Журнал учета отходов по 721 приказу

Что за приказ 721 об учете отходов и зачем он нужен

Журнал учета отходов по 721 приказу

721 приказ поясняет, каким образом предприятия должны отчитываться перед государством за выработку отходов. Это связано с тем, что в результате жизнедеятельности фирмы неизбежно образуется утильсырье, поэтому государство заинтересовано в как можно более точном его учете для регулирования в области экологического контроля.

Что это за приказ и для кого он

Нормативно-правовые акты по утилизации отходов не исчерпываются общими положениями федеральных законов (например, ФЗ «Об отходах производства и потребления»), ведь есть также и более частные документы, устанавливающие порядок учета отходов.

К ним относится 721 приказ Министерства природы от 2011 года, регламентирующий подсчет мусора, который использовался, обезвреживался, передавался третьим лицам или принимался от них на предприятии. Такие показатели учитываются в журнале движения отходов.

Приказ обязывает вести учет отходов по каждому отдельному филиалу или подразделению юридического лица или ИП.

Это связано с тем, что каждый юридический субъект может образовывать отходы с 1 по 4 класс опасности, которые при неправильной утилизации смогут причинить серьезный ущерб окружающей среде.

В приказе отмечено, что его должны выполнять следующие субъекты:

  • частные предприятия;
  • государственные учреждения;
  • филиалы развитых промышленных фирм;
  • мелкие продовольственные компании.

Информация, вносимая в журнал, помогает разрабатывать документацию по нормативам образования мусора, вести статистические наблюдения на общегосударственном уровне, подсчитывать плату за нанесение вреда окружающей среде.

Как и когда заполняется журнал

В нормативно-правовом акте не отмечены конкретные способы ведения журнала учета отходов, но есть некоторые рекомендации от контролирующих органов. Если им не следовать, то есть вероятность наступления административных санкций в отношении руководителя и организации в целом.

  1. Название учетного документа может быть разным, но оно должно отражать его назначение.
  2. Отчетность по всем операциям с вторсырьем предоставляется контролирующему органу ежегодно, и данные в учетном журнале являются неотъемлемой частью проверки государственных структур.

    Вести учет отходов позволяет инвентаризация всех видов мусора. Для этого нужно знать Федеральный классификационный каталог отходов, коды которого также должны присутствовать в журнале учета.

  3. В приказе № 721 указано, что необходимо не только подсчитывать все операции, совершенные с утильсырьем, но и точно записывать его объем и фиксировать временной отрезок, когда эта работа проводилась.

    При этом если мусор относится к 1-3 классу опасности, его нужно считать в тоннах и полученные значения округлять с точностью до тысячных. Это связано с тем, что подобные отходы – самые опасные из всех, которые может произвести человек.

Обратите внимание! Если точно подсчитать вторсырье не получается, то необходимо учитывать техническую, бухгалтерскую и технологическую документацию, договоры и акты приема-передачи.

  1. Если отходы были подвергнуты обезвреживанию или уничтожению, то фирма должна отметить место (места), где они утилизировались.
  2. При передаче мусора партнерским фирмам или его получении нужно указать полное наименование предприятия.
  3. Каждый филиал и подразделение ведет собственную отчетность, а общая – формируется посредством сбора всех данных из учетных журналов.
  4. Необходимо назначить специального работника, в ответственности которого будет находиться ведение журнала, запись достоверных данных и учет утильсырья. Такой сотрудник в обязательном порядке должен быть научен этому и проинструктирован. Обучение специалиста на предприятии также должно быть зафиксировано в специальном документе. Приказ не запрещает привлекать к этой работе специализированные фирмы, в штате которых есть квалифицированные сотрудники, разбирающиеся в вопросах учета отживших свой срок вещей.
  5. Отчетный журнал можно вести и на бумаге, и в электронной форме (можно впоследствии будет его распечатать). Но приоритет отдается все же способу, при котором задействуется компьютер, так как это позволяет экономить бумагу и более оперативно вносить изменения в журнал. Все страницы должны быть заверены ответственным сотрудником, а также необходима подпись руководителя фирмы, фирменная печать. Без этих подтвердительных знаков ни один контролирующий орган не примет документ, даже если он идеально составлен.
  6. Журнал следует оформлять (подшивать, брошюровать, делать титульный лист, нумеровать страницы) каждый месяц до 15 числа. Но стоит отметить, что вносить данные можно только до 10 числа в каждом месяце. Помимо этого каждый квартал нужно собирать воедино информацию для ежегодного отчета.

Если же данные рекомендации не соблюдаются и грубо нарушаются, то может применяться административная ответственность. Законодательство сообщает, что должностным лицам придется выплатить штраф до 30 тысяч рублей, а юридическим лицам – до 200 тысяч.

Образец заполнения

Существует достаточное количество примеров заполнения учетного журнала в Интернете. Один из образцов можно видеть ниже.

Важно! Образец формы (таблиц) журнала есть на сайте Росприроднадзора в текстовом файле: rpn.gov.ru/sites/all/files/users/rpnglavred/filebrowser/docs/norm_prav_akty_dlya_proverok/01.09.2011_no721.rtf.

В данном видео вы можете ознакомиться с ведением журнала подробнее, узнать, сколько по времени должны храниться такие документы на предприятии:

https://www..com/watch?v=NnC710MxCEQ

Подводя итог

721 приказ – важная часть нормативно-правового обеспечения подсчета образуемых отходов. Он позволяет лучше раскрыть требования государства в экологической сфере и показывает, какая именно отчетность ему нужна и для каких целей это проводится.

Источник: https://vtorothody.ru/othody/721-prikaz-zhurnal-ucheta.html

Ведение журнала для учёта отходов в соответствии с приказом №721

Журнал учета отходов по 721 приказу

Журнал движения отходов считается главным документом, который затрагивает проблему скопления утильсырья на предприятиях.

В процессе своей работы каждый производственный участок сталкивается с такой ситуацией, когда накапливается ненужное сырьё, которое может относиться к стандартному или повышенному уровню опасности.

Именно поэтому на государственном уровне был разработан 721 приказ учёта отходов. Журнал движения утильсырья заполняется исключительно специалистами.

Краткое описание

Первого сентября 2011 года Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации создало специальный приказ № 721 «Об утверждении Порядка учёта в области обращения с отходами».

Каждый предприниматель обязан знать законы, касающиеся сферы его деятельности, поскольку их несоблюдение может привести к наложению штрафов, то есть, к возникновению административной ответственности.

Компания, чья деятельность связана с возникновением отходов, должна самостоятельно осуществлять не только учёт сформированных нечистот, но и сообщать государственным службам о том, какое количество было обезврежено.

В случае непредоставления всей предписанной законодательством отчётности, по отношению к предпринимателям и юридическим лицам может быть применено первичное предупреждение или штраф в размере от 1 000 до 2 000 рублей, который налагается за отсутствие учёта образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и размещённых отходов.

В приказе № 721 чётко прописаны все требования к ведению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами специального учёта отходов. Готовый бланк или же его образец можно скачать на сайте контролирующей организации.

Несмотря на то что название документа имеет несколько вариантов, к его содержанию всегда предъявляются самые строгие требования. Особое внимание уделяется соответствию указанных данных и реальных показаний.

В этом случае специалисты регулярно проводят соответствующие проверки.

Правительство Российской Федерации утвердило документ соответствующим постановлением.

В 721 приказе указан точный регламент заполнения каждого пункта в журнале, если же предприятие нарушит минимум одно требование, то ему грозит административная ответственность.

Учёт отходов может носить как самостоятельный, так и дополнительный статус. Именно благодаря этому руководство может существенно улучшить некоторые стороны работы своего предприятия.

Все данные, которые были внесены в журнал, могут быть использованы в следующих отраслях:

  • Каждое предприятие в обязательном порядке должно вносить определённую плату за негативное воздействие на экологию. Для расчёта итоговой суммы используются те данные, которые внесены в журнал.
  • Если сотрудники предприятия качественно составили всю необходимую документацию, которая нужна для определения нормативов образования отходов, то в итоге можно будет проанализировать зафиксированное количество утильсырья за определённый промежуток времени. Благодаря этому, сотрудники могут сформировать чёткие нормативы, по которым предприятию будет выгоднее работать в дальнейшем.
  • В независимости от того, в каком направлении работает та или другая организация, она просто обязана ежегодно проводить инвентаризацию всех имеющихся и полученных отходов.
  • Специальные органы фиксируют все данные, которые были получены от предприятия, чтобы иметь возможность вести государственную статистику. Именно поэтому каждая форма журнала должна быть заполнена с максимальной точностью.
  • Данные в журнале учёта являются неотъемлемой частью экологической отчётности, которую предприятие должно предоставлять ежегодно.

Рекомендуем:  Как получить лицензию на утилизацию опасных отходов

Главные особенности приказа

В соответствии с государственными нормативами каждый предприниматель обязан вести журнал учёта использованных, обезвреженных, образовавшихся и переданных отходов. Такой контроль во многом зависит от каждого филиала и территориально обособленного подразделения. Все данные фиксируются на основании фактических измерений количества имеющихся отходов.

Под учёт попадают абсолютно все категории утильсырья (от 1 до 4 класса опасности). Полученные данные обобщаются по итогам очередного квартала и календарного года. Они должны быть внесены в журнал не позднее 10 числа того месяца, который следует за указанным в документах периодом.

Каждый лист учёта должен быть заверен подписью того работника, который отвечает за учёт использованных и образовавшихся отходов. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны завизировать данные своей печатью, в противном случае документ будет считаться недействительным.

Каждый лист должен быть пронумерован арабскими цифрами в верхнем правом углу. Помимо этого, в течение всего квартала нумерация бланков сохраняется сквозной. Только один раз в месяц, но не позднее 15 числа, все учётные листы за прошедший месяц брошюруются с правильно составленным титульным листом.

Способы ведения журнала

На сегодняшний день государство предусмотрело два варианта ведения журнала — в электронном и печатном виде. Такое нововведение очень практично, так как каждый предприниматель может выбрать наиболее подходящий вариант. Если был выбран печатный способ, то на каждом листе с информацией обязательно должны присутствовать две подписи (руководителя и ответственного лица).

Стоит отметить, что если руководитель не поставил свою подпись, то такой документ будет считаться недействительным. Чтобы не путаться, каждый новый лист должен аккуратно подшивается к предыдущему. Это связано с тем, что проверяющая комиссия может в любой момент ознакомиться с актуальной информацией.

Базовые требования

Ведение журнала движения отходов по приказу 721 подразумевает тот факт, что специалисты будут фиксировать все данные об утильсырье с I по V класс опасности. Контролирующими органами был разработан универсальный порядок обращения с отходами. Именно поэтому в журнале должна быть зафиксирована вся информация о следующих категориях утильсырья:

  1. Отходы, использованные в процессе производства.
  2. Сырье, полученное из внешних источников от предприятий-партнёров.
  3. Обезвреженное утильсырьё.
  4. Мусор, который размещён на территории предприятия в специально организованном месте.
  5. Переданные предприятию отходы, которые используются в производстве с коммерческой целью.
  6. Сырье, которое ранее использовалось в производственном процессе.

Помимо этого, приказ № 721 контролирует не только объем имеющегося утильсырья, но и все те работы, которые с ним проводятся. Специалисты обязательно должны документировать все нюансы, а также указывать точные даты, когда эти работы были начаты и окончены.

В отдельную категорию попадают те отходы, которые были захоронены на специальном полигоне либо подверглись тщательному обеззараживанию.

В документации должны быть указаны все места предполагаемой утилизации.

Если же утильсырье было передано постороннему предприятию-партнёру, которое использует его в качестве вторсырья либо просто уничтожает, то в журнале должно быть указано полное название этой организации.

Государственные органы предусмотрели специальный пункт, где полностью указаны те объекты, к которым предъявляются требования ведения такого журнала.

В соответствии с ним вести учёт должны как частные, так и государственные учреждения, офисные компании, производственные предприятия и даже небольшие продовольственные организации. Если же один человек владеет сразу несколькими филиалами, то для каждого из них ведётся отдельная документация.

При этом журнал учёта движения отходов формируется исходя из всех имеющихся листов. Основная задача специалистов — правильно объединить собранные данные по каждой категории.

Ответственные лица

В приказе № 721 прописаны все моменты, которые регулируют вопрос об ответственности за нарушение ведения журнала учёта в сфере обращения с промышленными отходами.

Ответственные органы всегда отмечают тот факт, что за несоблюдение элементарных требований владельцу предприятия грозит административная ответственность.

К тому же в статье 195 чётко прописаны все требования, которые нужно соблюдать при взаимодействии с производственными отходами и экологически опасными веществами. За невыполнение этих правил грозит определённое наказание:

  • Для тех людей, которые занимают руководящие должности — штраф в размере от 15 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Для обычных граждан — от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.
  • А вот юридическим лицам грозит более высокий штраф — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Когда владелец предприятия решает обучить своей персонал правилам обращения с производственными отходами, это обязательно должно быть зафиксировано в письменном виде в журнале учёта. Кроме того, отражать нужно все моменты и ситуации, которые относятся к утильсырью.

Если же проверяющая комиссия обнаружит серьёзные ошибки в ведении документации, а также несоответствие внесённых данных, то на предприятие обязательно будут наложены санкции.

Чтобы работа крупной организации не остановилась из-за элементарных ошибок, нужно правильно вести всю документацию.

Рекомендуем:  Создание регионального оператора по обращению с отходами

Распространённые ошибки

Чтобы правильно составить отчёт, ответственному работнику понадобится не только журнал учёта, но и подробная схема местности, на которой обозначено предполагаемое место хранения отходов.

Кроме того, схема обязательно должна содержать всю информацию о числе задействованных контейнеров, инициалы ответственных лиц, а также класс и вид утильсырья.

Как только предприниматель решит перевезти имеющиеся отходы в специальное хранилище либо же отдать их сторонней организации для надёжной утилизации, все эти нюансы обязательно должны быть зафиксированы.

Несмотря на тот факт, что все правила весьма элементарные, многие предприниматели пренебрегают ими, из-за чего им все чаще выписывают штрафы. К самым распространённым ошибкам относятся:

  • У предприятия нет соответствующих паспортов на содержание опасных отходов.
  • Журнал движения отходов не ведётся ни в одной из предложенных форм (бумажной или электронной).
  • Ответственные лица организации не могут предоставить экспертной комиссии отчётность формы 2-ТП.
  • На предприятии не предусмотрено наличие нормативов образования отходов, из-за чего они просто не соблюдаются. Это также касается и тех ситуаций, когда предприниматель просто не имеет лимитов на размещение сырья.

Порядок внесения данных

Именно приказ № 721 определяет последовательность оформления первичного учёта, а также ведения журнала. В большинстве случаев специалисты привыкли вести всю необходимую документацию по мере появления отходов.

Когда поступает утильсырье, то в журнал обязательно записывается его объем и пункт передачи (если она была осуществлена другой компанией).

Когда отчётный период подходит к концу, то все имеющиеся данные суммируются, а уже на основании этих данных составляется достоверная отчётность о работе всего предприятия.

На законодательном уровне существуют правила, из-за которых ответственный сотрудник обязательно должен проходить специальный инструктаж и обучение. Это связано с тем, что в дальнейшем этот человек будет отвечать не только за ведение журнала, но и за достоверность всех указанных цифр.

Своевременная обработка информации и фиксирование уровня образовавшихся отходов (в независимости от класса опасности) позволяют привлечь к столь ответственному мероприятию опытных сотрудников из специализированных организаций. Как показывает практика, именно регулярный инструктаж и привлечение квалифицированных работников позволяет минимизировать возможные ошибки и нарушения в области учёта имеющихся отходов.

Источник: https://vtothod.ru/pravila/vedenie-zhurnala-dlya-uchyota-othodov-v-sootvetstvii-s-prikazom-721

Учет отходов по журналу на основании 721 приказа

Журнал учета отходов по 721 приказу

Все производства наносят вред окружающей среде, но современным цивилизованным странам уже не обойтись без достижений, обеспечиваемых промышленностью.

Однако экологический ресурс РФ, как и любой другой страны, конечен — экологи по всему миру выдают неутешительные прогнозы, призывая беречь окружающую среду.

В России природные богатства защищены множеством законов, в том числе и приказом Минприроды России №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Что представляет собой приказ №721 и для кого он разработан

Прежде всего, приказ создан для регламентации деятельности производителей, которые для создания продукции (продажи услуг) используют природные ресурсы. Во время процесса производства невозможно полностью избежать загрязнения окружающей среды отходами, так что приказ обязывает предпринимателей вести специальные журналы учёта отходов.

Из-за обязательств со стороны производств, представлять документацию МПР (Минприроды России) лучше представляет себе настоящую картину неизбежного процента загрязнения производствами территорий РФ, а значит, может вовремя предпринять профилактические или превентивные меры. Приказ №721 создан для защиты и повышения экологического статуса территорий РФ.

Общие требования приказа

Приказ №721 обязывает как юридические лица, так и физические (индивидуальные предприниматели) вести учёт всех произведённых, утилизированных, перевезённых, переданных другим лицам и т.д. отходов. Учёт особо опасных отходов ведётся отдельно.

Типы отходов, на которые нынешняя редакция Порядка не распространяется:

  • радиоактивные;
  • биологически опасные;
  • медицинские.

Информация, собираемая согласно приказу, используется при инвентаризации отходов, ведении статистики, подготовке средств и местности для переработки или утилизации отходов.

Учёт ведётся на основе данных, полученных во время фактического измерения количества использованных отходов, но если это невозможно, его можно вести на основе заключённых договоров, бухгалтерской, технической или технологической документации.

Учёту подлежат все типы отходов с 1 по 5 класс опасности (узнать актуальный класс опасности того или иного типа отходов можно из федерального классификационного каталога отходов).

Ведение учёта при обращении с отходами согласно приказу

Для юридических лиц ведение таблиц учёта должно быть цельным по предприятию и отдельным для каждого филиала, если производство структурно поделено. Это необходимо для того, чтобы данные по филиалам не терялись и не сливались, формируя большой, но менее подробный отчёт.

Учёт отходов на предприятии по приказу №721

Внутри системы существует классификация отходов по классам опасности. Если предприниматель или производитель производят только один тип отходов (или в пределах одного класса опасности), формальности заполнения не касаются его в полной мере, но при наличии нескольких типов отходов с разным уровнем экологической опасности необходимо их разграничить.

В учётных документах этот момент регламентирован — каждому виду выделяется отдельная строка, а для удобства поиска и проверки группировать строки следует по классу опасности.

Например, первому классу выделяются строки с 101 по 199, а пятому — с 401 по 499. Соблюдение этого общего принципа заполнения облегчает работу как самому ответственному за документацию, так и проверяющим инстанциям.

В строках, кратных 100 (200, 300, 400 и т.д.) указывается суммарное количество отходов по классу, чтобы сразу можно было посмотреть результат. Данные из этих строк в свою очередь суммируются вне зависимости от типа отходов и класса их опасности и отображаются в строке под номером 010.

Так как отходы в документах по приказу №721 фиксируются в тоннах, есть особенности записи, различные от класса к классу опасности:

  • отходы первых трёх классов опасности указываются в документации с точностью до килограмма (три цифры после запятой);
  • данные по отходам четвёртого и пятого классов допускается округлять до одной цифры после запятой;
  • изделия, содержащие ртуть (люминесцентные лампы) фиксируются по фактической массе одной единицы изделия.

Учёт отходов индивидуальным предпринимателем

Индивидуальный предприниматель, предоставляя данные по отходам, обязан указывать, сколько именно, какого типа и класса опасности отходы он передаёт другим лицам для разных целей:

  • использование (столбец 2);
  • обезвреживание (столбец 3);
  • хранение (столбец 4);
  • захоронение (столбец 5).

В отсутствующем столбце 1 фиксируются итоговые данные по другим столбцам.

Обязательны к указанию ФИО лица, которое передаёт отходы для обработки — эта информация размещается в столбце М и актуальна для юридических лиц тоже. В столбце Н указываются номера договоров, доказывающих, что передача отходов была совершена.

Заключительные положения приказа №721

Непрерывное, достоверное и своевременное предоставление в контролирующие органы актуальной информации об отходах, которые были отправлены на хранение, уничтожение, использование и т.д. находится под полной ответственностью юридического или физического лица вне зависимости от объёмов его деятельности и классов опасности производимых отходов.

Отчётные данные после отправки на проверку хранятся силами предпринимателя или юридического лица в течение пяти лет (можно в электронном виде).

Подробнее о положениях приказа Минприроды России №721, а также о порядке ведения журнала учета отходов рассказывают в этом видео:

О приложениях (образцы таблиц для отчётности)

Для удобства предпринимателей и создания единой системы проверки, для основных операций в процессе учёта созданы образцы таблиц, где уже содержатся запросы на все необходимые проверяющему данные — достаточно их просто заполнить.

Образец «Данные учёта отходов, принятых индивидуальным предпринимателем»

Эта таблица заполняется лицом, которому поступили отходы для целей использования, хранения, размещения и т.д. Он обязан проверить и продублировать информацию о классе, разновидности, весе отходов, отобразив их в таблице. Также им указываются данные лица, от которого отходы получены, информация о договоре передачи отходов (дата и номер договора).

Образец «Данные учёта отходов, переданных от индивидуального предпринимателя»

Этот документ заполняется производителем отходов для контролирующих органов уже после того, как вторсырьё отправлено стороннему лицу с лицензированной деятельностью по переработке или уничтожению отходов. В нём он отчитывается о разновидности, количестве и классе опасности произведённых и переданных для хранения, уничтожения, захоронения и т.д., отходов.

Обязательно указываются данные лица, которому передано вторсырьё — ФИО и информация о его действующей лицензии (дата выдачи, орган выдачи, индивидуальный номер). Как и лицо, ответственное за утилизацию, индивидуальный предприниматель обязан предоставить номер договора по передаче отходов.

Образец «Данные учёта в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя»

Это общая таблица, где содержится информация обо всех отходах, произведённых, принятых/сданных на переработку или уничтожение за отчётный период.

Предприниматель должен указать, сколько он произвёл, сколько и какого типа отходы он хранил, указывая цель хранения.

Говоря проще, это контрольный сбор всей информации о действиях физического или юридического лица с отходами в зависимости от типа его деятельности.

Учет отходов в стране, да и в мире в целом, очень важная задача. Он позволяет оценить объемы образования мусора, контролировать их утилизация и другие действия с ним. Именно для этой цели и был разработан приказ за номером 721.

Источник: https://ecologia.life/othody/pravila-i-normy/721-prikaz.html

Экологическое сопровождение организаций и предприятий

Журнал учета отходов по 721 приказу

В приказе №721 учета отходов прописываются основные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по учету движения отходов. Готовый бланк для заполнения можно сказать на официальном сайте регионального подразделения Росприроднадзора.

Правительство РФ утвердило регламент заполнения каждого пункта 721 приказа в журнале. Если организация нарушит хоть одно требование – ему грозят штрафные санкции. Учет отходов может носить как дополнительный статус, так и самостоятельный. Все данные, внесенные в журнал 721 приказа могут быть использованы в различных областях:

  • Организация обязано вносить плату НВОС (негативное воздействие на окружающую среду). Для расчета платы используются данные, указанные в журнале 721 приказа;
  • При качественном заполнении журнала специалистами, можно будет проанализировать количество отходов за определенный промежуток времени. Благодаря этому, можно сформировать точные нормативы, по которым в дальнейшем будет выгоднее и проще работать;
  • Вне зависимости от направления предприятия, оно обязано проводить ежегодную инвентаризацию всех отходов (имеющихся и полученных);
  • Специальные региональные органы фиксируют все полученные данные, для возможности ведения государственной статистики. Для этого каждое поле журнала должно быть заполнено максимально точно;
  • Данные, указанные в журнале 721 приказа учета движения отходов являются частью экологической отчетности, которую предприятия должны ежегодно предоставлять в контролирующие органы.

Журнал учета отходов по 721 приказу

Каждый предприниматель обязан вести журнал учета движения утильсырья. Под учет попадают все категории отходов (от 1 до 4 класса опасности). Полученная информация обобщается по итогам квартального периода и календарного года.

Данные должны быть внесен не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанном в документах.
Каждый лист журнала должен быть пронумерован арабскими цифрами в верхнем углу.

Один раз в месяц не позднее 15 числа, все листы за предыдущий месяц брошюруются с титульным листом.

Способы ведение журнала 721 приказа

На сегодняшний день существует два способа ведения журнала учета движения отходов по 721 приказу: электронный и печатный вид.

Благодаря этому, каждый предприниматель может сам выбрать подходящий ему вариант. При печатном способе на каждом листе должны быть две подписи (руководителя и ответственного лица за журнал).

При отсутствии подписи руководителя – документ будет считаться недействительным.

Журнал учета движения отходов по приказу 721 подразумевает, что будут фиксироваться все данные об отходах с 1 по 4 класс опасности. В журнале должна быть зафиксирована вся информация о категориях отходов:

  • Отходы, появившиеся в процессе производства;
  • Отходы, полученные из внешних источников (партнеров предприятия);
  • Обезвреженные отходы (с полигонов);
  • Мусор, который размещен на территории объекта в специально отведенном месте;
  • Полученные отходы, используемые в целя коммерции;
  • Сырье, ранее использовавшиеся в производственном процессе.

Журнал учета отходов по 721 приказу контролирует объем имеющихся отходов и работы, которые с ними проводят. Ответственные лица должны документировать все изменения и указывать точные даты начала и конца проведенных работ.

Особое внимание уделяется тем отходам, которые были захоронены на специальном полигоне или подверглись обеззараживанию. В журнале должны быть указаны точные места утилизации данного вида отходов.

Если же отходы были переданы второму лицу (организации), которая занимается утилизацией этих отходов, то в журнале должно быть указано полное наименование данной организации.

Государство предусмотрело специальный пункт, где указаны все объекты, к которым необходимо предъявить требования по ведению такого журнала. На его основе, учет должны вести все государственные, производственные и частные продовольственные предприятия.

В приказе №721 по учету движения отходов прописываются все ответственные лица. За несоблюдение простых требований заполнения руководителю предприятия грозит административная ответственность в виде штрафных санкций:

  • Для руководителей – от 15 000 до 300 000 рублей;
  • Для граждан – от 1 000 до 2 000 рублей;
  • Для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Если проверяющая комиссия обнаружит ошибки в ведении документации или несоответствие данных, внесенных в журнал, то предприятию грозит штраф или приостановка деятельности организации.

Чтобы правильно составить журнал ведения и учета движения отходов по 721 приказу, необходима подробная схема местности, где указано место хранения отходов.

Схема должны содержать всю подробную информацию о числе контейнеров для хранения отходов, об ответственных лицах и о классе и виде отхода.

Несмотря на то, что журнал прост в заполнении, очень часто возникают ошибки, из-за которых предприятию выписываются штрафы. К частым ошибкам относятся:

  • Отсутствие паспортов отходов;
  • Журнал не ведется ни в одном виде (бумажном или электронном);
  • Ответственные лица не могут предоставить комиссии отчетность по форме 2-ТП;
  • У предприятия отсутствуют нормативы образования отходов.

Приказ 721 по учету ведения отходов определяет последовательность оформления учета и ведения журнала. При поступлении отходов в журнал необходимо вносить всю информацию по ним: объем и пункт передачи. В конце отчетного периода все полученные данные суммируются и на их основе составляется отчетность по всей работе предприятия.

Источник: http://promekologi-spb.ru/services/ekologicheskaya-otchetnost/zhurnal-ucheta-v-oblasti-obrashcheniya-s-otkhodami-po-721-prikazu-mpr/

Журнал учета образования и движения отходов приказ №721 → Заказать отчет

Журнал учета отходов по 721 приказу

№ п/пНаименование работ (услуг)Срок выполнения, раб. деньСтоимость, руб.
Инвентаризация объектов образования отходов
1Инвентаризация объектов образования отходов20от 6 000
Экологическое сопровождение предприятий
2Разработка Порядка обращения с отходами25от 30 000
Сопровождение при процедуре согласования в Департаменте Росприроднадзора по СЗФОПо срокам контролирующей организации
3Разработка Программы производственного экологического контроля25от 40 000
4Выполнение и предоставление в электронном виде, в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, на основании Распоряжения № 36-р от 15.03.2013 г., ежеквартального отчета «Региональный кадастр отходов производства и потребления»10от 1 500 за квартал
5Составление Журнала учета движения отходов (ежеквартально + годовой)10от 2 500 за квартал
6Составление и подача в контролирующие органы статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за отчетный год15от 7 000
7Составление и подача в контролирующие органы статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) за отчетный год15от 7 000
8Выполнение функциональных обязанностей внештатного эколога в организации (консультирование по вопросам экологии, формирование технических заданий по вопросам соблюдения природоохранного законодательства, информирование об изменениях в природоохранном законодательстве, представление интересов предприятия при проведении надзорных или контрольных мероприятий)от 5 000 в месяц
9Подготовка и подача в контролирующие органы экологической отчетности по отходам для предприятий малого и среднего бизнеса за отчетный год15от 6 000
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
10Выполнение и подача в контролирующие органы Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный год15от 5 000
Проект нормативов образования отходов
11Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)30от 25 000
Сопровождение при процедуре согласования проекта в Департаменте Росприроднадзора по СЗФОПо срокам контролирующих организаций
12Выполнение и подача в контролирующие органы Технического отчета по обращению с отходами (один раз в год)от 20от 6 000
Паспортизация отходов производства и потребления
13Разработка Паспортов опасных отходов I-IV класса опасности с проведением лабораторных исследований15от 2 500
Подготовка Подтверждения класса опасности отхода (для отходов V класса опасности)15от 2 500
Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ)
14Инвентаризация (обследование ) предприятия на предмет выявления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферуот 5 000
15Составление Технического отчета по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу с проведением лабораторных исследований, замеров.от 10 000
16Разработка Проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ)30от 50 000
Экспертиза Проекта ПДВ во ФБУН «СЗНЦ гигиены и здоровья»В соответствии со сроками, установленными органами надзораот 20 000
Сопровождение Проекта ПДВ при процедуре согласования в Департаменте Росприроднадзора по СЗФОВ соответствии со сроками, установленными согласующими органамиот 10 000
17Контроль нормативов ПДВ на источниках выброса согласно утвержденного план-графика контроля. Составление и подача в контролирующие органы Технического отчета по контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу20от 20 000
Проект организации Санитарно-защитной зоны (СЗЗ)
18Разработка Проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ)50от 70 000
Сопровождение Проекта СЗЗ при процедуре согласования в органах надзораВ соответствии со сроками, установленными согласующими органами
Проект нормативов допустимых сбросов (НДС)
19Разработка Программы регулярных наблюдений за водным объектом30от 50 000
Разработка Проекта предельно допустимых сбросов (НДС)10от 30 000
Сопровождение при проведении экспертизы и процедуре согласования Проекта НДСВ соответствии со сроками, установленными согласующими органамиот 80 000
Получение Решения о пользовании водным объектом для сброса сточных водот 30 000
Проект допустимого сброса (ДС)
20Разработка Проекта допустимого сброса (ДС) для абонентов системы коммунальной канализации15от 30 000 за один выпуск
Согласование Проекта допустимого сброса (ДС) в ГУП «Водоканал СПб»В соответствии со сроками, установленными согласующими органами

Деятельность любого предприятия неизбежно влечет за собой образование отходов, в частности и тех, которые представляют повышенный уровень опасности для человека и окружающей среды.

Чтобы избежать загрязнения природы, необходим журнал учета отходов, который помогает контролировать их движение.

Ведение журнала – обязательное требование для каждого предприятия, прописанное в Приказе Минприроды №721 от 1 сентября 2011 года.

Кому и когда нужен журнал отходов: приказ 721 и его нюансы

721 приказ учет отходов по журналу обязывает вести абсолютно всех: от ИП до крупных холдингов.

Это требование касается и государственных, и частных компаний, и производственных предприятий, и небольших офисных, торговых организаций.

Если компания имеет несколько филиалов, то свой журнал учета отходов должен быть в каждом из них. При этом количество образующихся отходов и их характер значения не имеют.

Учет должен вестись непрерывно. Вносить данные можно по мере появления  опасных отходов до 10 числа каждого месяца. Данные фиксируются по кварталам, а параллельно ведется годовой учет.

Журнал учета движения отходов необходим в следующих случаях:

  • При разработке документов, устанавливающих нормы образования отходов;
  • Для составления экологической отчетности;
  • Для инвентаризации отходов;
  • Для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • Для составления государственной статистики.

При отсутствии журнала, а также при выявлении нарушений организация несет административную ответственность. Обращаем ваше внимание, что размер штрафа в разы превышает затраты на ведение учета.

Как выглядит журнал образования отходов?

Строгая форма ведения учета не установлена. Контролирующие органы дают лишь рекомендации. Образцы журналов учета отходов вы можете найти в интернете, а также на официальных сайтах контролирующих органов. И там, и там они представлены в свободном доступе. Готовый бланк можно скачать и использовать без изменений. Также закон допускает ведение учета в электронном формате.

Строгие требования предъявляются лишь журнала. Отслеживаться должны следующие виды отходов:

  • Образованные в процессе производства;
  • Используемые в процессе производства;
  • Обезвреженные (с указанием места утилизации);
  • Переданные на утилизацию;
  • Хранящиеся на территории предприятия;
  • Полученные от сторонних организаций.

В журнале должно было указано количество отходов, работы, которые с ними проводились, сроки их проведения, места утилизации.

Если опасные отходы передавалось на хранение или переработку в стороннюю организацию, то необходимо прописать данные этого предприятия-партнера.

Контролирующие органы регулярно проводят проверки на предмет того, все ли данные прописываются и соответствуют ли они реальным показателям.

Кто должен заниматься ведение журнала?

На каждом предприятии должен быть сотрудник, который несет ответственность за журнал учета отходов (721 приказ оговаривает данное требование). Сотрудник должен предварительно пройти обучение по работе с отходами 1-4 класса опасности, только после этого он может быть допущен к журналу.

Загрузка…

Источник: https://april-gk.ru/uchet-i-otchetnost-v-oblasti-obrashheniya-s-othodami-soglasno-prikaza-721/

Журнал учета отходов по 721 приказу Минприроды России

Журнал учета отходов по 721 приказу

Работа предприятий и организаций всех форм собственности неизбежно приводит к образованию мусора. Чтобы не допустить отрицательного влияния на природные объекты, законодатель обязывает природопользователей вести соответствующую учетную документацию.

Регулирует данную деятельность 721 приказ МПР (Минприроды России). Учет отходов отображается в специальном журнале. В статье подробно рассмотрен приказ минприроды, а также порядок ведения журнала учета отходов.

Скачать или прочитать полный текст 721 приказа

Полный текст 721 приказа Министерства природы России “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ” от 01.09.2011 года можно прочитать или скачать по ссылкам ниже.

Скачать приказ | Прочитать

Ведение учета отходов по 721 приказу

Принятые нормативно-правовые акты (НПА), касающиеся обращения с образовавшимися отходами, регламентируют, какие хозяйствующие субъекты обязаны разрабатывать и утверждать документы. Зарегистрированные как ИП и ЮЛ организации обязаны учитывать движения утильсырья, получаемого в итоге работы.

Ведение учета в области обращения с мусором, образовавшимся на предприятии, установлено приказом министерства природных ресурсов РФ за номером 721. Правовой акт требует учитывать малейшие движения утильсырья.

Это касается неутилизируемых фракций с первого по пятый классы опасности, образованных на предприятии: использованных обезвреженных переданных другим организациям.

Классы опасности определяются согласно соответствующему классификатору.

Советуем почитать:  Лицензирование деятельности на транспортировку отходов

Сведения о движениях утильсырья с первого по пятый классы отображаются в первичной учетной документации на основании замеров массы направленных или принятых от других лиц, размещенных отходов. Учет дополнительно возможен при использовании бухгалтерских сведений, накладных, контрактов с подрядчиками.

Часть1 Часть2

В дальнейшем индивидуальный предприниматель или юрлицо используют полученные данные об обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от сторонних лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем остатках производства, для перечисленных целей:

  • Утверждение проектной документации, касающейся отходов.
  • Калькуляция оплаты за отрицательное влияние мусора на природные компоненты.
  • Составление отчетности для небольших организаций.
  • Предоставление статистической отчетности 2-ТП отходы.

Для учета в сфере обращения с отходами ведется журнал учета отходов по 721 приказу министерства природных ресурсов РФ. Следят за надлежащим выполнением указанного НПА территориальные подразделения Росприроднадзора.

Таким образом, отсутствие или несвоевременный учет мусора первого-пятого класса опасности позволяют привлечь природопользователей к административному наказанию.

За ненадлежащий учет мусора ИП получат постановление об оплате штрафа до пяти тысяч рублей. Юрлицам предстоит серьезное наказание – до двухсот тысяч рублей.

С учетом положений пункта 2 порядка, утвержденного приказом минприроды, его влияние не распространяется на:

  • медицинские и биологические неутилизируемые остатки;
  • РАО;
  • выхлопы токсичных газообразных соединений;
  • грязные стоки, сброшенные в водоемы.

Для обособленных подразделений, а также для каждой промышленной площадки, установлена отдельная учетная деятельность.

Журнал учета в области обращения с отходами по 721 приказу МПР

Документом, отображающим данные по утильсырью, определен журнал движения отходов. Приказ 721 регламентирует особенности его заполнения и устанавливает количество и наименование таблиц. Журнал содержит развернутую информацию о размещенных отходах. Учет в данной области ведет обученный эколог.

Сведения учета отходов вносятся специалистом до десятого числа каждого квартала, следующего за учетным. В срок до десятого января обобщается информация, вносимая на протяжении года.

Согласно положениям правового акта, утвержденного постановлением правительства, допускается ведение учетной работы в данной сфере как на бумажном, так и на электронном носителе.

Второй способ удобнее, поскольку он экономичный и избавляет закрепленного специалиста от бумажной волокиты.

В зависимости от экономического вида деятельности, а также особенностей производства, в документации должна быть зафиксирована информация:

  • количество утильсырья, направленного от сторонних субъектов;
  • сведения о мусоре, направленном ИП или ЮЛ;
  • данные о накопленном мусоре.

Таким образом, приказ 721 устанавливает необходимость отображения малейшего движения мусора в течение учетного периода. В столбце заполняемого раздела проставляется масса утильсырья, при его отсутствии – ноль.

721 приказ учит ответственно подходить к учету отходов

Сведения в журнал вносятся постоянно, по мере накопления, передачи или захоронения мусора. По окончании отчетного периода эколог суммирует всю имеющуюся информацию. В конце каждой таблицы указывается ответственный исполнитель, дата.

Многие организации и индивидуальные предприниматели игнорируют ведение учета движений утильсырья. Это связано с желанием сэкономить на учебе сотрудников или на привлечении сторонних специализированных организаций к проведению указанных работ. Однако во избежание штрафных санкций лучше понести некоторые затраты, и быть уверенным в правильности ведения учета в сфере обращения с отходами.

Источник: https://bezotxodov.ru/othody/zhurnal-ucheta-othodov-po-721-prikazu

Врата закона
Добавить комментарий