователи вели изучение политики относительно ребенка как уже самостоятельного субъекта, что говорит о таком же восприятии его в политике. Исследователи х гг. В целом, усилия исследователей х гг.

Таким образом, все работы исследователей х годов представляли не исторический анализ государственной политики, как работы исследователей первого направления, а анализ законодательной базы государственной политики в сфере обеспечения и реализации прав относительно ребенка как самостоятельного субъекта, наделенного данными правами.

Касательно защиты прав, упоминалось только то, что в е гг. С началом нового тысячелетия в исследованиях детского вопроса начался новый виток, что позволило выделить третье направление. Он был связан с принятием в г.

Реализация положений принятого закона предполагала осуществление определенных мер государственной политики, на изучении результатов которых в совокупности с новым положением дел и было сосредоточено внимание современных исследователей.

Исследователями третьего направления являются Абрамов В. Государственная политика в рамках третьего направления в области детского вопроса изучается современными исследователями на основании механизмов ее формирования и реализации через призму законодательства и программ [31].

Исследователями также изучаются основные права ребенка, закрепленные в международных актах и в российском законодательстве, формы, способы и механизмы защиты прав ребенка [30, 31]. В качестве механизмов защиты прав ребенка изучаются в том числе вопросы судопроизводства и ювенальная юстиция [24].

Согласно Абрамову В. Более того, охрана создает условия для реализации прав, а защита выступает в качестве противодействия незаконным нарушениям и ограничениям прав. Защита направлена на предупреждение таких нарушений и ограничений, а также на возмещение причиненного вреда [21, с.

Некоторыми исследователями защита прав понимается как направление правовой политики.

А под правовой политикой — научно-обоснованная последовательная и системная деятельность государственных и муниципальных органов по созданию эффективных механизмов правового регулирования, цивилизованного использования юридических средств и достижению таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры и жизни общества и личности [25, с.

Некоторые авторы под содержанием права ребенка на защиту понимают комплексный социально-экономический характер и защиту путем принятия разнообразных государственных мер по охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке, обеспечению семейных прав граждан [27, с. Вместе с тем, другие авторы в качестве средств защиты указывают правовые акты, правовые знания, действия субъектов государственной и общественной деятельности [25, с.

Таким образом, в х гг. Появились работы, целиком посвященные защите прав детей, в которых дается определение непосредственно защиты.

Таким образом, подходы к изучению государственной политики с течением времени менялись.

В советский период изучение политики строилось на основании ее целей, принципов и мер с точки зрения истории, так как внимание исследователей было сосредоточено на реализованных мерах политики.

При этом, ребенок рассматривался внутри политики как часть института охраны материнства и детства. В х гг.

Вместе с тем, политика начала рассматривать ребенка как самостоятельного субъекта, носителя различных категорий прав, что подняло среди исследователей вопрос его правового статуса, обеспечения и реализации его прав, но не их защиты.

В современный период политика начала изучаться исследователями на основании механизмов ее формирования законодательный процесс и реализации программы.

Однако, понимание наличия процесса перехода между терминами имеет важное значение для изучения развития политики Российской Федерации в детском вопросе. Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи. Меню журнала.

Журналы индексируются Реквизиты журнала. Публикация за 72 часа – теперь это реальность! При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации.

Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц. По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы! Genesis: исторические исследования. Лиходей Е. DOI: Николаева Л.

Конституция СССР и трудовые права женщин. Алма-Ата: Казахстан, Василькова М.

Права и обязанности женщин. Ташкент: Знание, Шарков А. Права и льготы женщин. Нормативные акты. Методические материалы для использования в работе профактива и комиссии по вопросам труда и быта женщин, охраны материнства и детства. Вениковецкая М.

Сборник нормативных актов и других руководящих материалов по льготам женщина, имеющим детей и молодым семьям. Бирюкова А. Равные права — равные возможности: о равноправии женщин в СССР.

Szymanski Albert. Human Rights in the Soviet Union. London: Zed books, Черненко К. КПСС и права человека. Ростова О. Правовая охрана материнства и детства в России: советский период. Балибалова Д. Социально-правовая защита женщин.

Предотвращение насилия в отношении женщин и детей. Конвенция ООН о правах ребенка, г. Борисова Н. Конституционно-правовой статус ребенка в Российской Федерации.

Теоретические основы правового положения несовершеннолетнего в современной России.

Спесивцева О. Челябинск: Челябинский гос. Шабельник Е. Права ребенка. Корочкина И. Правовое обеспечение гарантий семьи и детей: в вопросах и ответах.

Вы точно человек?

Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Для беременных женщин не может устанавливаться испытание при приеме на работу.

Российское законодательство также предусматривает ряд мер материальной поддержки материнства и детства.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Конституционные нормы о защите материнства, детства и семьи составляют членами семьи своих прав, включая право на судебную защиту этих прав. Трудовой кодекс Российской Федерации; Федеральный закон « О.

Принят Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 25 февраля г. N Настоящий закон области направлен на улучшение демографической ситуации в области, а также сокращение масштабов социального сиротства.

Задачами настоящего закона области являются формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с детьми, обеспечение социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей в семье, и обеспечение приоритета семейного воспитания детей.

Настоящий закон области в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Гражданским кодексом Российской Федерации , Семейным кодексом Российской Федерации , федеральными законами “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” и “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” и иными федеральными законами регулирует отношения в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Для целей настоящего закона области используются следующие основные понятия:. Законодательное Собрание области принимает законы и постановления в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, осуществляет контроль за их исполнением. Правительство области:. Информация о предоставлении мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Законов РБ от Настоящий Закон устанавливает основы политики Республики Башкортостан в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением мер по обеспечению прав и законных интересов семьи и всех ее членов. Закона РБ от Статья 1.

.

.

Переход от «охраны материнства и детства» к «защите прав детей» . существо до достижения летнего возраста, если по закону.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Духовные основы и правовые принципы совершенствования защиты прав родителей

Источник: https://dkzhperm.ru/bankovskoe-pravo/zakon-o-zashite-prav-detstva-i-materinstva.php

Правовые особенности детско-родительских отношений

Закон о защите прав детства и материнства

Защита материнства и детства – очень актуальный вопрос в свете возрастания внимания к нему со стороны общественности и власти. Практически все нормы Семейного кодекса РФ от 29.12.

1995 № 223-ФЗ так или иначе касаются правового регулирования данных отношений. Но не только СК РФ регулирует отношения между родителями и детьми. На это направлены и нормы Конституции, УК РФ, ТК РФ.

В связи с этим на практике возникают некоторые казусы.

На страже тайны усыновления СК РФ…

Следует в первую очередь отметить, что об охране материнства и детства говорится в ст. 38 Конституции РФ. Там также устанавливается обязанность родителей заботиться о своих детях и обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о родителях.

Из наиболее значимых норм Семейного кодекса, предусматривающих меры по охране материнства и детства, можно выделить ст. 68 СК РФ (предусматриваются судебный порядок возвращения детей родителям, учет мнения ребенка по данному вопросу); ст.

69 СК РФ (лишение родительских прав в целях защиты детей); ст. 73 СК РФ (ограничение родительских прав); ст. 77 СК РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью) ст.

78 СК РФ (участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом вопросов, связанных с воспитанием детей); глава 13 СК РФ (устанавливает обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей, а также обязанность трудоспособных совершеннолетних детей содержать родителей, которые обеспечиваются в необходимых случаях судом и обязанностью выплачивать алименты).

Необходимо, конечно же, сказать и о главе 11 СК РФ, содержащей нормы, устанавливающие базовый набор прав ребенка и некоторые аспекты их практической реализации. В этой же главе (в ст.

54 СК РФ) дается отсылка к главе 18 СК РФ, предусматривающей полномочия и обязанности органов опеки и попечительства в области охраны детства.

Глава 18 СК РФ относится к разделу VI СК РФ, который, по сути, полностью посвящен рассмотрению и регламентации форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

…и УК РФ

Указанные отношения регулируются не только Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. На их защиту также направлены ст. 150–157 УК РФ, изложенные в главе 20 данного Кодекса.

Следует рассмотреть следующий казус. В статье 139 СК РФ говорится об обязанности судей, задействованных должностных лиц и иных осведомленных об усыновлении лиц сохранять тайну усыновления ребенка. В соответствии с законодательством разглашение этой тайны данными лицами против воли усыновителей влечет привлечение их к ответственности.

Статья 155 УК РФ предусматривает ответственность за данное деяние (разглашение тайны усыновления (удочерения), но при условии, что оно совершено из корыстных или низменных побуждений. Такое же условие ставится и в ст. 153 УК РФ, предусматривающей ответственность за подмену ребенка.

Там тоже обязательным признаком являются корыстные или низменные побуждения. Отметим, что этот обязательный элемент состава таких преступлений – главный изъян данных статей. В частности, формулировка ст. 155 УК РФ вступает в некоторое противоречие со ст.

139 СК РФ, которая указывает на безусловное наступление ответственности в случае разглашения этих сведений теми лицами, на которых лежит обязанность хранить их в тайне.

Было бы оптимально поставить вопрос о внесении следующих изменений в указанные статьи: из текста ст. 153 УК РФ надо исключить слова «совершенная из корыстных или иных низменных побуждений», а из текста ст. 155 УК РФ необходимо исключить слова «из корыстных или иных низменных побуждений».

Объектом этих преступлений является нормальное развитие ребенка, субъекта семейного права. При совершении этих преступлений наносится колоссальный вред психике ребенка. В случае со ст.

153 УК РФ нарушается само право ребенка жить и расти в своей родной семье. Данные деяния совершаются лицами, которые обязаны их не совершать, так как такие отношения охраняются законом.

Какими бы мотивами ни руководствовался преступник, будь то даже сострадание, ущерб объекту преступления в любом случае причиняется сильнейший.

Относительно ст. 155 УК РФ можно отметить, что распространены случаи, когда настоящий родитель находит своего родного ребенка, усыновленного или удочеренного неродными людьми, но об этом не подозревающего, и рассказывает ему правду. В этом случае усыновленное или удочеренное лицо испытывает сильнейшее психическое потрясение и, как часто бывает, само жалеет о том, что узнало правду.

Какими бы ни были мотивы преступника, в любом случае последствия его действий – это причинение сильнейших нравственных страданий и усыновителям, и усыновленным (удочеренным), вредящих целостности семьи, что должно рассматриваться как посягательство на институт семьи.

Разглашение тайны усыновления – исключительное право усыновителей, и никто не вправе совершать деяния, предполагающие разглашение, которое при любом мотиве является аморальным и причиняющим вред объекту состава преступления.

По этой причине вопрос о внесении указанных изменений в ст. 153 и 155 УК РФ является актуальным.

Итак, меры по защите материнства и детства предусматриваются также и в УК РФ. Помимо этого, санкции за нарушения норм законодательства в этой области предусматриваются и в ст. 5.35–5.37 КоАП РФ.

Опосредованная охрана

Источник: https://www.eg-online.ru/article/336466/

Врата закона
Добавить комментарий